МААМ-картинки

«Зелёный огонёк» Конспект интегрированного занятия по ПДД, в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Галина Александровна Кузьмина
«Зелёный огонёк» Конспект интегрированного занятия по ПДД, в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о ПДД и правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- развивать умение детей различать дорожные знаки (запрещающие,предупреждающие,информационно-указатель-

ные)

- закрепить знания о назначении и сигналах светофора

- воспитывать чувство ответственности и осторожного поведения

на улицах

- формировать умение детей действовать в соответствии с правила-

ми

- обогащение словарного запаса, развитие диалоговой речи.

Публикация «„Зелёный огонёк“ Конспект интегрированного занятия по ПДД, в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Материалы и оборудование:ноутбук,СМАРТ –доска, слайды о ПДД,

дорожные знаки, модель сфетофора,модель пешеходного перехода «Зебра», детские автомобили, заготовки для аппликации.

Места проведения: игровая комната группы, уголок дорожного

движения.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», А. Северный «Свет» ,просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, заучивание стихов, изучение дорожных знаков.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дорогие ребята! Наш детский сад находится в новом районе

Г. Москвы. Все вы переехали сюда совсем недавно. Ваш путь в детский сад

проходит через автодороги, пешеходные переходы, и всем вам, также как

и взрослым,необходимо знать Правила дорожного движения.

СЛАЙДЫ 1,2, 3 :»Движение транспорта на улицах города».

Ребенок:

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья

Всем ребятам нужно знать

Правила движенья!

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, а что помогает взрослым и детям правильно

переходить через дорогу?

Ответы детей:светофор,пешеходный переход, дорожные знаки.

СЛАЙДЫ 4,5, 6 :«СВЕТОФОР на улицах города».

Воспитатель:Молодцы!А сейчас я загадаю вам загадки,надеюсь вы найдете на них правильные ответы.

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, мигают

Людям помогают (светофор)

2. Ты не бегай, не играй

Где автобус и трамвай!

Будь ребенком ты смышленым

И шагай на свет … (зеленый).

3. Но смотри-как-то такой

Нам велит «шагать постой!»

И сигнал «Сейчас путь опасный!»

Стой и жди, пока я … (красный)

4. Яркий свет сейчас горит,

Все движение стоит!

Жди, никому сейчас нет дороги,

Этот свет – он очень строгий. (желтый)

5. На дорожном знаке том,

Человек идет пешком,

Полосатые дорожки постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали (пешеходный переход)

СЛАЙДЫ 7,8, 9: «Пешеходный переход:наземный,подземный,надземный»

Воспитатель:Молодцы!Вы замечательно умеете отгадывать загадки!

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте вспомним, на каких видах транспорта путешествовали сказочные герои?

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. На чем летали Старик - Хоттабыч и Алладин (на ковре – самолете)

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

7. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)

СЛАЙДЫ 10, 11: «Поведение детей на улицах города»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Можно –нельзя».

Вам нужно будет определить места катания на самокате. ( Дети встают врассыпную и реагируют так: если можно – крутят рулями и отталкиваются

ногой, если нельзя – приседают, обхватывая колени руками).Итак, начинаем.

Можно ли кататься на самокате…

На остановке… (нельзя)

Во дворе… (можно)

На стадионе… (можно)

На проезжей части… (нельзя)

В детском саду… (можно)

На шоссе… (нельзя)

В парке… (можно)

По лестнице… (нельзя)

По тротуару… (можно)

(Для закрепления полученных знаний дети с воспитателем продолжают

практическую часть занятия в уголке дорожного движения).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите вокруг, как много машин на дороге. (Мальчики на машинках начинают движение. Воспитатель периодически переключает сигналы светофора).Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые вы должны выполнять. За их выполнением следит инспектор ГИБДД (Входит ребенок в форме инспектора).

Инспектор ГИБДД:

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь,

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает! Какой это знак?

Дети:»ЗЕБРА»

Инспектор ГИБДД: то знает, почему переход назвали именем животного?

Дети: Потому что, он похож на зебру полосками.

Инспектор ГИБДД: Пешеходный переход от беды тебя спасет –

И наземный, и подземный, и конечно же надземный!

Ребята, а какой же переход самый безопасный?

Дети: Подземный!

Воспитатель:Молодцы!Здесь,к сожалению нет подземного перехода,поэто-

мы мы будем переходить через дорогу по «зебре».Но сначала дождемся сигнала светофора. Какого? (ответы детей).Посмотрим налево, потом направо, и только потом будем переходить через дорогу (девочки с колясками,»мамы» и «папы»с детьми начинают движение).В это время для транспорта горит красный свет и поэтому все машины стоят. Ребята, мы

с вами гуляем по улицам города, идём пешком,значит мы (ответы детей –

пешеходы).А если мы сядем в автобус или трамвай, то будем кем (ответы

детей – пассажирами)

(входят дети, держа в руках дорожные знаки:»Внимание,дети!»,»Пешеход-

ней переход», «Проезд закрыт», «Остановка автобуса», «Остановка троллей-

бусы», «Подземный переход»).

Инспектор ГИБДД: Ребята, вы знаете, что означают эти знаки (ответы детей).

Ребенок: Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать!

На них внимательно смотри,

Они помощники твои!

Воспитатель:Ребята,наша прогулка по городу подошла концу. Я надеюсь,

что теперь, когда вы познакомились с Правилами дорожного движения, то будете вести себя правильно на улицах города (дети возвращаются в группу).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Светофор».

Цели:

- закрепление знаний детей о назначении светофора и его сигналов,

- закрепление умения вырезать предметы округлой формы,

- обучение детей составлять изображение предмета из заранее загон-

топленных кругов и прямоугольников.

Материалы: заготовки из цветной бумаги,клей,ножницы,салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, из чего состоит основная

часть светофора? (ответы детей – из прямоугольника).А какого цвета

первый круг на светофоре?Второй?Третий?

Дети на заготовках наклеивают круги красного,желтого,зеленого цвета.

(Во время проведения занятия по аппликации звучит песня на музыку

Р. Паулса «Тот светофор зеленый»). Дети сдают готовые работы.

Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные светофоры. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зелёный огонёк» Конспект интегрированного занятия по ПДД, в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 00:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зелёный огонёк» Конспект интегрированного занятия по ПДД, в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Кузьмина (УИ 82329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД