МААМ-картинки

«Загадки родного леса» конспект занятия в средней группе.

Марина Гришина
«Загадки родного леса» конспект занятия в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.

Задачи: Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т. д. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Медиаобъекты: сказки о животных,презентация.

Публикация «„Загадки родного леса“ конспект занятия в средней группе,» размещена в разделах

Оборудование:Макет с изображением лесной полянки,лукошко с травами и т. д. ,телеграмма,сюжетные карточки для дидактической игры «Помоги зеленым друзьям»,проектор,экран. компьютер,карточки с геометрическими фигурами,лукошко с травами,фотоальбом.

Предварительная работа:Чтение и прослушивание сказок о животных,Рассматривание иллюстрации,отгадыание загадок. Беседа «Как вести себя в лесу», «В общественном транспорте».Дидактические игры. Лепка, рисование, аппликация цветов, животных,птиц. Наблюдение за птицами,растениями.

Конспект

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает детям отправится в лес.

Проводится дидактическая игра «На чем поедем в лес?»Воспитатель задает вопрос,а дети должны назвать вид транспорта и дать пояснение.

-В лес можнопоехать на автобусе. На автобусе можно быстро добраться до леса.

-В лес можно поехать на поезде. Поезд едет быстрее автобуса и т. д.

Обобщить ответы детей и вместе с детьми выбрать вид транспорта-автобус. Воспитатель предлагает взять в кассе билеты-геометрические фигуры и занять в автобусе соответствующие места. Дети рассаживаются на места,отправляются в путь. По дороге они отгадывают загадки :

Я проворна,легкокрыла,

Хвост раздвоен,словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его….(скворец)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Сорвать цветок я захотел,

А он….Вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите какая красивая полянка. Давайте внимательно осмотримся. Наверное здесь очень много интересного и загадочного.

-Что мы здесь видим? Дети рассказывают, что они видят. (Заяц забрался на пенек, а возле пенька большой ручеек)

-Как вы думаете,почему заяц забрался на пенек (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что заяц спасается от воды)

-Откуда взялось столько много воды в лесу (Пришла весна,снег растаял)

-Как можно помочь зайцу ( Дети вместе с воспитателем обсуждаются разные варианты : построить мостик, перебросить через ручеек сломанное дерево, перепрыгнуть через ручеек, взять зайца и вместе с ним вернуться назад и т. д.)

Заяц благодарит детей и сообщает,что он очень торопился,потому что у него для детей телеграмма.

Дети садятся на ковер полукругом. Воспитатель читает содержание телеграммы:

«Мы –первая зелень,и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего?Все равно сломают. Помогиете нам!»

Ваши зеленые друзья:Ива,Черемуха,Лесная сирень.

-Как вы думаете, кто же это такие зеленые друзья (Ответы детей обсуждаются)

Давайте узнаем из телеграммы:

-Как вы понимаете слова: «мы даже боимся распускаться первыми в лесу (Ответы детей обсуждаются)

-Почему наши зеленые друзья так сильно обеспокоены. Чего же они боятся (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что и цветы и деревья надо жалеть. Не надо их понапрасну рвать)

-Как мы сможем помочь нашим зеленым друзьям (Ответы детей обсуждаются)

Проводится физкультминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Проводится дидактическая игра «Помоги зеленым друзьям»

Сюжетные картинки раскладываются на два стола. Дети должны подобрать только те,

которые соответствуют ситуации.

-Дети водят хоровод вокруг черемухи и лесной сирени.

-Дети рисуют букеты сирени и черемухи возле цветущих деревьев.

-Дети поливают и ухаживают за деревьями.

-Дети фотографируются возле цветов и цветущих деревьев и т. д.

Воспитатель обсуждает с детьми картинки,которые они выбрали. Предлагает из этих карточек создать альбом и отправить зеленым друзьям в лес. Чтобы зеленые друзья не боялись детей. Дети всегда будут беречь цветы и деревья.

Проводится дидактическая игра «Собери альбом»

Дети вкладывают сюжетные картинки в файлы. Придумывают альбому название.

Воспитатель обобщает название…. «Мои любимые зеленые друзья»

Воспитатель обращает внимание на красивое лукошко возле дерева.

-Ребята,кто-то потерял лукошко. Давайте посмотрим,что в нем?Дети подходят к доске.

Рассматривают содержимое лукошка и называют: мята, лист подорожника, цветы мать-и-мачехи, цветки липы.

-Можно ли рвать эти растения или нет (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому. что это лекарственные растения.)

-Зачем собирают листья подорожника (Свежие листья этого растения снимают боль при ожогах,укусах комаров и приссадинах.)

-Зачем собирают листья мяты (Мяту можно заваривать вместо чая.)

-Зачем собирают цветки мать-и-мачехи (Отвар этих цветов помогает снять кашель.)

-Зачем собирают цветок липы (Отвар цветков липы помогает снять жар и лечит простуду.)

Кто мог потерять это лукошко (Ответы детей обсуждаются.)

Среди деревьев дети видят белочку-умелочку. Вот кто потерял это лукошко!

Как вы думаете,зачем белочка-умелочка собирала лекарственные растения (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что белочка-умелочка собирала лекарственные травы для лесной аптеки.)

Воспитатель сообщает детям,что им пора возвращаться в детский сад. Дети занимают свои места и отправляются домой.

По дороге делятся впечатлениями о загадках леса и самом интересном.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Экскурсия «Знакомство с лекарственными травами» для детей 5–6 летнего возраста Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями леса, выяснить, почему они лекарственные, какую пользу приносят человеку. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадки родного леса» конспект занятия в средней группе.
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 00:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загадки родного леса» конспект занятия в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гришина (УИ 30475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД