Марина Гришина
«Загадки родного леса» конспект занятия в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.
Задачи: Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т. д. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Медиаобъекты: сказки о животных,презентация.
Публикация «„Загадки родного леса“ конспект занятия в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование:Макет с изображением лесной полянки,лукошко с травами и т. д. ,телеграмма,сюжетные карточки для дидактической игры «Помоги зеленым друзьям»,проектор,экран. компьютер,карточки с геометрическими фигурами,лукошко с травами,фотоальбом.
Предварительная работа:Чтение и прослушивание сказок о животных,Рассматривание иллюстрации,отгадыание загадок. Беседа «Как вести себя в лесу», «В общественном транспорте».Дидактические игры. Лепка, рисование, аппликация цветов, животных,птиц. Наблюдение за птицами,растениями.
Конспект
Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает детям отправится в лес.
Проводится дидактическая игра «На чем поедем в лес?»Воспитатель задает вопрос,а дети должны назвать вид транспорта и дать пояснение.
-В лес можнопоехать на автобусе. На автобусе можно быстро добраться до леса.
-В лес можно поехать на поезде. Поезд едет быстрее автобуса и т. д.
Обобщить ответы детей и вместе с детьми выбрать вид транспорта-автобус. Воспитатель предлагает взять в кассе билеты-геометрические фигуры и занять в автобусе соответствующие места. Дети рассаживаются на места,отправляются в путь. По дороге они отгадывают загадки :
Я проворна,легкокрыла,
Хвост раздвоен,словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его….(скворец)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
Сорвать цветок я захотел,
А он….Вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите какая красивая полянка. Давайте внимательно осмотримся. Наверное здесь очень много интересного и загадочного.
-Что мы здесь видим? Дети рассказывают, что они видят. (Заяц забрался на пенек, а возле пенька большой ручеек)
-Как вы думаете,почему заяц забрался на пенек (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что заяц спасается от воды)
-Откуда взялось столько много воды в лесу (Пришла весна,снег растаял)
-Как можно помочь зайцу ( Дети вместе с воспитателем обсуждаются разные варианты : построить мостик, перебросить через ручеек сломанное дерево, перепрыгнуть через ручеек, взять зайца и вместе с ним вернуться назад и т. д.)
Заяц благодарит детей и сообщает,что он очень торопился,потому что у него для детей телеграмма.
Дети садятся на ковер полукругом. Воспитатель читает содержание телеграммы:
«Мы –первая зелень,и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего?Все равно сломают. Помогиете нам!»
Ваши зеленые друзья:Ива,Черемуха,Лесная сирень.
-Как вы думаете, кто же это такие зеленые друзья (Ответы детей обсуждаются)
Давайте узнаем из телеграммы:
-Как вы понимаете слова: «мы даже боимся распускаться первыми в лесу (Ответы детей обсуждаются)
-Почему наши зеленые друзья так сильно обеспокоены. Чего же они боятся (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что и цветы и деревья надо жалеть. Не надо их понапрасну рвать)
-Как мы сможем помочь нашим зеленым друзьям (Ответы детей обсуждаются)
Проводится физкультминутка «Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Проводится дидактическая игра «Помоги зеленым друзьям»
Сюжетные картинки раскладываются на два стола. Дети должны подобрать только те,
которые соответствуют ситуации.
-Дети водят хоровод вокруг черемухи и лесной сирени.
-Дети рисуют букеты сирени и черемухи возле цветущих деревьев.
-Дети поливают и ухаживают за деревьями.
-Дети фотографируются возле цветов и цветущих деревьев и т. д.
Воспитатель обсуждает с детьми картинки,которые они выбрали. Предлагает из этих карточек создать альбом и отправить зеленым друзьям в лес. Чтобы зеленые друзья не боялись детей. Дети всегда будут беречь цветы и деревья.
Проводится дидактическая игра «Собери альбом»
Дети вкладывают сюжетные картинки в файлы. Придумывают альбому название.
Воспитатель обобщает название…. «Мои любимые зеленые друзья»
Воспитатель обращает внимание на красивое лукошко возле дерева.
-Ребята,кто-то потерял лукошко. Давайте посмотрим,что в нем?Дети подходят к доске.
Рассматривают содержимое лукошка и называют: мята, лист подорожника, цветы мать-и-мачехи, цветки липы.
-Можно ли рвать эти растения или нет (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому. что это лекарственные растения.)
-Зачем собирают листья подорожника (Свежие листья этого растения снимают боль при ожогах,укусах комаров и приссадинах.)
-Зачем собирают листья мяты (Мяту можно заваривать вместо чая.)
-Зачем собирают цветки мать-и-мачехи (Отвар этих цветов помогает снять кашель.)
-Зачем собирают цветок липы (Отвар цветков липы помогает снять жар и лечит простуду.)
Кто мог потерять это лукошко (Ответы детей обсуждаются.)
Среди деревьев дети видят белочку-умелочку. Вот кто потерял это лукошко!
Как вы думаете,зачем белочка-умелочка собирала лекарственные растения (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что белочка-умелочка собирала лекарственные травы для лесной аптеки.)
Воспитатель сообщает детям,что им пора возвращаться в детский сад. Дети занимают свои места и отправляются домой.
По дороге делятся впечатлениями о загадках леса и самом интересном.