Елена Ефименко
Сюжетно-ролевая игра «Переходы не рискованны только там, где нарисованы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
- учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части.
-.развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге.
- закреплять знания детей о работе светофора, о пешеходном переходе, о знаке пешеходный переход.
-воспитывать чувство уважения друг к другу: уступать дорогу другому, на дороге не толкаться, не ругаться, справедливо распределить роли.
Предварительная работа.
-Беседы о правилах дорожного движения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Переходы не рискованны только там, где нарисованы“» размещена в разделах
-Заучивание стихотворений о светофоре, дорожных знаках. (С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Светофор», О. Емельянова «Пешеходный переход»)
-Рисование по теме.
-Чтение произведений по теме. (А. Северный «Три чудесных цвета», А. Усачев «Домик у перехода», О. Бедарев «Если бы …».
Игровые роли.
-Семья (мама, папа, сын, дочь)
-Полицейский (взрослый)
-Светофор (три ребенка, одетые в красный, желтый и зеленый цвета)
-Знак «Пешеходный переход»
-Водители машин
-Пешеходы.
Игровой материал.
-Пешеходный переход
-Машинки, коляски, куклы.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию: «Семья
возвращается из гостей домой. Первым идет сын, неся в руках
огромную машину. За ним идет дочь, пытаясь на ходу пеленать
куклу. Папа и мама идут за ними, зевая, и не смотрят по сторонам.
Переходят дорогу в неположенном месте.
В это время по дороге
мчится машина. Водитель сигналит и резко останавливается».
Раздаются роли, дети обыгрывают ситуацию.
К ним подходит
полицейский. Обращается к детям:
-Ребята, как вы думаете, почему мальчик и девочка чуть не попали под машину? (Нарушили правила)
-Да, конечно, нарушили правила дорожного движения. Переходили дорогу в неположенном месте и не смотрели по сторонам. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.
-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть).
-Кем становится человек на улице? (пешеходом)
-А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
-Где надо переходить улицу? (по пешеходному переходу).
-На какой сигнал светофора? (на зеленый)
-Что обозначает этот знак? (показывает знак пешеходного
перехода).
Дети рассказывают стихотворения.
Пешеходный переход :
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Красный сигнал светофора:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый сигнал светофора:
Желтый свет – предупрежденье-
Жди сигнала для движенья.
Зеленый сигнал светофора:
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Полицейский предлагает детям показать брату и сестре, как правильно переходить дорогу.
.
Дети обыгрывают ситуацию.
Полицейский: Молодцы, ребята! Теперь вы нашу семью научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.