МААМ-картинки

«Эти удивительные насекомые». Конспект занятия в старшей группе

Наталья Есина
«Эти удивительные насекомые». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Эти удивительные насекомые».

Цель: Обогащать знания детей о разнообразном мире насекомых, развивать эмоциональную отзывчивость и эмпатию.

Задачи:

- Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, чувство эмпатии ко всему живому;

- Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, музыкальный слух. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином и красками. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие;

Публикация «„Эти удивительные насекомые“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

- Образовательные: Систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.

Планируемые результаты:

- Умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывает свою точку зрения;

- Выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»;

- Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности (лепке, рисованию).

Основные методы и приемы обучения: Художественное слово (стихи, загадки, беседа, динамические паузы (физминутки, проблемная ситуация, продуктивная деятельность (лепка, рисование).

Организация детей: Групповая.

Индивидуальная работа: с Егором Ш., Индирой Г. – закреплять навыки симметричного рисования с соблюдением пропорций.

Материалы и оборудование: Игрушки насекомые (бабочки, пчелы, майский жук, паук, муравьи, кузнечик, зеленая ткань, цветы из бумаги, пластилин, бросовый материал (желуди, ветки и т. д., альбомные листы по кол-ву детей, краски, доски для лепки, иллюстрации с изображением бабочек.

Музыкальное сопровождение:

Музыкальная игра «Паучок».

Работа с родителями:

Семейное чтение о насекомых, рассматривание иллюстраций и насекомых в природе.

СТРУКТУРА НОД

Организационный момент Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на зеленый луг, вспомним интересные факты о жизни насекомых. Итак, отправляемся в путь!

Беседа о насекомых

Загадывание загадок

Доклады детей о бабочках

Доклады детей о жуках

Доклады детей о пчелах

Доклады детей о пауках Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых.

На цветок пахучий сел цветок летучий,

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел! (бабочка)

- Что это за насекомое?

- С чем сравнивают крылья бабочки?

- Сколько крыльев у бабочки и какие? (доклады детей о бабочках)

- Кто прилетел к бабочке в гости?

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь! (жук)

- Сколько ножек, есть ли крылья, чем вредны майские жуки, когда появляются? (доклады детей о жуках)

Слушайте следующую загадку:

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – и поделится медком! (пчела)

- Как выглядят, есть ли крылья, какие, сколько, где живет, как собирает пыльцу, как называют пчел? (доклады детей о пчелах)

Наше путешествие продолжается, с жителями цветочной полянки мы прощаемся и отправляемся на просторную травянистую лужайку! Слушайте следующую загадку:

Он сети как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит! (паук)

- Где живет паук, какой у него домик, как выглядит, чем и как питается, как передвигается? (доклады детей о пауках)

Динамическая музыкальная пауза Музыкальная игра «Паучок»

Беседа о насекомых

Загадывание загадок

Доклады детей о кузнечике Возвращаемся на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил!

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач! (кузнечик)

- Кто этот скрипач, сколько ножек у кузнечика, какие они, где у кузнечика уши, как поют кузнечики, чем питаются? (доклады детей о кузнечике)

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травку кушаем, тишину послушаем,

Тише-тише, высоко, прыгай на носках легко!

Лепка Демонстрация муляжа муравья.

Он всех братьев потерял, бегал по дорожке,

Теперь хочет он домой, устали его ножки!

- Не волнуйся муравьишка, мы проводим тебя домой, а помогут тебе наши друзья – муравьишки! Ребята, давайте смастерим муравьишке друзей! Сначала сделаем головку, берем пластилин и делим на 2 части. Скатаем 2 шара, из одного сделаем головку, присоединим усики, сделаем глазки. Второй шар будет брюшко. Теперь соединим брюшко и желудь, у нас получится туловище. Лапки сделаем из веточек. Приступайте!

- Молодцы, давайте проводим муравьишек домой.

- Где живут муравьи?

- Какое хорошее дело мы с вами сделали?

Динамическая пауза

«Кто как передвигается» - И нам с вами пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, три – покружись, снова в группе окажись.

Ребята, бабочки, пчелы, жуки, пауки, муравьи, кузнечики – это все кто? (насекомые)

Игра «Кто как передвигается».

Рисование - Какое самое яркое и красивое насекомое вы знаете? (бабочка)

Сейчас нарисуйте самых красивых и необычных бабочек. Обведите контур бабочки, затем нарисуйте симметричный узор!

Проблемная ситуация Ребята, все ли насекомые приносят пользу? Нужны ли в природе насекомые «вредители»?

Основной вывод: Все насекомые важны для природы, лишних и бесполезных нет. Все живое должно жить.

Художественное слово В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки.

Природа – мать им жизнь дала!

Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой!

Рефлексия Рассматривание рисунков. Что нового мы сегодня узнали?

От ваших бабочек мир стал ярче и красивее, и по-весеннему веселее!

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Конспект НОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Тема: «Эти удивительные насекомые» Цель:Обогащать знания детей о разнообразном мире насекомых, развивать эмоциональную отзывчивость и эмпатию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эти удивительные насекомые». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 20:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эти удивительные насекомые». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Есина (УИ 210610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД