Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Здоровый образ жизни — залог здоровья ребёнка»

Айгуль Хакимова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Здоровый образ жизни — залог здоровья ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

" Здоровый образ жизни - залог здоровья ребёнка".

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи : Стимулировать желание ребенка выбирать продукты, полезные для здоровья; закрепить знания о здоровой пище, о витаминах. Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Здоровый образ жизни — залог здоровья ребёнка“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Вызвать интерес к выполнению правил здоровья; побудить детей к постоянному их выполнению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми и крепкими. Научить детей бережно относиться к своему здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Предварительная работа:

-беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно;

-чтение художественной литературы Бр. Гримм " Горшочек каши";

- рассматривание иллюстраций по теме, загадывание и отгадывание загадок;

- разучивание правил здоровья, чтение стихотворения Т. Петухова " Капуста";

- рассматривание предметных картинок, муляжей фруктов и овощей, молочных продуктов.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, предметные картинки; образцы молочных продуктов, одноразовые ложечки и блюдечки, белый шарик, предметные картинки - наклейки, силуэты из картона- блюдца, чашки.

Словарная работа: Универсиада, барсенок Юни, символ, спортивный праздник, соревнование, спорт, здоровье, полезные продукты.

Методические приё мы:

1. Беседа;

2. Загадывание загадок,

3. Игра " Полезное и вредное";

4. Игра " Угощение для Юни";

5. Игра " Угадай по вкусу";

6. Игра " Назови молочные продукты";

7. Игра "Поход в магазин за полезными продуктами";

8. песня " Кто пасется на лугу. ";

9. Физкультминутка.

10. Правила здоровья.

Индивидуальная работа: Разучивание песни, физкультминутки; правила здоровья.

Участники: взрослый "Юни"

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и приветствуют гостей.

Дети: " Будьте здоровы, красивы, сильны, ловки, добры, счастливы".

(дети стоят около педагога)

Воспитатель: Ребята, а мы не зря произнесли эти слова. Сегодня у нас необычное занятие. Летом этого года в нашем родном городе Казани произойдет замечательное событие - спортивный праздник Универсиада.

В этом празднике будут принимать не только спортсмены нашей республики, но и приедут спортсмены из городов России и из зарубежных стран. Они будут принимать участие в различных спортивных соревнованиях для того, чтобы одержать победу, завоевать медали, показать, какие они сильные, крепкие, здоровые.

Когда вы подрастете, будете заниматься спортом, добьётесь больших результатов, возможно сможете также принимать участие в Универсиадах. Поэтому, чтобы быть физически крепкими, ловкими, подвижными, сильными, мы должны обязательно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно, лето. (Дети перечисляют признаки лета) Ребята, послушайте стихотворение (читает ребенок) :

Пришел июнь,

"Июнь, июнь"!

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

Воспитатель: Лето удивительно прекрасное время года, но впереди были зима, весна, и наш организм ослаб. А вы все здоровы?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно, ведь мы с вами умеем заботиться о своем здоровье. А что мы по вашему для этого делаем, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы больше стараемся находиться на свежем воздухе, гуляем, закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку, играем в подвижные игры, соблюдаем режим дня. едим полезные продукты, овощи, фрукты.

Воспитатель: Чтобы пройти к своим стульчикам, мы должны с вами пройти по дорожке, вытянув руки в стороны.

Когда хожу,

Я спинку ровненько держу.

(Раздается стук в дверь и входит герой)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим! (Педагог открывает дверь, и входит герой, барсик Юни)

Юни: Здоровается с детьми.

- Наконец-то я к вам приехал! Вы, меня ждали?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты кто?

Игрушка: Я, барсенок Юни.

Я очень торопился.

Шел к вам из далека

Спускался со снежных, высоких, холодных гор.

Слышал, что скоро в вашем городе состоится спортивный праздник под названием Универсиада! А ведь я - главный символ этого замечательного спортивного праздника, поэтому решил посетить ваше занятие. Я хочу убедиться, что вы знаете, как вести здоровый образ жизни.

(Юни садится на почетное место).

Воспитатель: Ребята, так как нашему организму не хватает витаминов, нам их надо набрать. А где их больше всего, в каких продуктах?

Дети: В овощах, фруктах.

Воспитатель: Правильно. Я вам загадаю загадки, слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

1. Сладкая, красная,

На грядке растет.

(Морковь)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие дети.

(Яблоко)

3. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

4. Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

(Капуста)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Справились с заданием. Дальше испытание посерьезнее. А сейчас, дети, Юни проведет с вами игру.

(Интерактивная доска)

Игра " Полезное и вредное".

Игра "Поход в магазин за полезными продуктами"

Юни: Молодцы, с заданием справились.

Ребята, чтобы быть здоровыми, мы начинаем каждое утро, с чего?

Дети: С зарядки.

Воспитатель: Делаете ли вы зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы выполним зарядку. (Дети выполняют движения со словами).

" Мы со спортом неразлучны

Тренируясь каждый день.

Мы сейчас ногами топнем,

А затем в ладоши хлопнем

Повернемся вправо, влево,

Дружно все подпрыгнем вверх.

Вновь в ладоши хлопнем,

И еще раз все притопнем.

(Дети проходят к следующему столику, выполняют движения со словами:

Раз - два не спеши,

Раз - два мы пришли).

Игра " Угощение для Юни".

На столах будут лежать силуэты тарелочек и чашек. Рядом картинки - наклейки с продуктами. Надо приготовить три блюда. Из каких продуктов можно приготовить первое блюдо, второе, третье?

Воспитатель: Давайте, ребята покажем как мы умеем правильно составлять блюда из полезных продуктов, чтобы угостить нашего Юни.

Воспитатель: Ребята, кроме перечисленных вами полезных продуктов самым полезным продуктом для детей является молоко и продукты, изготовленные из молока. В нем есть белок, жиры, витамины, все что полезно для организма. И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра " Назови молочные продукты".

(У воспитателя в руках белый шарик такого же цвета, как молоко. Его необходимо передавать друг другу под музыку. У кого в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока)

Педагог с детьми проходят к следующему столику, выполняя движения со словами:

" Надо всем к столу свернуть,

Чтоб узнать молочный вкус".

Воспитатель: Молодцы, назвать вы продукты смогли, а вот по вкусу узнаете? (Дети идут к следующему столику).

А это мы сейчас посмотрим.

Игра " Узнай по вкусу".

Воспитатель: Молодцы, ребята отлично знаете вкус молочных продуктов.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой волшебный продукт - молоко. Сколько разных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное. Юни, а мы знаем ещё правила здоровья. (Дети перечисляют).

1. Есть полезную, богатую витаминами пищу.

2. Делать утреннюю гимнастику.

3. Больше двигаться.

4. Заниматься спортом.

5. Гулять на свежем воздухе.

6. Мыть чаще руки перед едой, после туалета, прогулки.

Юни: Молодцы, ребята. Вы отлично знаете правила здоровья. Когда вырастите, то вы будете здоровыми, физическими крепкими людьми.

Как здорово, что у меня есть такие друзья, которые ведут здоровый образ жизни. Но вот настало время прощаться, меня ждут дела.

А вы, ребята, приходите ко мне, на мой спортивный праздник Универсиаду вместе со своими родителями. До встречи на Универсиаде. (Юни уходит).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще вспомнили об очень важных правилах здоровья. И я надеюсь вы их будете соблюдать. (Педагог вносит угощение для участников занятия).

А теперь полакомимся полезным и вкусным фруктом - яблоком, которые в подарок нам принес Юни.

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Здоровый образ жизни — залог здоровья ребёнка»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Здоровый образ жизни — залог здоровья ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Хакимова (УИ 153738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД