МААМ-картинки

Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре

Маргарита Будкина
Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре

Пускай во всём, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

Муса Джалиль

Это поэтическое обращение Мусы Джалиля особенно значимо для педагогов, работающих с дошкольниками. От профессионализма воспитателя, его умения общаться с ребёнком зависит его эмоциональное состояние, которое в свою очередь влияет на формирование личности, как в физическом, так и интеллектуальном развитии.

Публикация «Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре» размещена в разделах

Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей: подражательностью и корректностью мышления. Дети безотчётно склоны подражать движениям, манере держаться, речи, настроению воспитателя. Педагоги всегда должны помнить, что он воспитатель и на занятиях и на праздниках. Он воздействует на ребё нка всем: своим обликом, манерами, поведением, эмоциями.

Общие требования к воспитателю точно выражены в словах Н. Г. Чернышевского: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника…или, по крайней мере, всеми силами к тому стремиться».

Физическое воспитание оказывает не малое влияние на эмоциональное благополучие дошкольников.

А как же инструктор по физической культуре создаёт положительные эмоции у детей во время образовательной двигательной деятельности?

Воспитанию положительных эмоций у детей способствует правильный подбор упражнений и рациональная методика их проведения, использование музыкального сопровождения, создание благоприятной обстановки. И, конечно же, внешний облик и жизнерадостное настроение самого инструктора.

Нельзя не отметить и такой приём, как создание и развитие у детей интереса к двигательной деятельности через чтение стихотворений, загадывание загадок, присутствие сказочного персонажа, а также занятие, построенное на сюжете авторской или народной сказки. Интерес к содержанию разучиваемых двигательных упражнений или к подвижной игре, а также разнообразная, увлекающая детей методика вызывают эмоциональный подъём. В связи с этим повышается внимание, усиливается стремление выполнять задание, добиться лучшего качества движений. Участие самого инструктора по физической культуре в игровых двигательных заданиях, при показе ОРУ, поднимает у детей интерес, и делает занятие более эмоциональным, а также у дошкольников развивается стремление и желание выполнить задания точно, как показывает взрослый.

На утренней гимнастике инструктор по физической культуре выполняет движения под музыку вместе с детьми. Образцовый показ педагога вызывает положительные эмоции. У детей развивается чувство ритма, интерес к упражнениям, более осознанное отношение к утренней гимнастике, а также музыкальное сопровождение помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения, содействует развитию пластичности, грациозности, выразительности движений. А это в свою очередь усиливает физиологические процессы в организме.

Наибольшая эмоциональная нагрузка возникает во время подвижных игр, игр – эстафет, игр соревновательного характера, физкультурных досугов и праздников. Этому способствуют: красочно оформленное помещение, музыкальное сопровождение, красиво оформленные пособия, настроение взрослых и педагогов.

Во время игр соревновательного характера дети действуют с правилами, обязательными для всех участников. Правила регулируют поведение играющих, и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности, а также содействуют воспитанию волевых качеств выдержки, смелости, решительности, умений справляться с отрицательными эмоциями.

Положительные эмоции повышают работоспособность организма. Но при этом нужно помнить, что дети дошкольного возраста легко возбуждаются, поэтому нельзя перегружать их эмоциями.

Во время образовательной двигательной деятельности большое значение имеют эмоции, интерес и сознательное отношение детей к двигательным упражнениям, повышается внимание, усиливается стремление выполнить задание качественно. А это обеспечивает своевременное равномерное развитие мышц, костей, системы связочно – суставного аппарата и формирование правильной осанки, а также положительное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную систему, способствует улучшению координации движений и развитию физических качеств.

Можно смело сказать, что положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Я считаю, что во время образовательной деятельности по физической культуре все дети получают положительный эмоциональный настрой. Радостное настроение продолжает владеть ребёнком и после занятия. Дети уходят из музыкально – спортивного зала с желанием продолжить двигательную деятельность.

Считается, что получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся более открытыми и восприимчивыми к добру, красоте, состраданию и отзывчивости. Ребёнок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной игры» Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональное развитие дошкольника.

Использование физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку физическое и психическое благополучие Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Под влиянием физических упражнений.

Консультация для педагогов на тему: «Влияние цвета на психологическое благополучие человека» Все цвета имеют своё излучение, у каждого цвета – своя длина волны, которая несет информацию, по-разному воздействуя на различные органы.

Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада» Консультация для воспитателей с элементами практикума. «Эмоциональное благополучие детей в группе» Цель: познакомить воспитателей с составляющими.

Консультация «Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье» Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка? Особенности характера единственного, старшего, среднего и младшего ребенка в семье.

Тренинг для воспитателей «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада» «Эмоциональное благополучие детей в группе» Цель: познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия.

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста Главная и первая задача ФГОС – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие эмоционального благополучия. Эмоционально.

Эмоциональное благополучие младших дошкольников Первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие для гармоничного физического развития Сетевое мероприятие для специалистов и педагогов дошкольных учреждений: обмен опытом ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД