Наталья Есина
«Эти удивительные насекомые». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти удивительные насекомые».
Цель: Обогащать знания детей о разнообразном мире насекомых, развивать эмоциональную отзывчивость и эмпатию.
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, чувство эмпатии ко всему живому;
- Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, музыкальный слух. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином и красками. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие;
Публикация «„Эти удивительные насекомые“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Образовательные: Систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывает свою точку зрения;
- Выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»;
- Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности (лепке, рисованию).
Основные методы и приемы обучения: Художественное слово (стихи, загадки, беседа, динамические паузы (физминутки, проблемная ситуация, продуктивная деятельность (лепка, рисование).
Организация детей: Групповая.
Индивидуальная работа: с Егором Ш., Индирой Г. – закреплять навыки симметричного рисования с соблюдением пропорций.
Материалы и оборудование: Игрушки насекомые (бабочки, пчелы, майский жук, паук, муравьи, кузнечик, зеленая ткань, цветы из бумаги, пластилин, бросовый материал (желуди, ветки и т. д., альбомные листы по кол-ву детей, краски, доски для лепки, иллюстрации с изображением бабочек.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальная игра «Паучок».
Работа с родителями:
Семейное чтение о насекомых, рассматривание иллюстраций и насекомых в природе.
СТРУКТУРА НОД
Организационный момент Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на зеленый луг, вспомним интересные факты о жизни насекомых. Итак, отправляемся в путь!
Беседа о насекомых
Загадывание загадок
Доклады детей о бабочках
Доклады детей о жуках
Доклады детей о пчелах
Доклады детей о пауках Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых.
На цветок пахучий сел цветок летучий,
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел! (бабочка)
- Что это за насекомое?
- С чем сравнивают крылья бабочки?
- Сколько крыльев у бабочки и какие? (доклады детей о бабочках)
- Кто прилетел к бабочке в гости?
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь! (жук)
- Сколько ножек, есть ли крылья, чем вредны майские жуки, когда появляются? (доклады детей о жуках)
Слушайте следующую загадку:
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком – и поделится медком! (пчела)
- Как выглядят, есть ли крылья, какие, сколько, где живет, как собирает пыльцу, как называют пчел? (доклады детей о пчелах)
Наше путешествие продолжается, с жителями цветочной полянки мы прощаемся и отправляемся на просторную травянистую лужайку! Слушайте следующую загадку:
Он сети как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит! (паук)
- Где живет паук, какой у него домик, как выглядит, чем и как питается, как передвигается? (доклады детей о пауках)
Динамическая музыкальная пауза Музыкальная игра «Паучок»
Беседа о насекомых
Загадывание загадок
Доклады детей о кузнечике Возвращаемся на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил!
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач! (кузнечик)
- Кто этот скрипач, сколько ножек у кузнечика, какие они, где у кузнечика уши, как поют кузнечики, чем питаются? (доклады детей о кузнечике)
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели травку кушаем, тишину послушаем,
Тише-тише, высоко, прыгай на носках легко!
Лепка Демонстрация муляжа муравья.
Он всех братьев потерял, бегал по дорожке,
Теперь хочет он домой, устали его ножки!
- Не волнуйся муравьишка, мы проводим тебя домой, а помогут тебе наши друзья – муравьишки! Ребята, давайте смастерим муравьишке друзей! Сначала сделаем головку, берем пластилин и делим на 2 части. Скатаем 2 шара, из одного сделаем головку, присоединим усики, сделаем глазки. Второй шар будет брюшко. Теперь соединим брюшко и желудь, у нас получится туловище. Лапки сделаем из веточек. Приступайте!
- Молодцы, давайте проводим муравьишек домой.
- Где живут муравьи?
- Какое хорошее дело мы с вами сделали?
Динамическая пауза
«Кто как передвигается» - И нам с вами пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, три – покружись, снова в группе окажись!».
Ребята, бабочки, пчелы, жуки, пауки, муравьи, кузнечики – это все кто? (насекомые)
Игра «Кто как передвигается».
Рисование - Какое самое яркое и красивое насекомое вы знаете? (бабочка)
Сейчас нарисуйте самых красивых и необычных бабочек. Обведите контур бабочки, затем нарисуйте симметричный узор!
Проблемная ситуация Ребята, все ли насекомые приносят пользу? Нужны ли в природе насекомые «вредители»?
Основной вывод: Все насекомые важны для природы, лишних и бесполезных нет. Все живое должно жить.
Художественное слово В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки.
Природа – мать им жизнь дала!
Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой!
Рефлексия Рассматривание рисунков. Что нового мы сегодня узнали?
От ваших бабочек мир стал ярче и красивее, и по-весеннему веселее!