Оксана Письменская
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий. На занятиях я использую традиционные методы: артикуляционная гимнастика, упражнения дыхательной гимнастики, речевые игры с движениями, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (разноцветные прищепки) гимнастика для глаз, различные виды развивающего массажа (самомассаж лица, кистей и пальцев рук, аурикулярный массаж, мимические упражнения, физкультминутки, биоэнергопластика, фонетическая ритмика, динамические паузы. Использование перечисленных методов, способствует более организованной и продуктивной работе не только над звукопроизношением, но и формированию мелкой моторики, координации движений, положительно влияют на развитие интеллекта. Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Организуя работу по коррекции речи, я ставлю перед собой следующие задачи:
1). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
2).Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.
3).Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
4).Развивать точные, сложнокоординированные движения руки.
5).Развивать речь детей.
6).Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.
7).Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.
В процессе коррекционно-оздоровительной работы опираюсь на следующие принципы и методы:
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
• Принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.
• Принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений.
• Принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным.
• Принцип личностно-ориентированного подхода к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально.
• Принцип оздоровительной направленности.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
1. Наглядный метод работы – т. е непосредственная демонстрация упражнения логопедом.
2. Словесный метод работы – проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики, массажа, артикуляционной гимнастики; заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок.
3. Практический метод – использование различных речевых, артикуляционных игр.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Улучшение качества речи детей.
2. Развитие мелкой моторики рук детей.
3. Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.
4. Развитие эмоциональной сферы детей.
5. Активность и самостоятельность детей, умение находить новые способы для художественной деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.