Юлия Распопова
«Юные помощники хлеборобов». Физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Юные помощники хлеборобов" физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе.
Программное содержание:
Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в беге змейкой; совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах; развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию. Упражнять в ловле мяча, в ходьбе с продвижением вперед; продолжать совершенствовать умения выполнять упражнения в паре. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, развивать мыслительные процессы, воспитывать бережное отношение к хлебу, дисциплинированность. Воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; приучать помогать готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений, убирать его на место.
Публикация «„Юные помощники хлеборобов“, Физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: колосья, фишки, корригирующие коврики, мячи, тоннель, гимнастические палки, обручи, фартук и колпак повара. Д/и «Сложи фигуру», д/и «Найди пару».
Ход занятия : Дети заходят в зал и строятся в 1 шеренгу
1. Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый.
А бывает подгорелый?
Инструктор: Вы все знаете откуда хлеб пришел, а сегодня мы с вами отгадаем загадки, вспомним и покажем.
Инструктор: Ты не клюй меня дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду. (Зерно)
Инструктор: Где начинается путешествие зёрнышка? Мы превратились в зёрнышки, отправляемся в поле.
Перестроение в 1 колонну.
Мы едем на машине, на поле золотое, Ходьба друг за другом.
Где колоски все встали жёлтою стеною. Ходьба на носках, руки вверх.
Машина, стоп! Конец пути. Ходьба с остановкой по сигналу.
Дальше нужно пешком пройти. Ходьба обычная.
Вот дождик начался, и мы все побежали. Легкий бег.
Тропинкой узкою мы долго там петляли. Бег змейкой.
По мостику мы боком шли. Ходьба приставным шагом боком.
Опять бежали. И пришли Бег с высоким подниманием колена.
На поле светлое, большое и золотое-золотое! Ходьба обычная.
Построение в 3 колонны
Инструктор: Вот мы и в поле. Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже загадки сложили.
2. Основная часть.
1. ОРУ с предметами (с колосьями).
1) «С неба солнце золотое золотые льет лучи, в поле дружною стеною выстроились «усачи». «Пшеница»
И. п. - о. с.
1-2-руки вверх, подняться на носки, 3-4 и. п. (8раз)
2) «Не море, а волнуется». «Нива»
И. п. - о. с.
1 – наклон вправо; 2 – и. п., 3-4-тоже влево(8 раз)
3) «Лежит мужичок в золотом кафтане, не поднимешь – не встанет». «Сноп»
И. п. – стоя на коленях
1-поворот влево, 2- и. п., 3-4 то же вправо, (8 раз)
4) «Он идет, волну сечет, из трубы - зерно течет». «Комбайн»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-поднять ноги, 2-7– скрестно («ножницы», 8-и. п. (6 раз)
5) «Что за птица – крыльями машет, а сама ни с места?». «Мельница»
И. п. - лежа на животе, руки вперед, ноги сомкнуть и приподнять.
1-4-поочередное поднятие и опускание рук и ног вверх-вниз, 5-6-и. п. (6 раз)
6) «Стучит, стучит, тесто месит». «Тестомешалка»
И. п. - о. с.
1-4- прыжки ноги вместе, ноги врозь, 5-8-ходьба на месте. (3 раза)
Инструктор: Тесто замесили, можно и отдохнуть, поиграть.
2. Основные движения (игры-эстафеты, 2 команды)
Инструктор: Ребята, вы знаете пословицу «Один в поле не воин»?Что это значит? Сегодня мы с вами будем помогать друг другу.
1) «Поймай мяч». Парами, перебрасывая мяч друг другу до фишки, обратно отбивая мяч об пол, передать мяч следующей паре.
2) «Не замочи ноги» (с кубами). Один участник перестанавливает кубы, другой по ним идёт.
3) «Переправа». Первый участник команды в обруче обегает фишку, возвращается за следующим, забирает к себе в обруч, обегают вместе, возвращаются за следующим, так выполняют пока всех не заберут.
4) «Испеки пирог». Преодолев препятствия (тоннель, прыжки через палки, в конце собрать из пазл картинку пирога.
Инструктор: Молодцы, ребята! Сложили мы пирог, а теперь его испечём!
Малоподвижная игра:
Мы поставим печь пирог (руки вперед)
И достанем из печи (руки к плечам)
Из трубы идет дымок, такой приятный (пальцем крутим дымок в верх)
Там за лесом у реки (ладонями лес, рукой волну)
Повар Булочка живёт (показать руками пузо)
По утрам печет пирог (трём кулачками глаза)
Он ароматный (на носки, подышать)
Повар Булочка (воспитатель) : Пирог испечется тогда,когда вы, ребята, мои задания выполните (разложить слоги, карточки с картинкой выпечки).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. (Вынос каравая) Построение в колонну, с речё вкой дети выходят из зала:
«С огурцами ли, с картошкой,
Надо хлеб съедать до крошки».