Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников

Оксана Письменская
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников

Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий. На занятиях я использую традиционные методы: артикуляционная гимнастика, упражнения дыхательной гимнастики, речевые игры с движениями, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (разноцветные прищепки) гимнастика для глаз, различные виды развивающего массажа (самомассаж лица, кистей и пальцев рук, аурикулярный массаж, мимические упражнения, физкультминутки, биоэнергопластика, фонетическая ритмика, динамические паузы. Использование перечисленных методов, способствует более организованной и продуктивной работе не только над звукопроизношением, но и формированию мелкой моторики, координации движений, положительно влияют на развитие интеллекта. Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников» размещена в разделах

Организуя работу по коррекции речи, я ставлю перед собой следующие задачи:

1). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2).Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.

3).Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4).Развивать точные, сложнокоординированные движения руки.

5).Развивать речь детей.

6).Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

7).Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

В процессе коррекционно-оздоровительной работы опираюсь на следующие принципы и методы:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

• Принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.

• Принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений.

• Принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным.

• Принцип личностно-ориентированного подхода к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально.

• Принцип оздоровительной направленности.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1. Наглядный метод работы – т. е непосредственная демонстрация упражнения логопедом.

2. Словесный метод работы – проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики, массажа, артикуляционной гимнастики; заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок.

3. Практический метод – использование различных речевых, артикуляционных игр.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Улучшение качества речи детей.

2. Развитие мелкой моторики рук детей.

3. Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.

4. Развитие эмоциональной сферы детей.

5. Активность и самостоятельность детей, умение находить новые способы для художественной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ Развивать общую и мелкую моторику у детей необходимо,.

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД