Лучший педагог года

Конспект НОД по расширению знаний детей о Российской Армии «Защитники Родины»

Плужникова
Конспект НОД по расширению знаний детей о Российской Армии «Защитники Родины»

Конспект НОД (Ознакомление с окружающим миром)

«Защитники Родины»

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Публикация «Конспект НОД по расширению знаний детей о Российской Армии „Защитники Родины“» размещена в разделах

Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»

Предварительная работа: оформление мини-музея военной техники. Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит»А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин»)

Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, пазлы «Автомат»(на каждого ребёнка)

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Звучит музыка «Раз, два, левой»

Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).

Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд№2)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)

. Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд№3)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

(слайд №4)

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

2. Основная часть

-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)

(Слайд №5)

-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

-Кто нам расскажет стихотворение про армию?

(ребенок рассказывает стих)

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

2.1 Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии (чтобы защищать страну со всех сторон)

Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

2.2 А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других (ответы детей)

Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

(Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)

2.3 Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)

Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке

2.4 А теперь, ребята игра на внимание. Необходимо правильно выполнять задание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:

-синий флажок – дружно хлопать;

-зелёный – дружно топать;

-жёлтый – молчать;

-красный – «Ура!» громко кричать.

(проводится игра на внимание)

2.5 Чтоб страну от врагов защищать, нужно нам оружие собрать

Игра «Сложи автомат»

Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «Будущий солдат»)

2. 6 Воспитатель: Ребята, а скажите, есть ли у солдат свободное время (ответы детей). Сейчас я вам прочитаю главу из книги Бориса Никольского «Солдатские часы», которая так и называется «Личное время солдата»

ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ СОЛДАТА

Есть и такое в распорядке дня. Чтобы письмо домой написать. Книжку почитать. Отдохнуть. Так оно и называется: личное время.

Только я сначала этого времени совершенно не замечал. Будто его и не было вовсе.

Потому что времени мне не хватало. Я постоянно торопился и постоянно чего-нибудь не успевал.

В личное время я учился прыгать через «коня».

В личное время мыл противогаз.

Стирал подворотнички.

Тренировался на полосе препятствий.

Читал учебники.

А когда наконец собирался сесть за письмо или сыграть в шашки, дневальный уже командовал: «Рота, приготовиться к построению на ужин!»

И так весь первый месяц. И второй — тоже. И третий.

Но вот однажды подошё л ко мне мой друг Саня Калашников и говорит:

— Давай-ка сыграем в шахматишки?

— Какие ещё шахматишки? — говорю я. -Не видишь, что ли, мне некогда.

— Почему некогда? — говорит он. — Ты же ничего не делаешь.

И тут я обнаружил, что и правда ничего не делаю. И ужасно удивился. Неужели я наконец-то успел сделать всё в своё время, когда положено?

Вот тогда, наверно, я первый раз и почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.

Воспитатель: Ребята, чем же занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это назвать словом отдых? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?

III. Заключительная часть

Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.

Публикации по теме:

Беседа к 23 февраля «Нашей армии Российской День рожденья в феврале» «Нашей армии Российской День рожденья в феврале» 2019 г. Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями.

Конспект НОД «Защитники Родины» для детей 6–7 лет Тема «Защитники Родины». Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Конспект НОД.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них представления.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

Фотоотчет о мероприятии «Слава Российской армии и военно-морскому флоту»Фотоотчет о мероприятии «Слава Российской армии и военно-морскому флоту» Мероприятие было построено таким образом, музыкальные номера чередовались с испытаниями для мужчин. В нашем мероприятии были задействованы.

Конспект открытого интегрированного занятия «Защитники Родины» Тема: «Защитники Родины» Цель: воспитать нравственно-патриотические качества личности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи образовательные:.

Праздничное мероприятие «Слава российской армии!» в старшей группе ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "СЛАВА РОССИЙСКОЙ АРМИИ!" Ребенок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Проект о Российской армии Проект Слава Армии Российской (Февраль 2019г.) • Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных.

Сценарий досуга к 23 февраля в старшей группе «Слава Армии Российской!» Сценарий досуга к 23 февраля в старшей группе: "Слава армии российской!"Составили: воспитатель Митюрина Л. Б., музыкальный руководитель Иванова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению знаний детей о Российской Армии «Защитники Родины»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД