Надежда Попова
НОД с детьми раннего возраста «Зайчики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста
(1-ая младшая группа)
«Зайчики в гостях у ребят»
Автор – составитель: воспитатель Попова Н. Ю.
г. Усолье – Сибирское 2014 г.
Цель: сенсорное развитие
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интереса детей, познавательной активности, любознательности, воображения, памяти, образного мышления, формирование первичного представления о животном мире, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «НОД с детьми раннего возраста „Зайчики в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательная область «Речевое развитие» : формирование словаря по теме. Развитие связной речи, выразительности речи, знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : учить детей держать карандаш свободно, различать цвета карандашей, познакомить с новым цветом – оранжевым, вызвать чувство радости от выполненной работы.
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: модели, эксперимент.
Ход:
(Раздаётся стук в дверь)
- Кто-то к нам спешит в гости. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
«Длинные ушки,
Быстрые ножки
Побежали по дорожке».
Кто это? (Зайчик)
- А вот и зайчик.
- Погладьте его. Какой он? Что у него есть?
- Зайчик мне сказал, что он зайчиха-мама.
- Кто это? (Дети отвечают)
- Давайте с ней поздороваемся.
- Посмотрите, какая грустная наша зайчиха.
- Покажите по схеме, какая она? (Дети показывают схему настроения)
- Давайте спросим у зайчихи, почему она грустная? (Дети спрашивают)
-Она говорит, что у неё потерялись зайчата. Давайте найдём их.
Игра: «Найди зайчат» (Дети находят зайчат)
- Всех зайчат нашли?
- Наша зайчиха стала весёлой.
- Покажите какой. (Дети показывают схему и улыбаются сами.)
- Зайчата, какие? (маленькие, а зайчиха? (большая)
- Зайчат сколько? А зайчиха? (одна)
- Посмотрите у зайчат бантики.
- Они одинаковые? (Бантики разного цвета – красный, жёлтый, зелёный)
- Зайчикам сейчас холодно, почему? (Дети отвечают)
- Как же нам им помочь? (Дети предлагают свои варианты)
- А давайте мы им наденем сапожки, чтобы…. (дети заканчивают)
- Зайчихе, какие сапожки наденем? (Самые большие)
- А зайчатам? Какие сапожки хочет этот зайчонок? (дети надевают соответствующие по цвету бантиков сапожки)
- А ещё нужно их покормить.
- Что любят, есть зайчики? (Дети отвечают)
- Посмотрите, как много у нас морковок.
- Красивые морковки? (нет)
- Почему? (они не раскрашены)
- А вот эта морковка красивая? Какого она цвета? Она красная? Жёлтая? Она оранжевая.
Эксперимент. Сейчас я покажу вам, как такой цвет получается. (Смешиваю краски и получаю оранжевый цвет)
Вопросы: Что я взяла? Что я делаю? Что произошло? Что получилось? (Дети посильно участвуют в опыте).
- Возьмите карандаш оранжевого цвета. (На столе разложены карандаши разного цвета).
- Теперь раскрасим морковки, чтобы они стали красивыми. Вот сколько оранжевых морковок мы подарим зайчикам!
- Зайчики хотят с нами поиграть.
- Игра с зайчиками «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот тек, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть –
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать –
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
- Зайчики принесли нам подарки. Вот такие красивые шарики! А теперь зайчихе и зайчатам пора в лес, скажем им до свдания.