Занятие-развлечение «Щедрая осень»

Мэля Аметова
Занятие-развлечение «Щедрая осень»

Занятие – развлечение

«Щедрая осень»

Занятие-развлечение «Щедрая осень»

Место проведения : музыкальный зал

Цель: закрепление знания у детей о представлении характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2. Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе.

Воспитатель Наша природа прекрасна во все времена года. Но есть такая пора, которая дарит нам особенную красоту. В это время года природа словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает напоследок, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это время года?

Дети Осень

Воспитатель Правильно. Это осень. А помните, как мы любовались красотой осенней природы: ярким убранством деревьев и кустов. Послушайте, как описал осень поэт.

«Унылая пора, очей очарованье.»

Вот и к нам в гости сегодня пожаловала сама Госпожа Осень.

Осень Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Я … (осень)

Я очень хочу послушать, что вы обо мне знаете.

Воспитатель Что же Осень, проходи, у наших детей погости. Все, что знаем о тебе, расскажи. Спрашивай, что бы ты хотела знать?

Осень Скажите пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети Первый месяц СЕНТЯБРЬ – начало осени. Второй месяц ОК-ТЯБРЬ – середина осени. Третий месяц НОЯБРЬ – конец осени.

Воспитатель Тебя, Осень, ждет сюрприз. Все твои братья – месяцы сегодня у нас в гостях.

СЕНТЯБРЬ

Этот месяц – самый прекрасный,

Появляется лист первый красный,

Остывает немного земля,

Урожай украшает поля,

Дети старшие в школу идут,

Младших мамы за руку ведут,

Воздух будто наполнен добром,

Этот месяц зовут СЕНТЯБРЕМ.

Сентябрь еще называют румянцем года. Еще тепло, много фруктов. Но и дни уже становятся короче, утром и вечером прохладно, птицы начинают готовиться к отлету.

Осень Правильно. А вы знаете, какими вкусными, щедрыми дарами я богата?

Дети Фруктами, овощами, грибами, лесными ягодами, плодами кустарников. Фрукты осень раскрасила разными красками (красною – яблоко, желтою – грушу, синею – сливу).

Воспитатель Давайте поиграем в игру «Собери урожай» (с корзинками)

Не зря в народе говорят:

«Красна весна цветами, а осень плодами». Осенью мы собираем и урожай овощей.

Овощи: картофель, капусту, морковь, свеклу собирают и складывают на хранение. А еще консервируют. (Работы детей «Томаты», посчитать количество)

Из овощей можно приготовить салаты, борщ, суп, пюре, овощное рагу, икру. Все эти блюда полезны витаминами. Чтобы дети росли быстрее, нужно есть морковку, помидоры. Чтобы не болели – капусту, красный месяц. Свекла сберегает свои витамины и зимой. (вопросы и ответы)

Игра «Посадите и соберите урожай»

Оборудование : 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды, по 4 человека. 1 – й участник «пашет замлю» (кладет обручи). 2 –й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч). 3 - й участник «поливает картошку»(оббегает каждый обруч с лейкой). 4 – й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Воспитатель Ребята, у нас в гостях и второй брат осени – ОКТЯБРЬ.

На водах золотая рябь,

Летит, летит листва

Ветрами зябким октябрь

Все лезет в рукава.

Он сам себе и царь, и князь,

Но весь дождем пропах,

И месит грязь, и месит грязь,

И ходит в сапогах.

Воспитатель В октябре листьев на деревьях становится все меньше. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Дети отвечают)

Давайте покажем, как они красиво кружатся и падают на землю. (Танец).

Физкульминутка

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам (ш –ш – ш) – 2-3 раза

Поскакали по сучкам (бег)

Ветер золото кружит

Золотым дождем шумит!

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок

Все сели в кружок.

Воспитатель Ребята, а на каком дереве листочки дольше всего остаются зелеными? (дуб)

Стихотворение «Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Воспитатель А сейчас, ребята, послушайте загадки.

1. Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

2. Маленький мальчишка, в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает… (воробей)

3. Грудка ярче, чем заря у кого (у снегиря)

4. Чёрная птица меня не боится,

Моргнет удивленно и каркнет… (ворона)

5. Крылатый, горластый, красные ласты. Кто это? (гусь)

6. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (журавли)

7. Кто присел на острый сук и стучит тук - тук, тук - тук (дятел)

Как еще называют дятла? (лесным санитаром)

А сейчас послушайте стихитворение Г. Ладонщикова «Перед отлетом»

Листья кленов пожелтели,

Огороды опустели,

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались.

Говорит скворец соседу:

— Улетаем в эту среду.

Далеко на юг летим,

Замерзать тут не хотим.

Ты, воробышек, зимой

Береги скворечник мой.

— Что же, скворушка, лети.

Осторожен будь в пути,

От друзей не отставай,

Край родной не забывай.

Буду рад, коль скоро летом

Будешь ты моим соседом.

Игра «Кто как летит на юг?»

(Скворцы – шеренга, гуси – дуга, журавли- клин)

Воспитатель А почему многи птицы улетают на юг? (нет корма)

Первыми улетают: стрижи, ласточки, скворцы, дрозды,последними: утки, гуси, лебеди.

Воспитатель А какие птицы не боятся холодов и остаются зимовать?

Дети Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать.

Воспитатель На осень и зиму многие птицы прилетают поближе к человеческому жилью. Здесь и корма можно больше раздобыть и есть куда от ветра и мороза спрятаться.

А сейчас послушайте загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом.

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Как люди помогают птицам?

1. Мастерят кормушки

2. Собирают семена для подкормки, сушат ягоды для снегирей, насыпают подсолнухи для синиц, которые очень любят семечки.

Воспитатель Беседа об осенних кустарниках

Посмотрите, какие у нас красивые букеты. Их принес нам третий брат осени – НОЯБРЬ

Псолушайте стихотворение «Осень наступила»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. (Ребенок)

Ноябрь – поздняя осень. Но еще радует глаз калина своими яркими красками. Но только после первых заморозков эта ягода становится слаще. По осеннему красиво смотрятся шиповник, боярышник, бузина, терн. Плоды этих кустарников богаты витаминами. Из них делают джемы, варенья, настои

Дети

Шиповник

Осенний шиповник колюч, как и ярок,

Он ягоды щедро отдаст все в подарок.

Для чая, настоя скорей запасайтесь,

Прибавят здоровья вам, не сомневайтесь!

Бузина

Кусты – великаны, на них вот видны

Лиловые гроздья простой бузины.

На вкус не особенны, но для лекарства

Они представляют большое богатство.

Боярышник

Могу я быть деревом или кустом

В наряде зелёном, резном, но простом.

Цветами и ягодой, я не шучу,

Известно всем – сердце отлично лечу.

Воспитатель А теперь давайте проведем небольшую разминку.

Физкультминутка «Пальчики уснули»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Поочередно разжимают пальцы.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счет.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь Загнуть пальцы левой руки один за другим.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один, Загнуть пальцы правой руки.

Круглый кулачок, как апельсин.

А сейчас наша осень расскажет стихотворение.

Вот прошли весна и лето

Осень в золото одета

На дворе сентябрь, октябрь,

С дождиком всегда ноябрь.

У зимы же, посмотри,

Дети есть их тоже три:

Декабрь, январь и февраль

Одели все в снежную шаль.

Рассказ воспитателя

Листья покрывают землю разноцветным ковром и защищают корни де-ревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, сбережет воздух, что очень важно для жителей грунта, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Поэтому листья нельзя жечь. Это не только загрязняет воздух, но и мешает деревьям вернуть в землю те вещества, которые они получили во время роста.

Сценарий открытого досугового занятия «Интервью у обитателей леса»

Место проведения : музыкальный зал.

Воспитательные задачи: способствовать формированию представления детей о диких зверях (белке, еже, медведе, зайце, лисе) их внешнем виде, повадках среде обитания, подготовке к зиме.

Образовательные задачи: развивать любознательность, совершенствовать уровень чтения стихотворений, расширение словарного запаса, расширение кругозора детей; способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех, что звери по разному приспособлены к жизни в это время года.

Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью; учить детей формировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям; пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Оборудование:

- Выставка рисунков и аппликаций

- Костюмы ежа, белки, медведя, зайца, лисы.

- Атрибуты для журналиста

- Заготовленные детали для коллективной работы (аппликации)

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Скоро наступит зима, суровая, снежная!Придет и спросит у жителей леса: «Все ли готовы к встрече с зимой?» Как вы думаете, дети у каких лесных обитателей она спросит в первую очередь?

Дети. У медведя, ежа, белки, зайца, лисы, волка.

Воспитатель. Проверим, как звери подготовились к зиме.Послушайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы

Правильно, белка. А вот и она сама!

Белка. Скачет белка там и тут

Белкин хвост – как парашют

Управляем им умело,

Белка вниз с сосны слетела

Воспитатель. Ребята, а кто это идет к нам навстречу? Я,кажется, узнала. Это известный журналист. Прилетел к нам из Москвы. Он хочет взять интервью у обитателей леса.

— Ребята, кто знает, что такое интервью? (ответы детей)

Журналист. Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.

Белка. Остановлюсь ненадолго, некогда мне, уже холодные деньки на-ступают.

Журналист. Белочка, а чем ты занимаешься?

Белка. Пока не начались сильные дожди, мне надо грибов на сучках насушить, шишек насобирать, орехов натаскать. Весь день прыгаю с ветки на ветку, с дерева на дерево, запасы на зиму делаю. Журналист. Белочка, где твой домик?

Белка. Мой домик – дупло в дереве. Сейчас я делаю в своем домике ре-монт, утепляю его к холодам. Стены новым мхом обложила, на полу ковёр настелила.

Журналист. Как интересно? А из чего ковер?

Белка. Из пуха и перьев. А ёщё я из веточек с листьями занавесочку сма-стерила, чтобы холодный ветер не задувал в дупло.

Журналист. Спасибо за интервью.

Воспитатель. Ну, что, ребята! Как вы считаете, хорошо белочка подготовилась к зиме? Правильно, она очень трудолюбивая и хозяйственная и зима ей не страшна, потому что именно осенью белка из рыжевато – коричневой становится серебристо – серой, мех ее делается погуще и попышней.

Передвигается она прыжками. Расстояние, на которое белка может прыгнуть с дерева на дерево, достигает четырех метров. Помогает белке при прыжках её хвост, длинный и пушистый. Прыгая, белка распускает хвост как парашют, и плавно приземляется на ветку. Хвост служит ей своеобразным рулем. Она может, во время движения в воздухе, поворачивать хвост то вправо, то влево, и спускаться точно на нужное место. Свой тёплый, пушистых хвост белка бережёт, чистит его.

Воспитатель. А теперь, ребята, послушайте следующую загадку.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Правильно, ёж. А вот и он сам. Посмотрите, как он растолстел, еле – еле передвигается, спит на ходу. Пока он ещё не заснул на всю зиму, наш репортер задаст нам несколько вопросов.

Журналист. Что ты, ёжик, любишь вкусненького поесть?

Ёж. Я люблю поесть червей, жуков, ящериц, мышей, лягушек. Я не белка, запасов на зиму не делаю, сплю всю зиму.

Журналист. А как называется твоё жилище?

Ёж. Норка. Я её устилаю опавшими сухими листьями.

Журналист. У тебя, ёжик, очень колючие иголки. Я знаю, они помогаю тебе защищаться от врагов. А мне интересно, какого цвета у тебя иголки?

Ёж. Коричневого, чёрного, серого. Ну всё, некогда мне, пойду ещё отъе-даться, пока морозы не ударили.

Воспитатель. Как вы считаете, ребята, хорошо ли ёж подготовился к зи-ме? (ответы детей)

Молодец ёж! За него мы спокойны. К тому же ёжик такой деловитый, симпатичный. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, глазки похожи на бусинки, короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки. Норку себе подготовил под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков ёж глубоко закопается в свою норку и заснёт на всю зиму.

А сейчас, дети, отгадайте ещё одну загадку.

Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (ответы детей)

Правильно, медведь готовится к зиме с лета, ест спелые ягоды, насекомых, мёд, орехи, жёлуди, запасает жир. К осени он сильно жиреет, отъедается перед долгой зимой. К зиме медведь устраивает себе берлогу. Она обычно располагается в глухом месте леса,под корнями упавших деревьев, в ямах.

Дно медведь выстилает еловыми ветками, сухими листьями. Иногда он сам себе выкапывает берлоги и обкладывает её ветками. Потом он залезает внутрь и, устроившись на мягкой подстилке, засыпает на всю зиму. Когда выпадет снег, берлога становится совсем незаметной, похожей на сугроб, только наверху есть небольшое отверстие, через которое при дыхании зверя выходит теплый воздух, пар.

А вот и наш медведь! Сейчас наш репортер задаст ему свои вопросы.

Журналист. А что ты умеешь делать, Миша?

Медведь. Я легко и быстро бегаю, хорошо плаваю, умею ловить рыбу, умею лазать по деревьям, могу ходить на задних лапах. Могу даже рассказать вам стихотворение.

Плачет осенний дождик с утра.

Все о зимовке подумать пора!

Ох, как хлопочет лесное зверьё:

Сделать запасы, устроить жильё.

Мышка зерна заготовила в норке,

Ёжик в листочках зарылся под горкой.

Мишка – в берлоге, белка в дупле –

Зиму пробудут спокойно в тепле.

Только зайчишкам нужны тренировки,

Чтобы спастись от лисы и от волка.

Воспитатель. Да, ребята, зайчику куда тяжелее в холода, зимой ему, ой, как плохо, и намернется он, и наголодается.

Хорошо ещё, что заяц очень осторожное животное.У него много врагов: лисы, волки, хищные птицы. От них он спасается бегством. Следы свои он запутывает, а потом делает очень большой прыжок далеко в сторону и сразу ложится на отдых. Но нам повезло, мы нашли зайчика под кустом и сейчас возьмем у него интервью.

Журналист. Зайчик, ты любишь переодеваться из серой шубки в белую. Почему?

Заяц. У меня слишком много врагов, а в белой шубке на белом снегу меня зимой не заметят.

Журналист. Удобно ли тебе, зайчишка, в белой шубке, когда еще не выпал снег?

Заяц. Нет, неудобно. На черной земле меня хорошо видно и мои враги могут меня заметить.

Журналист. Чем ты питаешься зимой?

Заяц. Сухой травой, сеном, молодых деревьев, зеленью на полях.

Воспитатель. Заяц не укладывается в зимнюю спячку, не делает себе запасов, постоянной норы у него нет. Зубы у него острые и он ими, как ножом, срезает кору деревьев.

Метели зайчику не страшны, зимой его лапы покрыты пушистым мехом и на снегу, как лыжи, не проваливаются.

Заяц выходит покормиться по вечерам и ночам,днем он отдыхает в ук-ромном месте: под кустом, под ёлкой.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и вы-полнять движенияв соответствии с текстом.

Ход игры:

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.Воспитатель говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Первый снег прилег на крыши,

Опушил мехами сад.

Птичница в шубейке рыжей

Посчитать пришла цыплят.

(ответы детей)

Цыплята у нас спрятаны в надежном месте, а лисичку попросим посчитать с нами пальчики.

ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова мы в кроватках спим.

На первые две строчки — сжать пальцы обеих рук в кулачки. На третью строчку — разгибать поочерёдно пальцы правой руки. На четвёртую - пошевелить ими. На пятую -постучать одним кулачком о другой. На шестую, седьмую - разгибать поочерёдно пальцы левой руки. На восьмую - пошевелить пальцами обеих рук. На следующие строчки — сгибать поочерёдно пальчики сначала на левой, затем на правой руке.

Воспитатель.

Наш журналист хочет взять интервью и у лисы.

Журналист. А ты, лисичка, меняешь шубку с летней на зимнюю?

Лиса. Нет, не меняю. Зимой я такая же рыжая. Врагов у меня мало. Я сама охочушь за птицами, мышами, зайцами.

Журналист. А ты сможешь рассказать нам стихотворение, как медведь?

Лиса. Смогу.

Вот прошли весна и лето

Осень в золото одето –

На дворе сентябрь, октябрь

С дождиком всегда ноябрь!

Сколько дней в них поглядим:

В октябре тридцать один.

Два других – по тридцать дней

Зимний холод всё сильней.

Игра «Закончи предложение».

Дети в кругу. Игра с мячом. У кого мяч, тот и отвечает.

Заяц зимой белый, летом …

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а ёж…

Ёж спит днем, а охотится…

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а ёж…

Лиса живёт в норе, а медведь…

Коллективная работа – аппликация. Изображения животных наклеиваются на большой лист бумаги.

Публикации по теме:

«Осень — щедрая пора!» Фотоотчет с выставки поделок«Осень — щедрая пора!» Фотоотчет с выставки поделок Вот и закончился мой отпуск. Вышла на работу, а там жизнь кипит! Объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень - щедрая пора!".

Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста «Щедрая осень»Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста «Щедрая осень» Осенняя поделка "Щедрая осень" Осень- это необыкновенное и чудесное время года. Только осенью мы можем увидеть волшебное преображение природы.

Фотоотчет о празднике «Осень — щедрая пора»Фотоотчет о празднике «Осень — щедрая пора» Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник, К нам приходит в детский сад. Всех сегодня поздравляем,.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Щедрая осень»Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Щедрая осень» Разноцветная осень нас щедро одарила спелыми фруктами, полезными овощами, разнообразными природными материалами: яркими листьями, шишками,.

Коллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослыхКоллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослых Осень легкокрылая на семи ветрах Прилетела в Ситцевую, Села на полях. Сразу разукрасила поле, лес и дол, Разноцветной радуги виден.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Щедрая осень»Мастер-класс по изготовлению открытки «Щедрая осень» Сегодня, я вам хочу предложить мастер-класс по изготовлению открытки "Щедрая осень".Для работы нам потребуется:белая бумага, цветная бумага.

Мастер-класс по созданию интерьерного венка «Щедрая осень»Мастер-класс по созданию интерьерного венка «Щедрая осень» Я люблю осень за буйство цвета, за аромат прелой листвы, за запах костров, за шелест опавших листьев под ногами и паутинки «бабьего лета».

Мастер-класс «Щедрая осень»Мастер-класс «Щедрая осень» Добрый вечер!Коллеги,вашему вниманию я хочу предоставить мастер-класс осенней поделки. Все мы знаем,что осень -самая щедрая пора. В это.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Щедрая осень!»Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Щедрая осень!» Выход детей: Танец: «Звон дождя» Муз рук: Осень в садик невидимкой Потихонечку вошла, И волшебную палитру С собой детям принесла. 1 ребенок:.

Сценарий праздника «Осень-щедрая пора» Сценарий праздника «Осень -щедрая пора» Музыкальный зал украшен осенними листьями. В вазах стоят букеты с последними осенними цветами.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Занятие-развлечение «Щедрая осень»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 20:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки