сандугаш турсунова
«Зебра». Конспект занятия по формированию культуры безопасного поведения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с понятием «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знания о правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость. Материалы: кукла Незнайка, предметные картинки, картинки с различными ситуациями, возникшими на дороге, недорисованная схема улиц.
Ход занятия.
1. Игровая ситуация.
Публикация «„Зебра“, Конспект занятия по формированию культуры безопасного поведения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель (показывая куклу). Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Незнайка хочет погулять по городу, но не знает правил поведения на дороге. Ребята, поможем ему?
Послушайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
–Что же это? (улица.)
Воспитатель выставляет картинку с изображением улиц города.
-Ребята, дома такие большие и их так много, улица такая длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Почему мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
– Как вы думаете, для чего нужна улица? (Ответы детей).
– Как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Ответы детей)
–Где можно проходить проезжую часть? (Ответы детей)
–Для чего нужна зебра? (Ответы детей)
Воспитатель при этом использует иллюcтративный материал, дети называют составные части улиц.
–Молодцы! Все верно назвали. А вот еще правило:
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
-Ребята, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу (показываем сюжетную картинку). Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
Дети дорисовывают переход «зебра», светофор.
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Физкультминутка «Светофор»
Цветными летами или мелом обозначается перекресток и переходы, стоит макет светофора. Дети начинают переходить улицу, а «светофор» поворачивается к ним, разрешая или запрещая переход. Воспитатель. Вспомните, что означает желтый свет? (Если светофор повернулся желтым светом, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь подготовиться. А те, кто не успел перейти улицу, должны задержаться на середине или ждать зеленого сигнала светофора)
Нарушители объясняют свои ошибки. Незнайка предлагает детям для рассматривания картинки с ситуациями: мальчик с мячом на проезжей части играет в футбол, девочка перебегает дорогу наискосок и другие
.Воспитатель. Можно ли играть на дороге?
–Как надо кататься на велосипеде? (Ответы детей)
–Давайте еще раз напомним Незнайке правила поведения пешеходов- взрослых и детей:
• на улице надо идти спокойным шагом.
• Ходить только по тротуару, по правой стороне.
• Улицу переходить только по переходу.
• Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, велосипеде.
• Надо быть внимательными, отзывчивыми, оказывать помочь друг другу.
Воспитатель делает вывод:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.