Лучший педагог года

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2 (9 фото)

Валентина Уронина
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2

Считаю, что метод проекта и моё педагогическое направление,позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через современный поиск

решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Данный проект программы «Мой край родной - Мордовия моя!» охватил

поэтапную творческую деятельность в процессе реабилитации детей на основе регионально – национального компонента, где развитие творческих способностей дошкольников помогает мне, развиваться как творческой личности. На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь совершенствоваться, не только теоретическими знаниями, но и практикую новаторские идеи и новые социальные технологии,компьютерные знания.

Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию, Реализация национально-регионального компонента, Часть 2» размещена в разделах

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2

Периодически пополняю свою «Педагогическую библиотечку», приобретаю новые издания, методические разработки, пособия, познавательные фильмы, диски с конспектами занятий и бесед для дошкольников, кроме всего прочего, приобрела серию музыкальных дисков с «Инструментальной национальной музыкой и песнями этнического направления» Нестандартные формы и методы, собственная инициатива в реабилитационном процессе воспитанников способствуют удовлетворению социальных потребностей,развитию индивидуальных способностей и повышению качества жизни дошкольников.

Фото №1 На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь совершенствоваться не только теоретическими знаниями но и практикую новаторские идеи и новые социальные технологии компьютерные знания

Первый этап охватывал 2007 – 2008 гг., внедрение инновационной программы в социально – реабилитационный процесс, то есть сам эксперимент. На этом этапе осуществлялось проектирование модульной авторской программы историко – краеведческого направления,приближённую к условиям социально – реабилитационного

воспитания дошкольников в стенах Реабилитационного центра «Радуга» «Мой край родной – Мордовия моя!».

Представленная мной программа была рассмотрена на экспериментальной площадке в «Мордовском Республиканском Институте Образования», впоследствии были даны рецензии и рекомендации по использованию, в качестве методического пособия и инновационной разработки в Приюты и Реабилитационные Центры РМ.

1. Проректором по научной и методической работе Мордовский

Республиканский Институт Образования Самсоновой Т. В.

2. Ведущим специалистом кафедры педагогики и психологии Ферцевым А. С.

3. Директором «Центра социально – правовой защиты детства Мордовский

Республиканский Институт Образования» Наумовой Н. А.

В содержание данной программы включены шесть модулей с теоретическими и практическими блоками:

- «Историко – культурное образование в реабилитации детей дошкольного

возраста»;

- «Художественно – творческое дошкольников на материале устно –

поэтического и декоративно – прикладного искусства»;

- «Мордовская художественная литература»;

- «Музыкальное и танцевальное искусство Мордвы»;

- «Природа Мордовского края»;

- «Мордовские подвижные игры, их значение в жизни детей»

Фото №2 Публикация Система работы по патриотическому воспитанию Реализация национально регионального компонента Часть размещена в разделах Воспитание детей

Время, последовательность и реализация модулей программы может варьироваться в соответствии с условиями и режимными моментами, так как реабилитационный процесс должен быть мобильным а главное удобным. Для этого в приложении к программе предлагается: «Учебно-тематический и Перспективный планы» с рядом тем и разработанных конспектов бесед и занятий, устных журналов, викторин, сценариев праздничных мероприятий развлечений, экскурсий, целевых прогулок и наблюдений и т. д.

В процессе социально – реабилитационной деятельности сочетается

коллективная и индивидуальная работа. Нельзя забывать, что данная программа не должна быть назидательным предметом и вызывать неподдельную скуку у детей.

Поэтому в процессе использования модулей программы стараюсь построить работу так,чтобы использовать активные и интерактивные методы воспитания. В ходе реализации программы я пришла к выводу, что подобные занятия, игры,продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями,эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

1. Информационный блок. Переработка теоретических материалов, сбор

информации.

2. Технологический блок. Разработка конспектов занятий с

использованием развивающего обучения детей.

3. Организационный блок. Создание предметно – развивающей среды.

Опираясь на информацию научной литературы, учебных пособий

«Родиноведение», «Мир истории», программа «Валдоня», «Концепция воспитания учащейся молодёжи Республики Мордовия», серия книг детских энциклопедий: «Мы–Мордва!», «Как возник город – крепость Саранск», «Саранск – столица Мордовии!», «Природа Мордовского края», «Мифические сказания и Боги Мордвы», «Музеи Мордовии», «Храмы Мордовии», «Мордовский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство Мордовии», и т. д., Всё это явилось принципиально важным аспектом в реабилитационном воспитании дошкольников. Ведь многие из детей начальных классов не знают элементарного значения геральдики Республики Мордовия, а это целая наука, какие города, районные центры есть в нашей Республики,название рек, заповедных мест, знакомство с географической картой Мордовии,экскурсии по достопримечательным местам города, исторические и познавательные для маленьких читателей, дидактическая настольная игра «Одень куклу Алдуню и Тюштюню», данная игра вызывает неподдельный интерес

Фото №3 Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Республика область край

На втором этапе с 2007 – 2011 гг. идёт полным ходом организационно - практическая деятельность. Формы работы разнообразны, каждый год по - своему яркий, значимый по своему содержанию и запоминающийся в жизни детей. Воспитанники младшей группы являются яркими представителями всей культурной, общественной и трудовой жизни нашего Реабилитационного центра «Радуга», и на уровне Республиканского масштаба.

Фото №4 Список городов Темочки

Взаимодействие с внешними организациями:

Встречи гостей из различных организаций и ведомств, тесное сотрудничество и многолетняя дружба со студенческими активами

МГУ им. Н. П. Огарёва «Институтом Национальной культуры», МГПИ им. М. Е. Евсевьева факультетом «Педагогика и психология дошкольного образования», «Саранским Кооперативным Институтом», «Республиканским Краеведческим музеем им. И. Д. Воронина», «Музеем изобразительных искусств им. С. Д. Эрзя», «Национальным театром», «Республиканский театр кукол», Библиотеки и мн. др.

Фото №5 Первый этап охватывал гг

Участие во II Российском форуме «Российским инновациям – Российский капитал. IV Ярмарка Бизнес – Ангелов и инноваторов – 2009» Видео-презентация и защита Социального проекта:«Этнокультурный подход в социализации воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних детей».

Фото №6 внедрение инновационной программы в социально реабилитационный процесс то есть сам эксперимент

Участие в поздравительной программе на Межрегиональном уровне Приволжского Федерального округа посвящённой юбилейной дате Митрополита Саранского и Мордовского – Высокопреосвященнейшего Ворсонофия

(В Кафедральном Соборе им. Ф. Ушакова города Саранска). Опубликование статьи в журнале: «Православная жизнь» (с фотографией дошкольников)

2010 год. Посещение праздничных молебен, исповедания, святого

причастия и т. д.

Фото №7 Представленная мной программа была рассмотрена на экспериментальной площадке в Мордовском

Опубликование статьи в журнале «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 3/2010 года. /Москва. ООО «Творческий центр «Сфера», «Пресса России» - Практический журнал /

1. Рубрика «Только у нас», статья «Любите свой край» (стр. 16–19

2. Рубрика «Играем с детьми», конспект игры – путешествия

3. этнокультурной направленности для детей старшего

4. дошкольного возраста «Путешествие по родным местам с

5. Вирьавой» (стр. 47 – 54) Участие во II Межрегиональной научно – практической конференции посвящённой 90- летию Г. Я. Меркушкина «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» /Саранск, МРИО – 2008/

1. По итогам выступления с видео – презентацией в Пленарном

2. Заседании в МОУ «Гимназия №19 секции №1 по теме

3. «Этнонациональные процессы развития образования».

Опубликование статьи в Материалах II Межрегиональной

научно – практической Конференции статьи «Духовно – нравственное воспитание детей в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радуга» на традициях мордовского народа» (стр. 57 – 64)

Фото №8 Республика область край

Выступление с видео – презентацией на Республиканском семинаре «Поиск оптимальных форм современной работы ГУСО «СРЦН «Радуга» и внешних организаций по социализации воспитанников», с докладом «Формы и содержание этнокультурных взаимодействий» - 2009 год

Публикации по теме:

Долгосрочный инновационно-творческий проект «Кубанские традиции» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №35 ст. Рязанской П Р О Е К Т «КУБАНСКИЕ ТРАДИЦИИ». Проект долгосрочный,.

Познавательный проект «Недаром помнит вся Россия!»Познавательный проект «Недаром помнит вся Россия!» Юбилейная дата 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года воодушевила нас к тому, чтобы рассказать детям о войне 1812.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 2
Опубликовано: 12 июня 2014 в 22:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД