Папки-передвижки

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Открытое занятие в старшей группе

Алена Коврик
«Здравствуй, Зимушка-зима!» Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в старшей группе на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Программное содержание:Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке свои мысли и настроение.

Цель: Формировать представление о добре и зле; дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам; учить владеть эмоциями через песочную анимацию.

Публикация «„Здравствуй, Зимушка-зима!“ Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: уточнить знания детей о времени года зима. Показать синтез музыки и характер человека через образ зимы. Активизировать словарь детей синонимами: (добрый, ласковый, нежный, заботливый, антонимами (злой – добрый, грубый – ласковый, сердитый - веселый).продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать навыки связной речи,

Развивающие:развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание.

Воспитывающие:Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное и познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, песочная терапия)проблемное обучение,информационно-коммуникативные (мультимедийный проектор, компьютер, игровые технологии.

Предварительная работа:чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; рассматривание иллюстраций и карточек, обозначающие эмоции людей, обыгрывание ситуаций. Беседа с детьми о зиме, ее признаках, изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года. Рисование природы. Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

Материалы:снежинки, запись музыки: Чайковский П. И. Времена года. Бетховен Л. В. Соната для флейты и скрипки. Часть 1.; изображение Зимушки-зимы, смайлики с настроениями.

Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный снежинками.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и произнесем:

Собрались все дети в круг,

Ты мо друг и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на полу что-то лежит, какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он?

(Ребенок поднимает конверт, достает снежинку, на которой что-то написано).

Воспитатель читает:

«Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня?

Дети: зима!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему мы нашли конверт от Зимы?

Дети:потом учто скоро наступит зима.

Воспитатель обращает внимание на чье-то изображение. Слайд 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это Зимушка-зима. Посмотрите на нее и расскажите, какая она? (веселая, нежная, пушистая). Можно сказать, что Зимушка-зима добрая, заботливая? Как вы думаете, почему она добрая, как вы определили? Почему можно сказать, что Зимушка-зима заботливая?

Дети: у нее добрые глаза, она улыбается. Еще она укрывает своим нежным снежным покрывалом поля и леса, словно они надели снежные шубы, а дома – снежные шапки.

Воспитатель: а теперь послушайте музыку (дети слушают).

Воспитатель: что вы можете сказать? Какая по характеру звучания эта музыка?

Дети: добрая, нежная, ласковая, в ней нет грозного звучания мелодии.

Воспитатель: как вы думаете, на кого похожа Зимушка-зима? Можно сказать, что она похожа на ласковую, добрую маму, которая заботится о нас всех? А вы бываете добрыми, заботливыми?

Воспитатель: и, конечно же, Зимушка-зима нам дарит много хорошего настроения. Когда это бывает? Когда на улице светит солнышко, весело щебечут птицы, стоит легкий морозец, можем ли мы с вами усидеть дома?

Дети: нет, не можем!

Воспитатель: посмотрите на картинку (показывает Слайд 2). Расскажите, кто чем занят? Как вы думаете, какое у них у всех настроение?

Дети: радостное, веселое. От мороза горят щеки.

Воспитатель:давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Воспитатель:ой, ребята, что-то у нас происходит! Закройте глаза и послушайте (включает вой ветра). Что вы слышите?

Дети: воет ветер, метет метель.

Воспитатель: посмотрите (показ слайда 3). Кого вы видите на экране? Зимушка-зима разозлилась и превратилась в какую зиму? Как вы догадались? Правильно, у нее сдвинуты брови, она вся колючая и пронизана холодом. А теперь послушайте музыку

Дети:слушают музыку.

Воспитатель: что вы можете сказать о характере этой музыки? Какая она?

Дети:тревожная, громкая, страшная, хмурая.

Воспитатель: можно ли сказать, что Зима злится, как человек?

Дети: да.

Воспитатель: когда люди злятся?

Дети:Когда им плохо, когда плохое настроение, или когда их кто-то обидел.

Воспитатель: покажите, как вы злитесь или хмуритесь.

Воспитатель: а чтобы человеку поднять настроение, чтобы он больше не злился, что нужно сделать?

Дети: нужно сделать что-то приятное.

Воспитатель: мы с вами выяснили, что Зимушка-зима, так же как и человек, может быть доброй, ласковой, а может быть и гневной и озлобленной.

Воспитатель:а теперь я немного поколдую и мы с вами превратимся в художников. Раз, два, три, в художников превратись.

Воспитатель: Давайте сделаем Зимушке-зиме приятное и нарисуем подарок. Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать не на листе бумаги, а на волшебном столе при помощи песка. Потрогайте песок, ощутите, какой он послушный, как он пробегает сквозь ваших пальчиков. А теперь приступаем.

Дети рисую свои картины.

Продуктивная деятельность: Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса (Чайковский П. И. Времена года).

Рефлексивно-коррегирующий:Что изобразили на своих столах?

Молодцы, хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники. Кому бы вы хотели подарить свои картины доброй Зимушке-зиме или злой? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?Возьмите смайлик с тем изображением, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на снежинку

Итог занятия: сегодня на занятии мы говорили о характере зимы и выяснили, что зима, так же как и человек может быть доброй, а может быть и злой. А сейчас закройте глаза. К вам в гости прилетели снежинки (воспитатель на ладошки кладет снежинки). Загадайте самое заветное и доброе желание и оно сбудется. Всем спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Проект «Юный эколог» Работа над проектом: Юный эколог. Участники: дети, педагоги, родители. Целевая группа: дети 3-4 года. Масштаб проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-зима!» Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 09:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, Зимушка-зима!» Открытое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Коврик (УИ 269961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД