Ирина Смыковская
«Зайчик и его находка». Сказка-драматизация о пожарной безопасности для детей средней группы
ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.
(Музыкальная заставка)
Действующие лица: рассказчик, зайчик, медвежонок, волчонок, белочка, бобры-пожарники, сорока, лисичка, туристы.
ХОД
Рассказчик :
Здравствуйте, ребята!
Публикация «„Зайчик и его находка“, Сказка-драматизация о пожарной безопасности для детей средней группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Заяц. Театр, постановки, спектакли
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сказки, литература
- Сказки по пожарной безопасности
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
А вы любите сказки?
Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему то научиться.
Сказка называется «Зайчик и его находка»
Приятного просмотра.
- Жил-был в лесу маленький Зайчик
Зайчик : (зайчик просыпается под музыку)
Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло
Лес манит меня опять
По лужайке погулять! (на носочках гуляет по лесу) (звучит музыка)
Рассказчик : (пока зайка скачет)
Пошел зайка гулять по лесу.
Но была у него одна особенность, он очень любил приносить домой, все что найдет в лесу. (зайчик прячется за дерево и наблюдает)
- И вот, однажды, по лесу шли туристы. (музыка)
-Туристы принесли хворост для костра, разожгли костер, поют песни под гитару, играют в разные игры.
Хорошо отдохнули, затушили костер и отправились дальше.
(музыка) (туристы уходят)
(один из туристов оставляет коробок спичек на полу)
-Зайчик увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая то коробочка, он подобрал ее и разглядывает.
-Что же это ребята? Как вы думаете? (спички)
-Что это были спички, зайчик еще не знал.
Зайчик :
Эй, ребята, посмотрите, что я нашел. (радостно)
Волчонок:
Это спички. Мама говорила, что маленьким детям играть с ними нельзя. Может произойти пожар.
Зайчик :
Это маленьким нельзя, а я уже большой.
(музыка предвещающая беду)
(отмахивается от волчонка, берет спичку и зажигает ее, обжигает лапу и одергивает ее, испугавшись, бросает спичку на землю)
Ай, ай, ай. (бегает и кричит)
Волчонок:
(гасит огонь ногой) Плохой ты, зайчик, нельзя так делать, нельзя баловаться спичками.
Зайчик :
Будешь ты меня еще учить. Я и сам умный.
(ответив, скачет дальше, садится под дерево, достает спички и чиркает по коробке)
Белочка:
Огонь - страшная сила. Он может принести великое зло. Не играй со спичками, а то может случится пожар.
Зайчик :
И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.
(музыка предвещающая беду)
Рассказчик :
- Зайчик спрятался в домике и чиркает спичками, смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись.
(танец огня. Музыка тревожная) (2 чел с лентами)
- Пламя перескочило на стены, зайчик не мог один потушить, он испугался и спрятался. Едкий дым жег ему глаза. Зайчик не выдержал, выскочил на улицу и закричал.
Зайчик :
Пожар! Пожар! Помогите!
Сорока: (пролетала мимо)
Ай, ай, ай! Сюда, сюда! Все сюда!
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Рассказчик :
Тут огонь разбушевался,
Бешено на всех кидался
Он горел зловещим блеском,
Что летели щепки с треском!
Волчонок: (звонит по телефону, вслух набирая 01)
Алло! Алло! Пожарная служба?
Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!
Белочка:
Копоть. Гарь. Не видно света. Что ж пожарных долго не нету?
(звук пожарной сирены)
Лисичка:
Вот уже из-за угла
Нам слышны сирены.
Эй скорей, скорей сюда!
Догорают стены!
(музыка - приезд бобров пожарных)
Бобр 1
На машине ярко-красной, мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный, всех пожарных ждет.
Бобр 2.
Буду и водой, и пеной, я пожар тушить.
Бобр 1
И в беду попавшим зверям
Я смогу помочь,
С пламенем бороться буду
Я и день. и ночь.
(бобры тушат и заливают огонь.)
Бобр 2.
Что с пожарами справляться ловко и умело,
Нужно знать друзья мои – пожарное дело!
Бобр 1
Если вдруг беда случилась.
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда-
Рядом быть должна вода
(показывает ведерко с надписью «Вода»)
Бобр 2
Если нет воды, дружок.
Значит должен быть песок
(показывает ведерко с надписью «ПЕСОК»)
Бобр 3
В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже, в борьбе с огнем поможет!
(показывает «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»)
Зайчик : (заливается слезами)
Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!
Бобр 3: (строго говорит)
Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как у Зайчика. Мог бы сгореть весь лес.
(сирена Бобры-спасатели уезжают)
Зайчик : Дома нет, одна зола. Сам себе наделал зла. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить (горюет)
Медвежонок:
Не печалься, мы с тобой
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир зверей
Много у тебя друзей!
Белка : (с призывом)
Эй зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!
Медвежонок:
Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!
(Под музыку строят новый дом) (мягкий модуль)
(выходят все звери, становятся в ряд)
Белочка:
Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо и без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить –
Ни в жизни и ни в сказке.
Сорока:
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Все говорят: (хором)
Все запомнить мы должны
Спички детям не нужны! (очень строго)
Рассказчик :
Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками.
А вы ребята запомнили, что спички детям - не игрушка?
(звучит музыка, дети делают поклон и уходят друг за другом)