Ирина Петровна Кондратьева
Конспект интегрированного познавательного занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, хлебушек душистый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного познавательного занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, хлебушек душистый!»
Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия для детей подготовительной группы „Здравствуй, хлебушек душистый!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Закрепить знания о труде хлеборобов. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать и показать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи: 1. Учить детей задумывать содержание своей работы.
2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
1. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Наглядный материал: Картины с изображением различных полевых работ, мяч, поднос с караваем и баранками.
Раздаточный материал: соленое тесто, стека, клеенки.
Ход занятия : Ребята, я загадаю Вам загадку, а вы ее отгадайте.
«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. Без него плохой обед, вкусней его на свете нет». (Хлеб)
Вы правильно отгадали. На доске вы видите картинки, на них изображен путь, который хлеб проходит, прежде чем попасть к нам на стол. Путь от зерна до каравая длинный и трудный. Хлеб получают из злаковых растений. Какие злаковые растения вы знаете? (Рожь, пшеница).
(Перед детьми картинка 1. Посев семян).
Посмотрите на картину: «Что вы видите на ней?». Расскажите. (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля). Кто работает на тракторе? (тракторист). Для чего трактор вспахивает землю? (чтобы земля была рыхлой). Как зерна попадают в землю? (К тракторам прикрепляют сеялки, за сеялки – бороны. В сеялку насыпают зерно вместе с удобрением. Через маленькие отверстия зернышки падают прямо в землю. А борона сверху присыпает их землей).
Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Золотой дождик».
«По земле сырой, не жесткой, там, где тракторы прошли, Неглубокие бороздки – в черной пашне пролегли. И до вечера и позже, до полночи с темнотой, Зерна сыпались, как дождик, точно дождик золотой».
Зерна посеяли. От чего зависит, как быстро взойдут семена? (От погоды). Как погода может помочь и как может помешать этому? (Если не будет очень жарко, будут идти дожди, семена взойдут быстро). Если солнце жарко печет, что нужно зернам, чтобы они не засохли? (растение нужно поливать). Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. Кто поможет злаковым растениям? И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю.
(Перед детьми картинка 2. Поливка).
Орошают – значит поливают. Повторите это слово – «орошают». А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами. Солнышко согрело зерна, дождик полил, и наши зерна превратились во что? (в колосья).
Перед детьми картина М. Шишкина «Рожь».
С чем можно сравнить хлебное поле? (предположение детей). Многие сравнивают поле с морем. Когда дует сильный ветер, как бы проходят волны. Хлебное поле еще называют словом – нива. Нива от слова низ, то есть поле находится низко-низко.
Ребенок читает стихотворение Ю. Ждановой.
Нива моя, нива, нива золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая; По тебе, по ветру, словно в синем море, Волны так и ходят, ходят на просторе.
(Перед детьми 3. картинка с комбайнером).
Но вот зерна созрели и на поле выходят другие машины. Как они называются? (комбайны). Кто работает на комбайне? (комбайнер). Что делает комбайн? (он срезает колосья и вымолачивает их них зерна. Потом эти зерна по специальному длинному рукаву – бункеру высыпаются в грузовые машины. Куда везут зерна? (на мукомольный завод). Но не все зерна отвозят на мукомольный завод, часть зерен самых лучших, самых крупных везут на элеватор, чтобы посеять в следующем году.
(Перед детьми 4. картинка мукомольного завода).
Что делают на мукомольном заводе? (там зерна растирают- мелют) И что получается из зерен? (мука). Какая бывает мука? (пшеничная и ржаная). Потом муку везут на хлебозавод, на хлебопекарню. На хлебопекарне есть печи, которые пекут хлеб. Кто работает на хлебопекарне? (пекари, кондитеры).
(Перед детьми 5. картинка с хлебобулочными изделиями)
А что можно печь из пшеничной муки? (белый хлеб, булки, торты и т. д.). А из ржаной муки, что можно печь? (черный хлеб). Все эти изделия называются хлебобулочные. А куда потом везут хлебобулочные изделия? (в магазин, в булочную). Вот видите ребята, как много труда надо затратить, чтобы хлеб попал на наш стол. Какие профессии участвовали в изготовлении хлеба? (трактористы, мелиораторы, комбайнеры, шоферы, пекари, кондитеры, продавцы).
Игра с мячом.
У русского народа есть много пословиц о хлебе. Вспомните и назовите их (педагог бросает мяч ребенку, дети говорят пословицу и возвращают мяч).
1) Хлеба ни куска, так и в тереме тоска. 2) Хлеб – батюшка, вода – матушка. 3) Худ обед, когда хлеба нет. 4) Хлеб да вода – богатырская еда. 5) Был бы хлеб, а зубы сыщутся. 6) Будет хлеб – будет и обед. 7) Поленился и хлеба лишился. 8) Плох обед, когда хлеба нет. 9) Хлеб – наше богатство. 10) Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. 11) У кого хлеб родится, тот всегда веселится. 12) Хлеб всему голова. 13) Без ножа хлеба не отрежешь. 14) Поезжай на день, а бери хлеба на неделю. 15) Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценность : им не сори.
Ребята, но самый вкусный хлеб, который получается своими руками. Мы сегодня будем лепить хлебобулочные изделия из соленого теста. У кого трудности в лепке педагог оказывает помощь. В конце лепки предлагает детям рассмотреть и выбрать лучшие.
В конце ребенок читает стихотворение Н. Семенова «Хлебушко».
Вот он – хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Педагог выносит поднос с караваем и баранками. В России есть обычай – встречать дорогих гостей хлебом и солью. А сейчас угощайтесь.