Лучший педагог года

Календарно-тематический план «Занимательная математика»

Четайкина
Календарно-тематический план «Занимательная математика»

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Тема

Раздел, тема

Содержание

Методы обучения

Формы

Работы

Работа с родителями

Тема №1

Диагностика

Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Беседа.

Практическое занятие

Индивидуальная

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

Тема №2

Занятие №1

Публикация «Календарно-тематический план „Занимательная математика“» размещена в разделах

Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

1. Формировать представления о понятиях от 1 до 10. Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

2. Развивать умение сравнивать фигуры по форме, выяв­лять закономерность в изменении порядного счета.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Памятка

«Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Тема №3

Занятие №2

Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи.

Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1. Формировать представления о знаках: =,+,-;

2. Закреплять представления о понятиях величина сравнение предметов.

3. Учить ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №4

Занятие №3

Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток.

1. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше,

Формировать представления о сохранении количества.

2. Учить сравнивать и анализировать форму и размер предметов.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №5

Занятие №4

Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.

1. Закреплять понятия «больше, меньше или ровно», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. Учиться соотносить предметы с цифрой.

2. Формировать представления о сохранении количества.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Памятка

«Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения их дома».

Тема №6

Занятие №5

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

1. Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях времени суток и ознакомление с часами.

2. Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определенным цветом и цифрой.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №7

Занятие №6

Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять представления о сохранении количества предметов, сравнивать группы предметов на основе составления пар, о понятиях положения предмета в пространстве.

2. Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определенным цветом.

3. Учить ориентироваться в днях неделях.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №8

Занятие №7

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. Формировать умение считать до 10 на основе сравне­ния двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента.

2. Установить два способа уравнивания групп предметов по количеству.

3. Учить выявлять общее свойство групп предметов.

4. Устанавливать связей и зависимостей.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №9

Занятие №8

Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1. Познакомить с арифметическими задачами. Продолжать знакомить с величиной и ориентировкой в пространстве.

2. Формировать умение соотносить цифры 9 и 10 с количе­ством.

3. Формировать пространственные представления: ближе, дальше.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №10

Занятие №9

Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

1. Формировать пространственные представления: утро, день, вечер,ночь.

2. Закреплять счет до 10, умение соотносить цифры от 1 до 11 .

3. Продолжать работу по формированию пространственных представлений: справа, слева.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №11

Занятие №10

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных.

1. Формировать на предметной основе представление о составе числа, умение распознавать числа в предметах окружающей об­становки.

2. Закреплять счет до 11, умение соотносить цифры между собой.

3. Формировать умение выявлять закономерность в распо­ложении фигур и продолжать ее.

4. Учить схематически изображать животных.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №12

Занятие №11

Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов.

Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

1. Формировать представление о количестве чисел.

2. Закреплять счет до 12, умение соотносить цифры между собой, с помощью сравнения.

3. Работать над формированием и умением решать логические задачи.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №13

Занятие №12

Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени: осенние месяцы.

1. Формировать пространственные представления между числами.

2. Закреплять счет до 12, умение соотносить цифры между собой.

3. Формировать умение находить признаки сходства и раз­личия предметов, выявлять закономерность в расположе­нии фигур и продолжать ее.

4. Продолжать работать с величиной.

5. Изучать время года осень по месяцам.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №14

Занятие №13

Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.

Логическая задача: разделение предмета на части.

1. Познакомить с образованием числа 13 на основе сравне­ния двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; счи­тать до 13.

2. Закреплять умение сравнивать группы предметов по ко­личеству на основе составления пар, уравнивать их коли­чество двумя способами.

3. Формировать на предметной основе представления о геометрических фигурах.

4. Формировать представления о решении логических задач.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №15

Занятие №14

Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

1. Продолжать знакомить с цифрой 13 как с символом, обозначающего предмета.

2. Формировать умение соотносить цифры от 1 до13 с количе­ством.

3. Расширять представления о геометрических фигурах.

4. Формировать умение выявлять закономерность в распо­ложении фигур и продолжать ее.

5. Продолжать знакомить с математическими задачами.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №16

Занятие №15

Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели.

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

1. Познакомить с образованием числа 14. Формировать пространственные отношения: на, над, под.

2. Закреплять счет до 13, умение соотносить дни недели и последовательно их распределять.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Буклет

«Развитие логического мышления у детей»

Тема №17

Занятие №16

Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.

1. Формировать умение распознавать счет по образцу и названному числу.

2. Закреплять счет в пределах 14, умение соотносить цифры от 1 до 13 с их количеством.

3. Развивать умение группировать предметы по общему при­знаку.

4. Продолжать изучать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №18

Занятие № 17

Количество и счет: Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки.

1. Познакомить с образованием числа 15.

2. Соотносить количество предметов с цифрой.

3. Продолжать формировать представления о предметах по общему при­знаку.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №19

Занятие № 18

Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров.

Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. Закреплять знание числа от 1 до 15.

2. Продолжать работать над представлениями геометрических предметов.

3. Формировать умение выделять предметы из группы по ха­рактеристическим свойствам.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №20

Занятие №19

Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. Познакомить с числом 16.

2. Закреплять счет в пределах 15, умение соотносить цифры от 1 до 16 с количеством.

3. Формировать умение находить признаки сходства и раз­личия и на их основе объединять предметы со сходными признаками.

4. Формировать логическую взаимосвязь предметов.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Консультация «Математические игры»

Тема №21

Занятие №20

Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.

1. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обста­новки.

2. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.

3. Закреплять порядковый счет в пределах 16, умение соотносить цифры между собой.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №22

Занятие №21

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

1. Закреплять знания порядного счета.

2. Закреплять на предметной основе представления о гео­метрических фигурах, счет в пределах 17, умение соотносить цифры с их количеством.

3. Формировать умение находить признаки сходства и раз­личия предметов.

4. Ориентировка во времени (стрелки, циферблат.

5. Учиться решать логические задачи.

6. Продолжать изучать геометрические фигуры.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №23

Занятие № 22

Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1. Формировать пространственные представления:

2. Закреплять счет в пределах 17, умение соотносить цифры 1 -17 с количеством, пространственные и временные отноше­ния.

3. Закреплять умение находить признаки сходства и разли­чия, выражать их в речи.

4. Закреплять умения ориентироваться в пространстве (ориентировка на листе).

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №24

Занятие №23

Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

1. Познакомить с образованием числа 18 на основе сравне­ния двух совокупностей, содержащих 16 и 17 элементов: счи­тать до 18.

2. Познакомить с цифрой 18 как символом, обозначающим 18 предметов.

3. Закреплять умение сравнивать группы предметов на ос­нове составления пар, уравнивать их количество двумя спо­собами.

4. Продолжать изучать геометрические фигуры.

5. Решать логические задачи.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Памятка

«Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра».

Тема №25

Занятие №24

Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка во времени: времена года.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1. Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.

2. Закреплять счет в пределах 18, умение соотносить цифры 1- 18 с количеством.

3. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

4. Ориентировка во времени года и на листе бумаги.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №26

Занятие №25

Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий.

1. Формировать пространственные представления: впере­ди, сзади, между.

2. Изучить счет в пределах 19, умение соотносить цифры 1- 19 с количеством, представления о геометрических фигу­рах и пространственно-временных отношениях.

3. Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, раз­мер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.

4. Упражнять навыки решение логических задач.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема № 27

Занятие №26

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

1. Формировать представления о парных предметах.

2. Закреплять счет в пределах 18, умение соотносить цифры 1- 18 с количеством.

3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ши­рине, высоте.

4. Формировать умение выделять, на основе сравнения, при­знаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №28

Занятие №27

Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окру­жающей обстановке.

2. Изучить счет в пределах 20, умение соотносить цифры.

3. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить циф­ры 1- 20 с количеством.

4. Закреплять представления о геометрических фигурах.

5. Решение логических задач.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

Тема №29

Занятие №28

Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. Формировать на предметной основе представление о арифметической задачи, умение находить предметы геометрической формы в окружающей обстановке.

2. Закреплять счет в пределах 20, умение соотносить цифры 1-20 с количеством.

3. Формировать умение выделять свойства предметов, на­ходить признаки сходства и различия и на их основе выде­лять из совокупности предметы, отличающиеся по какому- либо признаку.

4. Продолжать изучать ориентировку в пространстве.

5. Решение логических задач.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №30

Занятие №29

Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах.

1. Формировать на основе предметных действий представ­ления о порядке и о числовом ряде.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.

3. Закреплять умение соотносить цифры 1- 20 с количеством.

4. Продолжать изучать математические знаки.

5. Соотносить количество предметов с необходимой цифрой.

6. Закреплять знания о временных пространствах.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №31

Занятие №30

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели.

1. Формировать представления о порядковом счете.

2. Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1 - 20 с количеством.

3. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять при­знаки сходства и различия, выражать их в речи.

4. Продолжать изучать геометрические фигуры.

5. Закреплять знания о временных пространствах.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №32

Занятие №31

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

цифрой.

1. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1- 20,

2. Умение распознавать геометрические фигуры, простран­ственно-временные отношения.

3. Упражнять пространственно-логические связи.

4. Повторить порядковый счет в пределах 20.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Консультация

«Роль д/и по математики для детей»

Тема №33

Занятие №32

Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы.

1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предме­тов в пространстве.

2. Формировать умение составлять простейшие геометричес­кие фигуры из палочек и ниток на плоскости стола.

3. Закреплять счет в пределах 20, формировать представления об обратном счете.

4. Закрепить представления о временных понятиях

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №34

Занятие №33

ПОВТОРЕНИЕ. МОНИТОРИНГ.

Количество и счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

1. Закрепить представление о порядковом счете, уме­ние в простейших случаях находить закономерности и их на­рушение. Самостоятельно решать арифметические задачи и их примеры.

2. Закреплять умение находить в предметах признаки сходства и различия

3. Формировать умение разбивать группу предметов на 2 рав­ные части.

4. Закрепить полученные знания в течении всего учебного года.

Беседа.

Практическое занятие

Групповая

Тема №35

Занятие №34

Итоговое занятие.

1. Закреплять пространственные отношения, умение сравни­вать предметы по высоте, ширине, толщине.

2. Закреплять счет в пределах 20, умение сопоставлять цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, делить группы на 2 равные части на предметной основе.

3. Закреплять умение выделять свойства предметов и исполь­зовать символы для их обозначения.

4. Закрепить представления о временных понятиях.

5. Закрепить умение решать арифметические и логические задачи.

Беседа. Практическое занятие

Групповая

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы проведения занятий, и планируемых по каждой теме или разделу.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Занимательная математика» будут проходить в форме игры с элементами беседы. Игровые занятия, которые включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную.

2. Приемы и методы организации.

Во время реализации основных задач дополнительной образовательной программы «Занимательная математика» следующие методы и приемы работы:

• Объяснительно - иллюстративный  - воспринимают и усваивают готовую информацию.

• Репродуктивный  - воспроизводят освоенные способы деятельности

• Поисковый  - решение поставленной задачи совместно с педагогом и самостоятельно.

• Исследовательский  - самостоятельная творческая работа.

• Практический  - игровые задания, упражнения.

• Наглядный  -  использование карточек, схем, альбомов.

3. Дидактический материал.

Для проведения занятий будут использованы всевозможные наглядные пособия, индивидуально раздаточный материал, макеты, цветные схемы-карточки, матрешка.

4. Техническое оснащение занятий.

Занятие по дополнительной образовательной программе будет проходить в образовательной в зоне группе. Для проведения занятия будут использованы аудио, видео средства.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Занимательная математика»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД