МААМ-картинки

«Здравствуй, наше солнышко!»

Татьяна Старыгина
«Здравствуй, наше солнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами аппликации:

«Здравствуй, наше солнышко

Цель: вызвать интерес к космическому пространству

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания детей о космосе.

2. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

3. Формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы выполнения аппликации в новую творческую ситуацию.

2. Развивать мышление, внимание, память.

Публикация «„Здравствуй, наше солнышко!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к творческой деятельности, навыки работы с шаблонами.

Оборудование:

- презентация на тему: «Космос»;

- компьютер, диапроектор, смарт доска;

- шаблоны;

- материалы для выполнения аппликации.

Предварительная работа:

- Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах

- Просмотр фото – материалов про космос и вселенную.

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия. Сопровождение слайдов.

Солнце - это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком, кажется, что солнце от нас очень далеко. На самом деле солнце во много раз больше Земли.

• Если солнце рассматривать через специальные приборы, то будет видно, что на нем есть разного размера пятна.

• А температура на поверхности солнца составляет 6000 градусов. Это очень высокая температура. При такой жаре все вещества превращаются в пар.

• В самом центре есть ядро. Именно из-за него солнце такое горячее.

Солнце самая близкая для нашей планеты звезда. Солнце дает свет и тепло, которые нужны растениям, животным и людям. Без солнца на Земле было бы холодно и темно.

Солнечный свет помогает растениям выделять кислород, которым мы дышим.

• Вот какое наше солнце! А Земля вращается вокруг своей оси, поставляет солнцу то одну, то другую сторону. Так меняется день и ночь.

2. Игровая ситуация «Поздороваемся с солнышком»

(дети стоят в кругу, передают друг другу игрушку «солнышко»,

перечисляя прилагательные, которыми можно описать солнце.

3. Изготовление медальонов с использование шаблонов.

4. Подведение итогов занятия. Предлагаю детям прослушать стихотворение В. Орлова «Общий дом»

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

1. Беседа: «Что такое Солнце, его строение».

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие, в космос, займите космические места, чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадку.

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло,

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером,

За леском.

Угадайте, дети,

Говорю о ком?

Дети. Это Солнце.

Педагог. Что вы знаете о Солнце? Верно, оно дает нам тепло и свет. В какое время суток мы можем увидеть Солнце? Правильно, днем, утром. В какое время года Солнце дольше всего бывает на небе? Молодцы! Весной, летом. А можно ли ночью увидеть Солнце? Нет. А что мы с вами можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду? (Звезды, луну) Так что такое Солнце? Большая звезда, огромный раскаленный шар, который имеет очень высокую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света. Мы живем на Земле, на одной из планет Солнечной системы. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Их всего девять, а еще в Солнечной системе есть астероиды (малые планеты, кометы, метеориты.

2.

Рассматривание модели: «Солнечная система»

Посмотрите на модель Солнечной системы, ближе всех к Солнцу расположен Меркурий, затем идут (по мере удаления от Солнца) Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Чтобы их запомнить мы повторим вместе:

Старый Солнце

Морской Меркурий

Волк Венера

Замучил Земля

Молодого Марс

Юнгу Юпитер

Утомив Уран

Несчастного Нептун

Подростка Плутон

Солнце оказывает большое влияние на планеты. Та, что ближе к Солнцу, получает больше тепла. На планетах, отдаленных от Солнца, тепла меньше - там холоднее.

Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите (показывает на модели).

Посмотрите еще раз на модель Солнечной системы и скажите : все ли планеты одинаковые по размеру?

Правильно, планеты по размеру разные, но все они - повторим! - значительно меньше Солнца.

Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

(дети вписывают)

Меркурий самая маленькая планета

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Уран

Нептун

Плутон

3.

Игра: «Впиши пропущенные буквы»

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

4.

Беседа: «Какие спутники бывают?»

У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры, есть спутники.

В астрономии спутником называется тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения. Луна — спутник Земли. Земля — спутник Солнца.

Когда мы употребляем слово «спутник», мы обычно имеем в виду созданный человеком космический корабль, вращающийся вокруг Земли. Искусственные спутники отправляются в космос с различными целями. Некоторые используются для научных исследований, другие собирают информацию для прогноза погоды.

На некоторых спутниках установлены теле— и радиоантенны. Спутники могут быть использованы в навигации и картографии.

Какой спутник у Земли? Правильно, Луна является естественным спутником Земли.

А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Найди свое место в Солнечной системе».

На полу нарисована схема Солнечной системы. Каждой орбите присвоен свой номер. Дети берут модели планет, у каждой такой же номер, как у орбиты. Дети-планеты находят свои орбиты и начинают вращаться вокруг Солнца.

5.

Подвижная игра: «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете – (Маршируют по кругу)

На носки поднимись, а потом руки вниз

(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки.

Руки вниз

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь

(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны)

6.

Рассказ: «Как появилась Земля?»

Педагог. Покажите, пожалуйста, на модели Солнечной системы, третью от Солнца планету. Как она называется? Верно, Земля. Это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Земля - уникальная планета, на ней есть воздух, вода, достаточно тепла и света. Земля - наш с вами дом, который надо любить и беречь. Послушайте мой рассказ. Давным-давно жил-был большой огненный шар. Он носился в пространстве по кругу и все время вертелся. Со временем он остыл. Так появилась наша планета. Она состоит из суши и воды, окружена воздухом. С высоты Земля кажется голубой, поэтому ее и называют голубым шаром. Жизнь на Земле зависит от воды и воздуха. Под воздействием солнечных лучей вода нагревается, превращается в пар, поднимается вверх, а затем в виде осадков опять возвращается на Землю. Благодаря этому поддерживается жизнь в нашем общем доме. На Земле достаточно воды, воздуха, тепла. Как думаете: может человек жить на Луне? (Ответы) Нет, не может. На Луне нет воздуха, воды и тепла.

7. Демонстрация модели: «Смена времён года»

Сегодня мы рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и скажите - Земля движется или стоит на месте? Правильно, Земля за год совершает полный оборот вокруг Солнца.

Это движение приводит к смене времен года.

Ребята, какое время года наступило?

- Наступила весна.

- Весна, какая?

- Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас месяц апрель.

- Потом май.

-А летние месяцы?

- июнь, июль, август.

8. Демонстрация модели: «Смена частей суток».

Педагог. Кто знает, как происходит смена дня и ночи? Вот посмотрите, перед вами теллурий, глобус и лампа - модель Солнца. Скажите, где сейчас на глобусе день, а где ночь? Правильно, на освещенной части глобуса - день, а другая часть находится в тени, там ночь. В какой стране мы живем? Покажите ее на глобусе. Как называется наш родной город? Покажите его на глобусе.

Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую свою сторону. На освещенной половине земного шара день, а на неосвещенной - ночь.

9. Итог занятия

Что сегодня мы с вами узнали интересного?

- отгадывали загадку про Солнце; - узнали, что такое солнце, из чего оно состоит; - узнали планеты солнечной системы; - выучили считалку, чтобы запомнить последовательность планет; - узнали, что у некоторых планет есть тоже свои спутники; - узнали, что есть искусственные спутники, созданные человеком; - узнали, что только на Земле есть жизнь; - посмотрели, как происходит смена времён года; - посмотрели, как происходит смена частей суток.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

Тематическая неделя «Космос — дело серьёзное». План-конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тематическая неделя «Космос – дело серьёзное» Цель тематической недели: Продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, наше солнышко!»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 13:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, наше солнышко!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старыгина (УИ 193634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД