МААМ-картинки

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2 (9 фото)

Валентина Уронина
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Считаю, что метод проекта и моё педагогическое направление,позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через современный поиск

решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Данный проект программы «Мой край родной - Мордовия моя!» охватил

поэтапную творческую деятельность в процессе реабилитации детей на основе регионально – национального компонента, где развитие творческих способностей дошкольников помогает мне, развиваться как творческой личности. На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь совершенствоваться, не только теоретическими знаниями, но и практикую новаторские идеи и новые социальные технологии,компьютерные знания.

Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию, Реализация национально-регионального компонента, Часть 2» размещена в разделах

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2

Периодически пополняю свою «Педагогическую библиотечку», приобретаю новые издания, методические разработки, пособия, познавательные фильмы, диски с конспектами занятий и бесед для дошкольников, кроме всего прочего, приобрела серию музыкальных дисков с «Инструментальной национальной музыкой и песнями этнического направления» Нестандартные формы и методы, собственная инициатива в реабилитационном процессе воспитанников способствуют удовлетворению социальных потребностей,развитию индивидуальных способностей и повышению качества жизни дошкольников.

Фото №1 На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь совершенствоваться не только теоретическими знаниями но и практикую новаторские идеи и новые социальные технологии компьютерные знания

Первый этап охватывал 2007 – 2008 гг., внедрение инновационной программы в социально – реабилитационный процесс, то есть сам эксперимент. На этом этапе осуществлялось проектирование модульной авторской программы историко – краеведческого направления,приближённую к условиям социально – реабилитационного

воспитания дошкольников в стенах Реабилитационного центра «Радуга» «Мой край родной – Мордовия моя!».

Представленная мной программа была рассмотрена на экспериментальной площадке в «Мордовском Республиканском Институте Образования», впоследствии были даны рецензии и рекомендации по использованию, в качестве методического пособия и инновационной разработки в Приюты и Реабилитационные Центры РМ.

1. Проректором по научной и методической работе Мордовский

Республиканский Институт Образования Самсоновой Т. В.

2. Ведущим специалистом кафедры педагогики и психологии Ферцевым А. С.

3. Директором «Центра социально – правовой защиты детства Мордовский

Республиканский Институт Образования» Наумовой Н. А.

В содержание данной программы включены шесть модулей с теоретическими и практическими блоками:

- «Историко – культурное образование в реабилитации детей дошкольного

возраста»;

- «Художественно – творческое дошкольников на материале устно –

поэтического и декоративно – прикладного искусства»;

- «Мордовская художественная литература»;

- «Музыкальное и танцевальное искусство Мордвы»;

- «Природа Мордовского края»;

- «Мордовские подвижные игры, их значение в жизни детей»

Фото №2 Публикация Система работы по патриотическому воспитанию Реализация национально регионального компонента Часть размещена в разделах Воспитание детей

Время, последовательность и реализация модулей программы может варьироваться в соответствии с условиями и режимными моментами, так как реабилитационный процесс должен быть мобильным а главное удобным. Для этого в приложении к программе предлагается: «Учебно-тематический и Перспективный планы» с рядом тем и разработанных конспектов бесед и занятий, устных журналов, викторин, сценариев праздничных мероприятий развлечений, экскурсий, целевых прогулок и наблюдений и т. д.

В процессе социально – реабилитационной деятельности сочетается

коллективная и индивидуальная работа. Нельзя забывать, что данная программа не должна быть назидательным предметом и вызывать неподдельную скуку у детей.

Поэтому в процессе использования модулей программы стараюсь построить работу так,чтобы использовать активные и интерактивные методы воспитания. В ходе реализации программы я пришла к выводу, что подобные занятия, игры,продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями,эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

1. Информационный блок. Переработка теоретических материалов, сбор

информации.

2. Технологический блок. Разработка конспектов занятий с

использованием развивающего обучения детей.

3. Организационный блок. Создание предметно – развивающей среды.

Опираясь на информацию научной литературы, учебных пособий

«Родиноведение», «Мир истории», программа «Валдоня», «Концепция воспитания учащейся молодёжи Республики Мордовия», серия книг детских энциклопедий: «Мы–Мордва!», «Как возник город – крепость Саранск», «Саранск – столица Мордовии!», «Природа Мордовского края», «Мифические сказания и Боги Мордвы», «Музеи Мордовии», «Храмы Мордовии», «Мордовский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство Мордовии», и т. д., Всё это явилось принципиально важным аспектом в реабилитационном воспитании дошкольников. Ведь многие из детей начальных классов не знают элементарного значения геральдики Республики Мордовия, а это целая наука, какие города, районные центры есть в нашей Республики,название рек, заповедных мест, знакомство с географической картой Мордовии,экскурсии по достопримечательным местам города, исторические и познавательные для маленьких читателей, дидактическая настольная игра «Одень куклу Алдуню и Тюштюню», данная игра вызывает неподдельный интерес

Фото №3 Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Республика область край

На втором этапе с 2007 – 2011 гг. идёт полным ходом организационно - практическая деятельность. Формы работы разнообразны, каждый год по - своему яркий, значимый по своему содержанию и запоминающийся в жизни детей. Воспитанники младшей группы являются яркими представителями всей культурной, общественной и трудовой жизни нашего Реабилитационного центра «Радуга», и на уровне Республиканского масштаба.

Фото №4 Список городов Темочки

Взаимодействие с внешними организациями:

Встречи гостей из различных организаций и ведомств, тесное сотрудничество и многолетняя дружба со студенческими активами

МГУ им. Н. П. Огарёва «Институтом Национальной культуры», МГПИ им. М. Е. Евсевьева факультетом «Педагогика и психология дошкольного образования», «Саранским Кооперативным Институтом», «Республиканским Краеведческим музеем им. И. Д. Воронина», «Музеем изобразительных искусств им. С. Д. Эрзя», «Национальным театром», «Республиканский театр кукол», Библиотеки и мн. др.

Фото №5 Первый этап охватывал гг

Участие во II Российском форуме «Российским инновациям – Российский капитал. IV Ярмарка Бизнес – Ангелов и инноваторов – 2009» Видео-презентация и защита Социального проекта:«Этнокультурный подход в социализации воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних детей».

Фото №6 внедрение инновационной программы в социально реабилитационный процесс то есть сам эксперимент

Участие в поздравительной программе на Межрегиональном уровне Приволжского Федерального округа посвящённой юбилейной дате Митрополита Саранского и Мордовского – Высокопреосвященнейшего Ворсонофия

(В Кафедральном Соборе им. Ф. Ушакова города Саранска). Опубликование статьи в журнале: «Православная жизнь» (с фотографией дошкольников)

2010 год. Посещение праздничных молебен, исповедания, святого

причастия и т. д.

Фото №7 Представленная мной программа была рассмотрена на экспериментальной площадке в Мордовском

Опубликование статьи в журнале «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 3/2010 года. /Москва. ООО «Творческий центр «Сфера», «Пресса России» - Практический журнал /

1. Рубрика «Только у нас», статья «Любите свой край» (стр. 16–19

2. Рубрика «Играем с детьми», конспект игры – путешествия

3. этнокультурной направленности для детей старшего

4. дошкольного возраста «Путешествие по родным местам с

5. Вирьавой» (стр. 47 – 54) Участие во II Межрегиональной научно – практической конференции посвящённой 90- летию Г. Я. Меркушкина «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» /Саранск, МРИО – 2008/

1. По итогам выступления с видео – презентацией в Пленарном

2. Заседании в МОУ «Гимназия №19 секции №1 по теме

3. «Этнонациональные процессы развития образования».

Опубликование статьи в Материалах II Межрегиональной

научно – практической Конференции статьи «Духовно – нравственное воспитание детей в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радуга» на традициях мордовского народа» (стр. 57 – 64)

Фото №8 Республика область край

Выступление с видео – презентацией на Республиканском семинаре «Поиск оптимальных форм современной работы ГУСО «СРЦН «Радуга» и внешних организаций по социализации воспитанников», с докладом «Формы и содержание этнокультурных взаимодействий» - 2009 год

Публикации по теме:

Долгосрочный инновационно-творческий проект «Кубанские традиции» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №35 ст. Рязанской П Р О Е К Т «КУБАНСКИЕ ТРАДИЦИИ». Проект долгосрочный,.

Познавательный проект «Недаром помнит вся Россия!»Познавательный проект «Недаром помнит вся Россия!» Юбилейная дата 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года воодушевила нас к тому, чтобы рассказать детям о войне 1812.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2
Опубликовано: 12 июня 2014 в 22:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Уронина (УИ 218988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД