Папки-передвижки

Конспект занятия «Зайчата выращивают деревья»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Зайчата выращивают деревья»

«ЗАЙЧАТА ВЫРАЩИВАЮТ ЛИМОННЫЕ ДЕРЕВЬЯ».

Обрывная аппликация с элементами пуантилизма. (2 ЗАНЯТИЯ)

Место проведения: Центр дополнительного образования детей

Возраст детей: 5-6 лет

Цели и задачи занятия :

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм», продолжить знакомство с обрывной аппликацией.

Задачи:

Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; закреплять умения и навыки полученные ранее.

Публикация «Конспект занятия „Зайчата выращивают деревья“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы и воображения, используя в работе разнообразные художественные материалы; побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности крону дерева и лимоны. Способствовать развитию чувства ритма, цвета, композиции; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, способности видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитательные: способствовать развитию эстетических и нравственных чувств, развитию фантазии, воображения детей, эстетического вкуса.

Материалы и оборудование: Листы плотной белой бумаги (можно использовать бумагу для акварели, с изображением способом обрывания дерева (педагог приклеивает только ствол и ветви, клей, гуашь, кисти, акварель.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о фруктах

2. Выставка иллюстраций, натюрмортов с фруктами.

3. Работа с родителями: предложить записать рассказ о своих детских впечатлениях, о прогулках по фруктовому саду.

Методическое описание работы с детьми, постановка вопросов и заданий, описание практической части и экспериментов, желательно, ответы детей, ход поисковой деятельности.

Педагог предлагает детям поиграть в маму-зайчиху и её зайчат. Приняв на себя роль мамы-зайчихи, педагог рассказывает:

- Пришла я сегодня на рынок и смотрю: саженцы деревьев продают. Присмотрелась я и вижу, что это саженцы лимонных деревьев. В нашем лесу лимоны не растут. А в странах, где всегда тепло, и где нет морозной зимы, в садах можно увидеть эти красивые плоды, которые висят как яблоки, на небольших вечнозелёных деревьях с колючими ветками и пурпурными цветами. А у нас их можно выращивать только в закрытом помещении – оранжерее или дома на подоконнике. Если за лимонным деревом хорошо ухаживать, то на колючих ветках скоро появятся листья, затем прекрасные белые цветы. Через какое-то время цветки опадут, и вместо них вы заметите маленькие лимончики. С каждым днём они будут становиться всё больше и больше. Так, благодаря лимонным деревьям мы с вами сможем всегда иметь вкусные и полезные ароматные плоды.

Педагог показывает детям листки с изображением саженцев.

Дети выбирают себе те саженцы, которые им больше всего понравились, и на которых они будут выращивать лимоны.

- Ребята, как же нам превратить наши саженцы в настоящие лимонные деревья с плодами. (Поскольку у каждого ребёнка на столе лежит цветная бумага, это должно навести их на мысль об аппликации. Педагог должен подвести детей к вопросу: А как же мы будем вырезать детали, если нет ножниц)

- Предлагаю вам совершить маленькое чудо из бумаги без ножниц. Бумагу мы будем обрывать и наклеивать. Для этого нам понадобится зелёная бумага. Как я уже говорила, лимонные деревья растут в тёплых странах, а значит, очень любят тепло и солнце. Давайте на минутку прикроем глаза и представим себе тёплый летний день. Мы гуляем с вами по саду, ярко светит солнце и солнечные зайчики весело скачут по гладким зелёным листьям деревьев. А теперь откройте глазки и посмотрите на наш лист зелёной бумаги. Из него мы будем делать крону наших лимонных деревьев. А как же нам показать потом солнечных зайчиков?

(Нарисовать)

Верно, но рисовать их мы будем до того, как начнём делать аппликацию. И в этом нам поможет техника рисования «Пуантилизм».

-Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?

(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому..)

-Сегодня мы познакомимся с техникой рисования – пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины. Они оставляют на полу следы в виде точек. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге.

Нам понадобятся кисти и гуашь.

Затем перед детьми ставится задача точками разных оттенков жёлтого раскрасить лист зелёной бумаги. После объяснения последовательности и проведения этой работы дети самостоятельно экспериментируют с красками и изображают на будущей кроне солнечные блики.

А теперь, мои зайчата, давайте превратим этот прекрасный лист зелёной бумаги в крону наших лимонных деревьев.

Педагог объясняет и показывает оборвать бумагу и приклеить её на лист с деревом.

По окончании работы мама-зайчиха хвалит зайчат за проделанную работу и убеждает детей в ценности всего того, что ими создано и представляет интерес для других. Все работы вывешиваются на стен или стену.

___

Второе занятие надо провести так, чтобы заинтересовать детей повторным возвращением к уже проделанной работе. Например, заячья семья из соседнего леса хочет приехать в гости полюбоваться лимонными деревьями с плодами. Для этого занятия понадобятся фломастеры, клей и акварель.

Перед началом занятия педагог рассыпает опавшие цветы лимонных деревьев и говорит, что самое время появится на свет плодам. Детям раздаются предварительно вырезанные из жёлтой бумаги лимончики и педагог предлагает превратить их в настоящие. Педагог предлагает взять в руки настоящие лимоны. В ходе беседы дети описывают лимоны: какой они формы, какого цвета, называют особенности поверхности (шероховатая, с углублениями). Педагог предлагает изобразить шероховатости и углубления при помощи точек оранжевого цвета. После объяснения последовательности и проведения этой работы, готовые лимончики приклеиваются на дерево.

Мне кажется самое время приглашать соседей зайчат полюбоваться нашим лимонным садом. А чтобы у них остались яркие воспоминания, давайте добавим красок нашему саду и нарисуем небо и траву. (Дети по желанию могут изобразить и солнце).

Рефлексия.

-Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?

-Понравится ли наш сад зайцам из соседнего леса?

-Почему понравится?

В конце занятия с детьми в гости к детям приходит «заяц из соседнего леса» (кто-либо из старших детей или родителей, переодетый зайцем, и задаёт ребятам вопросы, как им удалось создать такие деревья и при помощи чего, и какие при этом были ощущения.

По окончании работы можно устроить выставку работ и пригласить ребят из других объединений, родителей и т. д. и устроить совместное чаепитие, а в чай обязательно положить кусочки лимона.

Публикации по теме:

«Березки в стиле пуантилизма» Творчество моей дочери«Березки в стиле пуантилизма» Творчество моей дочери В этом году моя дочь Татьяна принимала участие в конкурсе "Ученик года" и подготовила проект "Картина Березки в технике пуантилизма" мне.

Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень»Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень» Аппликация из кусочков бумаги (обрывная аппликация) Аппликацией любят заниматься практически все дети. И мои дети, из группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зайчата выращивают деревья»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД