Нелли Зезюлина
«Здоровые зубы — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровые зубы – залог здоровья»
Программное содержание: научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления зубов (чистить зубы 2 раза в день : утром и вечером, полоскать после каждого приема пищи). Закрепить знания детей о строении зубов, их функциях.
Уточнить представления о том, какие продукты неблагоприятно влияют на зубы, о витаминах, способствующих сохранению и укреплению зубов, желание следить за своими зубами.
Публикация «„Здоровые зубы — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы.
Обогащение словаря:. эмаль, кариес, десна, резцы, клыки, коренные и молочные зубы.
Ход занятия.
Ребята, а вы удивлены, что я в белом халате?
Послушайте загадку:
«Красивые двери в пещере моей
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб –
Всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю»
(зубы)
Скажите ребята, а как называется врач, который лечит зубы (стоматолог).
Правильно вы назвали врача, который лечит зубы. И вот я сегодня на занятии буду врачом – стоматологом.
Я расскажу вам:
1. сколько зубов у человека;
2. может ли человек жить без зубов;
3. как называются зубы, из чего они состоят;
4. как нужно правильно ухаживать за зубами.
Ребята, а для чего человеку нужны зубы?
(ответы детей)
А еще, что можно делать с помощью зубов?
(Надкусить, перекусить, прикусить, раскусить - ответы детей)
А сейчас я расскажу вам ребята, как называются ваши зубы и где они расположены во рту.
Давайте посмотрим в зеркале ваши зубы.
Каких зубов у вас нет? Выпали молочные, а вырастут постоянные.
А теперь ребята откусите кусочек яблока и пережуйте его
(дети выполняют)
А я вам расскажу, какие зубы участвуют в пережевывании кусочка яблока:
откусывали яблоко – вы передними зубами – резцы
(они плоские, острые);
потом язычком вы передвинули кусочек яблока на коренные зубы. Они пережевывают яблоко – измельчают его
(коренные зубы неровные, есть выступы);
еще во рту есть зубы, которые расположены между резцами и коренными - это ребята клыки – у них острые края, по форме они массивные. Они предназначены для разгрызания плотной пищи: мяса, орех, моркови.
У кого сильные клыки?
(у животных)
А теперь маленько отдохнем.
Разминка.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - сюда, раз – сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
А теперь, ребята, я расскажу вам, из чего состоит зуб.
(дети рассматривают зуб – он увеличен)
Зуб - это маленькая косточка в вашем организме.
Поверхность зуба – покрыта эмалью – очень твердое белое вещество.
Внизу зуба находится корень – он закрепляет зуб, чтобы тот не шатался, а вокруг зуба десна (розового цвета)
Раздается стук, входи Буратино.
Буратино приветствует детей и предлагает детям вместе разобраться, как нужно правильно ухаживать за зубами.
1. Чистить зубы 2 раза в день.
2. Не ковырять зубы металлическими предметами.
3. Что нельзя кушать, чтобы не развился кариес.
4. Какие витамины нужны зубам?
После правил ухода за зубами дети предлагают Буратино послушать пословицы о зубах.
1. Нет зубов – нет здоровья.
2. Здоровые зубы – залог здоровья.
3. Зубы ты сбереги – сам себе ты помоги.
4. Хочешь иметь здоровые зубы, прояви волю и терпение.
5. Красивые зубы – красивая улыбка.
Буратино угощает детей.