«Загадки на грядке». НОД по развитию речи для детей коррекционно-логопедической группы

Людмила Немцова
«Загадки на грядке». НОД по развитию речи для детей коррекционно-логопедической группы

Цель:

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 3-4 слов.

Закрепить: обобщающее понятие «Овощи»; технику безопасности при работе с ножом.

Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Развивать логическое мышление, память, речь.

Оборудование:

Картинки с изображением различных овощей; муляжи овощей; кукла-бабушка Клава, Пёс Барбос, детская посуда; варённые овощи, разделочные доски, ножи, салатница, фартуки для детей, косынки, ложка; шапочки овощей к игре «У нас есть огород» .

Ход занятия.

В. Сегодня, ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. А начать наше занятие я хочу со стихотворения Я. Бжехвы. Я прочту вам стихотворение, а название придумайте сами.

(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает вместо названия овощей картинки.)

В огороде помидор взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник, будто сам он огородник!

Возмутилась тётя …репа «Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя. огурец «Безобразник, сорванец!»

Огорчился старый… лук «Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец, устыдился наконец

И скатился чин по чину к огороднику в корзину!

В. Какое вы придумали название этому стихотворению?

Д. (дети отвечают)

В. Наше занятие будет посвящено овощам и я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи?

Д. На огороде.

В. Правильно, можно отправиться за ними на дачу, в деревню, там живёт моя знакомая бабушка Клава. Дом и огород бабушки Клавы сторожит пёс Барбос. Он совсем не злой, а очень добрый и любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с ним?

Д. Да!

Барбос: Здравствуйте, ребята, я не только огород и дом бабушки Клавы сторожить умею, я ещё умею считать. Вы спросите меня «Барбос, сколько у тебя хвостов» и я отвечу.

1 ребёнок: Барбос, сколько у тебя хвостов?

Б. У меня один хвост. А спросите сколько у меня носов?

2 ребёнок: Барбос, сколько у тебя носов?

Б. У меня один нос. А теперь про уши спросите?

3 ребёнок: Барбос, сколько у тебя ушей?

Б. У меня два уха. А теперь про лапы спросите.

4 ребёнок: Барбос, сколько у тебя лап?

Б. У меня четыре лапы.

В. После того, как мы поиграли с Барбосом, давайте познакомимся с бабушкой Клавой.

Б. К. Здравствуйте, ребятки, зачем вы ко мне пожаловали?

Д. За овощами.

Б. К. Хорошо я вас угощу овощами, но сначала отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная. (картошка).

Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке-жёлтые, солёные

Отгадайте молодцы, как зовут нас. (огурцы)

Микробов он сбивает с ног, а зовут его. (чеснок)

Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный

Завила оборки густо, а зовут её. (капуста)

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица бордовая. (свекла)

Все узнали молодца, что растёт на грядке?

Он побольше огурца, толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть приходите посмотреть. (кабачок)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий

Куда ни приду. Всех до слёз доведу (лук)

Привязан кустик к колышку, на кустике-шары

Боки подставив солнышку, краснеют от жары. (помидоры)

В. Бабушка Клава, а мы тебе предлагаем сыграть с нами в интересную игру «У нас есть огород» (дети одевают на головы шапочки овощей).

У нас есть огород там ….(название овоща) растёт ты… (название овоща) выходи и немного попляши. (Все хлопают в ладоши, а «овощ» танцует)

Б. К. А вы знаете, ребята, я ведь вам приготовила обед, да не знаю правда кто, что любит, давайте разбираться. У меня в кастрюльке горох, значит

Суп –гороховый; суп из свеклы- свекольный; суп из лука- луковый; суп из картофеля- картофельный; суп из овощей – овощной; суп из томатов- томатный ;суп из капусты- капустный.

На второе у меня рагу:

рагу из моркови –морковное; рагу из свеклы – свекольное; рагу из картофеля – картофельное; рагу из кабачков – кабачковое; рагу из гороха – гороховое; рагу из капусты – капустное; рагу из тыквы – тыквенное; рагу из овощей – овощное.

А на третье у меня сок:

Сок из свеклы – свекольный; сок из огурца – огуречный; сок из капусты – капустный; сок из тыквы – тыквенный; сок из томатов – томатный; сок из моркови – морковный.

Б. К. Ну, что ребятки, полезный вы получили обед? А почему?

Д. (Дети говорят о пользе овощей.)

Б. К. А сейчас я вас угощу овощами со своего огорода, только я их сварила, вам ведь в саду сырые овощи нельзя кушать. Хочу, чтобы вы приготовили овощной салат «Витаминка».

(дети надевают фартуки, косынки)

В. Прежде чем приступить к приготовлению салата мы повторим правила работы с ножом.

Инструкция при работе с ножом:

1 Осторожно пользуйтесь ножом, следите за направлением реза.

2 Не размахивайте ножом, не работайте ножом со слабо закреплённой ручкой.

3 Передавайте нож друг другу ручкой вперёд.

4 Храните нож в специально отведённом месте, не отвлекайтесь во время работы с ножом.

Приготовление детьми салата из овощей.

В. Вот и готов наш салат, посмотрите какой он аппетитный, все ребята сегодня молодцы. Понравилось вам наше занятие? Ольга Васильевна (медицинский работник) снимите пожалуйста пробу.

После этого дети пробуют салат сами.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Загадки на грядке». НОД по развитию речи для детей коррекционно-логопедической группы
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Частушки к юбилею детского сада
У каждого детского сада — своя славная история. Одни дошкольные учреждения отсчитывают только первые годы своего существования; летопись других уже...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...
«Новогодние пингвины!» Мастер-класс поделки из бросового материала
К новому году придумали с доченькой вот такую поделку! Что не сделаешь для того. чтобы малыш улыбнулся и поиграл. Нам понадобились:...