Людмила Печерских
«Заседание ученого совета» (формирование субъективной позиции ребенка старшего дошкольного возраста в проектной деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс. «Заседание ученого совета»
(формирование субъективной позиции ребенка старшего дошкольного возраста в проектной деятельности)
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Журавлева Л. Л.
Цели:
• Формировать умение детей в самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы
• Развивать ораторские умения
• Развивать речь и коммуникативные навыки детей
• Упражнять в умении снимать психоэмоциональное напряжение
• Развивать уверенность в себе
• Воспитывать целеустремленность в достижении поставленных целей
Публикация «„Заседание ученого совета“ (формирование субъективной позиции ребенка старшего дошкольного возраста в проектной деятельности)» размещена в разделах
• Формировать субъективную позицию ребенка по отношению к себе и товарищам
• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
• Развивать память, внимание.
Ход занятия.
Ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся со всеми вместе.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Приглашаю вас на наше очередное заседание нашего научного совета. Сегодня у нас необычное заседание ученого совета. Тетушка Сова рада новой нашей встречи. В гости на наше очередное заседание пришли 3 исследователя, и они хотят рассказать о своих открытиях.
К трибуне приглашается первый ученый, (слайды)
1 Ученый : Я родилась в небольшом городке. Он стоит на реке Куртамыш. И мне стало интересно - куда же течет река Куртамыш? И вот что я узнала.
Куртамыш впадает в другую реку - Тобол.
Она шире и длиннее Куртамыша. Тобол протекает возле города Курган.
Это очень красивая река, в ней водится много рыбы. Мы с папой ездили на реку Тобол ловить рыбу. Тобол впадает в реку Обь.
Обь впадает в реку Иртыш.
Иртыш - великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Иртыш несет свои воды в Аральское море.
Так вода попадает в море.
Замечательное выступление. А я приглашаю всех отдохнуть и поиграть в игру: «Море волнуется»
К трибуне приглашается второй ученый.
Я живу в трехэтажном доме, утром я иду умываться, открываю кран, и из него течет вода, и мне стало интересно: «Откуда приходит вода и куда потом девается?»
Я подумал, что у нас в подвале есть большой колодец и спросил об этом у папы. А папа мне предложил узнать это с ним вместе. И вот что я узнал. Вода к нам приходит из реки и из-под земли. По трубам она течет к нашему дому в кухню, в туалет, в ванную. Мы используем её для стирки, умывания, приготовления еды. А по трубам, которые называют канализация - она убегает обратно в реку. Но эта вода грязная, поэтому есть специальная станция для очистки воды. Мы с папой ездили на очистительную станцию, где воду пропускают через толстый слой песка и другие очистительные устройства и она снова становиться чистой.
Сейчас я вам покажу, как это происходит. Этот опыт мне показала мама.
Возьмем стакан воды и насыпаем в него песок. Вода стала грязной. Сейчас возьмем и сделаем это устройство. Положим его в стакан с воронкой и нальем через него воду. Теперь в стакане чистая вода. Так и на станции только устройства в ней большие.
Прекрасное выступление. А я приглашаю всех отдохнуть и поиграть в игру:
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей! (Руки вытянуты, ладоши вниз)
Дождинки пляшут как живые, (Потряхивают руками, топают ногами.)
Пей, цветочек, пей!
И цветок, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт! (Наклоняются, садятся.)
К трибуне приглашается третий ученый.
А я хочу вас угостить (раздает казинак). Кто знает, что это и из чего это сделано?
Мне тоже было интересно, когда мама купила казинаки, из чего же их делают?
И мы с мамой стали искать ответ. Оказывается: семечки берутся из подсолнечника.
Я узнал, что подсолнух растет на наших полях. Сначала сеют семечко, потом появляется росток, потом появляется растение - цветок, который своим нарядом привлекает много пчел. А затем созревают новые черные семена. Из одной семечки вырастает целый подсолнух с множеством новых семечек. И если их все посадить, то можно вырастить вот такое поле (показ картинки).
Этюд «Росток»
Предлагаю вам представить что вы то же семечко (Дети садятся на ковер). Представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики - ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. (Дети передают друг другу по кругу мяч, и говорят, например: «Я роза, а ты кто?») Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветик.
Очистив семечко мы найдем белые маленькие зернышки, которые любят и взрослые и дети.
Из семечек делают подсолнечное масло. Специальная машина сдавливает семена подсолнечника и выдавливает масло. Подсолнечное масло используют для жарки, а так же добавляют в салаты. Кроме этого из семечек делают халву, казинаки, маргарин для выпечки.
Золотой подсолнушек,
Лепесточки-лучики.
Он - сыночек солнышка
И веселой тучки.
Летом наш подсолнушек
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
Мы заслушали с вами 3 выступления. Узнали о том:
(показ карточек)
«Что такое река?»
«Откуда к нам в дом приходит вода и куда потом исчезает?»
«Что такое подсолнух»
Сейчас я вам предлагаю взять 2 кружка - цветочка и положить в тот карман, чей рассказ вам понравился.
- Что тебе больше понравилось?
- Что тебе больше запомнилось?
- Что нового ты узнал?
- Что тебе показалось интересного?
- - Почему ты выбрал это выступление?
- Как мы видим все 3 наших ученых оказались интересными докладчиками. Ребята молодцы. Они вместе с родителями хорошо потрудились. И мы узнали от них много интересного.
- У кого есть интересные исследования на следующее наше заседание, подойдите ко мне и расскажите, и мы обязательно на следующей встрече у тетушки Совы заслушаем ваши выступления.