Татьяна Мосеева
Проект «Зеленая елочка — живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир.
Публикация «Проект „Зеленая елочка — живая иголочка“» размещена в разделах
Цель нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в преддверии новогодних праздников.
Задачи:
- Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам);
- Расширить представление детей о состоянии живой природы зимой;
- Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой;
- Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях;
- Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее;
- Развивать наблюдательность, любовь к родному краю;
- Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;
- Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
В работе над проектом приняли участие воспитатели и дети подготовительной группы, а так же родители.
Содержание.
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Проблема:
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Реализация проекта
1. Этап проекта
1. Подборка художественной литературы:
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
• Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
• Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
• Что мы знаем о ели?
• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
• Почему у елочки колючие иголочки?
• Зачем нужны ели?
• Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
• Какую роль играет ель в жизни человека?
• Как можно помочь сохранить ели?
2. Этап проекта. Практическая реализация
План работы
Название мероприятия Цель
Экскурсия в парк при детском саду – наблюдение за елочкой «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает». «Тропы в парке замело, все вокруг белым бело…» формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев
Беседа: «Деревья»; «Растения нашего края»; «Маленькой елочке хорошо в лесу!» формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены
«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их
Аппликация «Лесная красавица вокруг друзей - зверей», «Избушка в еловом лесу» «Зимний лес». воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей
Рисование «Новогодний хоровод»; «Еловая веточка»; Плакаты «Сохрани елочку».
Выучили стихотворение И. Токмаковой «Живи елочка! воспитывать любовь к елочке
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Зеленая елочка – живая иголочка» воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей
3. этап проекта. Результат проекта.
Итогом проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» стала совместное участие детей и родителей в акции «Не рубите елочки!», а также в выставке в музыкальном зале «
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
А также способствовало:
• развитию у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
• активному включение родителей в педагогический процесс ДОУ,
• укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека.