Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»

Морозова Марина Юрьевна
Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями, формировать интерес к истории нашей Родины.

Дать детям понятия: честь, долг, обязанности перед своим народом, страной.

Познакомить с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников Родины.

Воспитывать у детей чувства патриотизма.

Учить детей, рассуждая оценивать ситуации, поступки.

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Словарная работа: мытищинцы, добровольцы, захватчики, увековечить.

Развивать связную речь.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения, выражать доброжелательные, положительные эмоции при взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Материал к занятию: фотоснимки, иллюстрации с видом родного города - Мытищи,

памятников героям Великой отечественной войны.

Стихотворение С. Михалкова «Быль для детей».

Пословицы о Родине, о защитниках.

Аудиозапись песни «Священная война».

Бумага, краски, кисточки для художественного творчества.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне;

заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Великой Отечественной войне;

проведение занятий на темы:

- «Рассказ-беседа о Великой Отечественной войне»;

- «Защитники Отечества»;

- «Дети - герои Великой Отечественной войны»;

Оформление альбома с иллюстрациями и детскими рисунками «День Победы», игры на военную тематику.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает вниманию детей стихотворение с. Михалкова «Быль для детей» (отрывок).

Вопросы к детям по содержанию стихотворения:

1. Кто напал на нашу Родину?

2. Что хотели сделать с нашей страной фашисты?

3. Кто стал на защиту родной земли?

4. Как оборонялись русские войска?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: «22июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Внезапно, без объявления войны огромные силы фашистов двинулись на нашу Родину: самолёты, танки, артиллерия и пехота. Фашистская Германия приступила к чудовищному плану: уничтожить нашу Родину, поработить всех наших людей. Началась Великая Отечественная. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами».

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций о войне.

Звучит аудиозапись песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача).

Дети слушают песню стоя.

2.Объявление темы.

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим о том, какой вклад в борьбе с фашистами внесли наши земляки».

Дидактическая игра «Защитники Родины» с мячом.

Цель: учить детей образовывать существительные, обозначающие военные профессии.

В артиллерии служат (кто) – артиллеристы.

В пехоте - … (пехотинцы).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоснимки.

Дети рассматривают фотоснимки и рассказывают о том, что на них изображено.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все эти памятники возведены в нашем городе Мытищи нашим землякам - мытищинцам за их подвиг, за их бесстрашие, за их любовь к Родине.

3. Рассказ воспитателя:

«В 1941 году с первых дней Великой Отечественной войны, мытшцинцы, как и весь народ нашей страны, поднялись на защиту Родины.

На предприятиях и в учреждениях города началась запись добровольцев в Армию. В начале войны свыше 14 тысяч мытищенцев ушли на фронт, а за весь период войны участие в боях приняли 45 тысяч человек, из них 14,5 тысяч не вернулись с полей сражений.

В июле 1941 года был сформирован Мытищинский истребительный батальон. В августе 1941 года состоялся первый, в условиях войны Всесоюзный комсомольско-молодёжный воскресник. В нём приняли участие 25 тысяч Мытищенцев, которые заработали 210 тысяч рублей и передали их в Фонд обороны.

Осенью 1941 года мытищинские предприятия перешли на выпуск военной продукции. На Мытищинском машиностроительном заводе стали выпускать для нашей армии танки СУ - 76, военные машины.

На фабрике «Пролетарская победа» перешли к изготовлению шинельной ткани и шерстяных портянок.

На протяжении четырёх лет войны жители нашего города, как и все русские люди, отдавали в Фонд обороны денежные сбережения, облигации, ценные и теплые вещи!

На средства мытищинских колхозников была построена танковая колонна «Мытищинский колхозник». Танки мытищинцев победоносно дошли до самого Берлина.

На средства трудящихся района была построена авиаэскадрилья «Москва» из 26 самолётов.

Посильную помощь взрослым оказывали школьники. Они участвовали в сооружении оборонительных рубежей, работали на колхозных полях, собирали металлолом, очищая железнодорожные пути.

Многие мытищинцы проявили храбрость и героизм в борьбе с врагом на фронтах войны: 38 из них были удостоены звания Героя Советского Союза среди них: А. И. Егоров, А. И. Кадомцев, Н. В. Распопова, В. И. Карпенко, Н. П. Селезнёв, М. И. Толмачёв и другие.

Благодарные мытищинцы не забыли их подвиг, народ помнит и чтит память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну».

- А как народ помнит о них?

(Поэты слагают о них стихи, писатели пишут книги; композиторы сочиняют песни, им возводят памятники).

«В нашем городе много памятников защитникам Отечества.

В городе Лобне - установлено зенитное орудие. Здесь на этом рубеже в жестоких кровопролитных боях атаки фашистских захватчиков были отбиты и враг не • смог подойти к Москве.

В Красной Поляне - Братская могила Советским воинам. Красная Поляна была самым близким к Москве местом, оккупированным фашистами. Гитлеровское командование намеревалось отсюда из специальной пушки обстреливать Кремль. Но осуществить свои намерения гитлеровцы не успели. Советские войска в течение двух дней вели ожесточенные бои с врагом и части противника бы ли выбиты. Свыше 30 танков и броневиков, много орудий, миномётов и стрелкового оружия оставил враг в районе Красной Поляны. В числе трофеев оказалась и крупнокалиберная пушка, предназначавшаяся для обстрела Кремля.

Павшие в этих боях Советские воины покоятся в Братской могиле. Каждый год проводятся здесь торжества в честь Великой Победы над фашистскими захватчиками.

В микрорайоне «Леонидовка» в честь 40-летия Победы установлен памятник защитникам Родины.

Около Мытищинского машиностроительного завода установлен танк СУ-76 в память трудового подвига мытищинцев в годы Великой Отечественной войны.

На стрельбище «Динамо»- установлена мемориальная доска. Здесь в первые дни Великой Отечественной войны формировалась отдельная мотострелковая бригада особого назначения войск НКВД СССР, личный состав которой героически сражался на фронтах и в глубоком тылу противника.

У городского Дворца Культуры открыт памятник и вечный огонь погибшим мытищинцам в годы Великой Отечественной войны.

Именем героя Советского Союза Н. П. Селезнёва - названа улица города.

Именем А. М. Матросова так же названа улица нашего города. Он 23 февраля 1943 г в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения советских войск. Его подвиг повторили герои в течение войны много раз.

На улице Лётной, где во время войны располагался на лётном поле военный аэродром – установлен памятник – самолет бомбардировщик.

Открыт Бульвар ветеранов, где установлен памятник Н. М. Распоповой. Она во время войны была лётчиком – бомбардировщиком.

Мытищинцы увековечили память героев - это сделали для того, чтобы защитников Родины знали и помнили всегда».

Дидактическая игра «Вспомни пословицу».

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не (жалей).

2. Родина – мать, умей за неё (постоять).

3. Русский солдат не знает (преград).

4. Смелый побеждает, трус (погибает).

5. В бою нужны смекалка, отвага и (закалка).

4. Динамическая пауза.

Двигательная разминка: «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

Дети выполняют упражнения на координацию движений, согласовывая движения со словами:

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться, за соседа не держаться!

Упражнение повторить по 3 раза на каждой ноге.

5. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Стальной великан ползёт, врагам смерть несёт!» (Танк).

Дети отгадывают загадку, рассматривают иллюстрации с изображением этой военной машины, вспоминают, что в годы Великой Отечественной войны танки выпускали на Мытищинском машиностроительном заводе.

6. Художественное творчество детей.

«Танковая колонна «Мытищинцы фронту»». Рисование красками.

7. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, что нового они узнали на занятии, рассмотреть детские работы по изобразительной деятельности.

Воспитатель старается довести до сознания детей, что это для них наши воины, герои, защит-ники сохранили город, страну, мир. Поэтому все мы должны беречь свой город, заботиться о нём.

В заключение занятия воспитатель предлагает детям поговорить дома об этом, подумать вместе с папой, мамой, бабушкой и дедушкой, сестрами и братьями, что можно сделать, как надо заботиться о своем городе, чтобы он стал ещё лучше и красивее.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 05:43
+399Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 233.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...