Людмила Зуева
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям элементарные знания о гигиене питания и ухода за
зубами.
Задачи.
Образовательная.
- Показать важность правильного питания и ухода за зубами.
Развивающая
-Развивать наблюдательность и интерес детей.
Воспитательная
-Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.
- Вызывать чувство сострадания к больным.
1. Задачи
1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
Словарная работа:
Лаборатория, налёт, микробы, зубочистка.
Активизация словаря:
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы. Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит", С. Михалкова "Как у нашей Любы", рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Н. Тополева По утрам у Айболита
* А. Обухова Надо чистить каждый зуб…
* Как у нашей Любы разболелись зубы.
* А. Обухова Как поел, почисти зубки
* У волчонка зуб заныл
2. Дидактическая игра «Неболей- ка», «Вредно-полезно»
3. Закрепление правил бережного отношения к зубам.
Оборудование и материалы:
1. Карточки для игры «Вредно – полезно»
2. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.
3. Зеркала
4. «Лаборатория» - баночки с песком, мелом, золой.
5. Сундучок с материалом по уходу за зубами.
6. Карточки для игры «Вредно – полезно»
7. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.
8. Зеркало на каждого ребёнка
9. «Лаборатория» - баночки с песком, мелом, золой.
10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.
Индивидуальная работа
Методы и приёмы: упражнение, объяснение, показ, опытно- исследовательская деятельность, действие воспитателя и детей.
Вступительная часть.
-Ребята, сегодня я получила письмо от волшебницы зубной Феи. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята, я живу в стране «Ослепительной улыбки». У жителей нашей страны разболелись зубы, мы просим вас помочь нам. Но это не просто. Чтобы нас спасти вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы помочь? Чтобы справиться со всеми испытаниями необходимо как следует подготовиться. Для этого Доктор Айболит приглашает Вас в лабораторию «Чистый Зубик».
Пожалуйста проходите в мою «лабораторию».
- Что изображено на этой иллюстрации?
-Где находятся зубы?
- Для чего нужны зубы?
- А зачем пищу пережёвывать?
Может можно и не жевать?
Постучите пальцем по зубам, какие они?
Проведите язычком по зубам какие они?
Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые?
Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.
У кого нибудь из вас выпали зубы?
-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У некоторых уже выпали молочные зубы и растут постоянные.
- Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы?
Правильно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы не разрушались, нужно помнить правила питания, знать какие продукты полезны для зубов, а какие вредят зубам. К полезным продуктам мы разложим здоровые зубы, к вредным продуктам – больные. Если вы будите соблюдать эти правила, тогда ваши зубы будут здоровыми.
Если за зубами неправильно ухаживать, то на зубах появляется налёт, сначала незаметный, а потом его становится всё больше из- за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво.
- Я предлагаю Вам проверить есть ли на ваших зубах налёт. Для этого мы с вами проведём опыт в нашей лаборатории.
Посмотрите, какая вода в ваших стаканах?
- Каждый возьмите свою зубную щётку и проведите её по зубам точно так же как вы чистите зубы с наружной стороны, с внутренней.
Прополощите щетку.
-Какая стала вода?
Что произошло с водой?
Значит на ваших зубах образовался налёт.
- Что нужно делать, чтобы налёта на зубах не было?
Если всё это не соблюдать, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес,он разрушает зубы. Они начинают болеть.
- А дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам,
т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.
- Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? Что для этого надо делать?
Если начать лечение своевременно, то будет совсем не больно и даже если не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало заболевание зуба.
- Посмотрите такой зуб лечить совсем не больно.
- А тут придётся немножечко потерпеть.
- А здесь нужно собраться духом, будет больно. Терпи. Вылечит зуб необходимо, а то можно совсем потерять его.
Ребята, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми.
Правильно, чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние люди, например, использовали золу, Даже толчёное стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубачистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами бал мало приятен, однако зубы древних людей выглядели просто замечательно.
Древние люди носили ещё один способ – они жевали древесную кору.
Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна.
Позднее были изобретены зубные элексиры, которыми не чистили, а полоскали рот.
Ещё позднее было открыто новое средство- соль!
Протирали зубы солью для борьбы с микробами.
Чистили люди и толчённым мелом, его тщательно растирали превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась не так давно. Вот так- то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку. А изобрели её позднее автомобиля.
Вот и закончилась наша подготовка. Нужно ещё немного отдохнуть, чтобы набраться сил.
Физкультминутка.
Вы готовы пройти испытания?
А узнать прошли вы испытания или нет, нам поможет волшебный шарик. Он засверкает, если испытания выполнено.
Испытание 1. Послушайте загадку,
Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою.
Я радостно белым зверям отдаю.
-Молодцы.
Испытание 2.
Вам мальчишки и девчонки дам советы я.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки.
Это правильный совет?
5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубки продолжает. Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Был ваш правильный ответ, что полезно. А что нет.
Шарик "загорелся значит и это испытания правильно выполнили.
Испытание3.
Я вам буду задавать вопросы, а вы будите говорить вредно, правильно, полезно.
. Раскусывать грецкие орехи зубами?
-Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
- Осенью и весной в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины.
- Ковыряем вилкой в зубах.
-Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды.
-Жуём жвачку и час, и два, и три.
-Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.
-Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски.
-Используем детские зубные щётки с мягкой щетинкой.
-Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь.
-Пьём очень горячий чай.
-Посещаем стоматолога раз в полгода.
-Едим семечки, раскусываем их зубами.
Вы молодцы!
Испытание последнее.
Расскажите правила ухода за зубами.
Молодцы, все испытания прошли. Вы помогли жителям города «Ослепительной улыбки». У них больше не болят зубы. Они счастливы, здоровы.
Зубная Фея просила Вас собрать посылку для жителей «Ослепительной улыбки», положить в неё всё необходимое по уходу за зубами.
Посылку мы обязательно отправим и будем ждать ответа.
Литература
1. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.
2. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.
3. Атлас для начальной школы «Организм человека и охрана здоровья». Г. Москва, 2000г
4. Человек- энциклопедия, В. В. Сечникова, г. Москва, 2006г.
5. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.
6. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.
9. «Лаборатория» - баночки с песком, мелом, золой.
10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.