Папки-передвижки

«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду (8 фото)

Валентина Королева
«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду

Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша где живут люди);

Задачи:

Познавательное развитие:

• Спасобствовать обобщению знаний детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля;

• Формированию представлений, что наша планета Земля сейчас в опасности;

• Учить устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и умозаключения.

Речевое развитие (коммуникация)

Публикация «„Земля, мы за тебя в ответе“, Сценарий мероприятия в детском саду» размещена в разделах

Развивать связную речь через чтение стихотворений и познавательных мини – сочинений на тему «Речка моего детства».

Художественно – эстетическое развитие (музыка, художественное творчество)

- Развивать художественные и конструктивные способности детей через художественное творчество.

- Музыкально – эстетическое восприятие через исполнительские навыки, слушание музыки, музыкального фольклора, связанного с миром родной земли.

«Физическое развитие»:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Учить выполнять движения народной игры «Земелюшка - чернозём» согласно текста народной игры.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе родной земли, правильное с ней общение, желание изучать, защищать и охранять природу.

Предварительная работа:

• Чтение: познавательной литературы (из серии «Что, есть, что?», «Экологические катастрофы»);

• Рассматривание детской карты мира, глобуса иллюстраций и беседы с детьми;

• Экскурсиии целевые прогулки: В Осановскую рощу, по микрорайону «Бывалово» и «Можайский» и экологической тропе детского сада;

• Заучивание стихов: С. Викулова, А. Прокофьева, К. Паустовского, Г. Скребицкого, А. Баркова «Голоса птиц;

• Изобразительная деятельность: «Осень в любимом городе», «Речка моего детства», Широка страна моя родная», «Летний денёк»;

• Составление мини – сочинения на тему «Речка моего детства»

• Конструирование: «Парк Мира», «Мой любимый детский сад», Река «Вологда».

• Разучивание песен «Широка страна моя родная» муз. И. О. Дунаевского, слова В. И. Лебедева – Кумача, «Россия», «Ты скажи мне реченька»;

• Разучивание народных игр Вологодской области ««Земелюшка – чернозём»;

• Разучивание: Азбука поведения в лесу;

• Активизация словаря: катастрофа, явор, пирсы, перроны.

Реализация образовательных областей:"Познание","Коммуникация", "Музыка", Физическая культура", "Социализация", "Художественное творчество".

1 часть: Вводная:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Константин Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Что человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Звучит мелодия песни.

«Воспитатель»

Широка страна моя родная.

Дети читают стихотворение Александра Прокофьева.

Возле в речке в тумане

2 часть Информационная: педагог обращает внимание к детской карте мира, карте Вологодской области и план – схеме Территории детского сада (рассматривание карт и сравнение)

«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду

«Воспитатель» - Да, наша небольшая планета Земля добра к нам, ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Дети: стих Р. Рождественского

Кромсая лёд, меняя рек теченье.

3 часть Проблемная:

«Воспитатель» Какая удивительная наша планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины. Шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Что необходимо человеку на Земле? (свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные) Почему Землю называют общим домом? Кто и как загрязняет нашу планету?

«Воспитатель» Вы хотите спасти свою планету? (Да)

«Дети» Предполагаемые ответы детей: Знаем и расскажем! (На нашей планете много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо, отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи)

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит дымит автомобиль!

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды,

Стала грязной наша вода

От растений нет и следа,

Отнят дом у наших зверей,

птицам, рыбам плохо теперь.

Воспитатель»: Знать проблем мало. А можете вы их решить? Многие брались за их решение. Какой путь выберете Вы?

«Дети»: Предполагаемые ответы детей Мы хотим всех детей и людей планеты научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с её красотой

«Воспитатель» загадывает загадку:

В доме тысяча колонн,

Над колоннами шатры

Под колоннами ковры,

Где живут на коврах,

На колоннах и в шатрах (лес)

«Воспитатель» Лес – это зелёное богатство Родины. Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Деревья леса – наши друзья, входи сюда, будь сердцем чуток. А ведь лесу человек обязан многим! Чем именно дорог нам лес?

«Дети» Предполагаемые ответы детей

- Лес – воздух для лёгких, влага и тень;

- Лес - дом для зверей и птиц;

- Лес - наш друг. Он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай;

- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды и грибы;

- Лес – зелёный наряд нашей планеты.

Фото «Земля, мы за тебя в ответе»

А какие пословицы вы знаете о природе, о лесе?

«Дети» Предполагаемые ответы детей

- Лес – богатство и краса, береги свои леса;

- Птиц зверей оберегай – никогда не обижай;

- Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить;

- Враг природы тот, кто её не бережёт;

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

«Воспитатель» Всё в природе взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

Расскажите. Что вы знаете интересного о пользе животных?

Предполагаемые ответы детей

- Каждая сова уничтожает за один год приблизительно 1000 грызунов. Если учесть что каждая мышь съест в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасёт тонну хлеба!

- У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц.

- Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Она за час ночной охоты может съесть и поймать 160 – 170 комаров.

«Воспитатель» человек любит свою землю, потому что не может жить без цветов, солнца, красот леса. Дети обобщают знания о лесе, читают стихотворение.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство для нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй, считать – не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки.

«Воспитатель»: Но не все из нас к сожалению, по настоящему любят и берегут природные сокровища леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей. Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая.

Но мы любили, дети,

Её – ведь первою была

Для нас и, значит лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез.

Как будто люди целью задались

Убить её – своего добились.

Дети исполняют песню Песня «Скажи реченька»

[i]«Воспитатель»[/i] Многоводна наша вологодская область более 200 маленьких речушек протекает по ней, А какие они и на сколько чистые вы узнали из песни. Назовите их?

Наши родители вместе с детьми приготовили мини – сочинения на тему «Речка моего детства» (родители вместе с детьми читают сочинение)

. Сценарий мероприятия в детском саду - фото
Речевое развитие коммуникация Публикация Земля мы за тебя в ответе Сценарий мероприятия в детском саду размещена в разделах Сценарии праздников Художественно эстетическое развитие музыка художественное творчество Развивать художественные и конструктивные способности детей через художественное творчество Музыкально эстетическое восприятие через исполнительские навыки слушание музыки музыкального фольклора связанного с миром родной земли Физическое развитие Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Учить выполнять движения народной игры Земелюшка чернозём согласно текста народной игры

[i]«Воспитатель»[/i] Неповторимая красота наших лесов, полей, рек – неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зелёных насаждений легче дышится людям. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.

«Дети»

На земле исчезают цветы

С каждым днём всё заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

«Воспитатель» обобщает ответы детей.

Ребята а какие пословицы о земле вы знаете?

Предполагаемые ответы детей

- Земля заботу любит;

- Береги землю, родную, как мать дорогую;

- Землю уважай, будет урожай;

- Своя земля и в горсти мила.

- Возвращай земле долг - будет и толк;

- Без хозяина земля круглая сирота;

- Родная землица и во сне сниться;

- Земля тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

- Земелька чёрная, а белый хлеб родит.

«Воспитатель»молодцы!

А какие правила надо знать, чтобы сохранились природные сокровища леса, поля, реки…

Любите родную природу

Озёра леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней,

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относится добрей.

4 часть Стимулирующая:

«Воспитатель» Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи. Горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

В заключении занятия дети раздают правила поведения в природе.

Публикации по теме:

Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой»Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой» Занятие в подготовительной группе по экологии «Давайте жить в мире с природой». Программное содержание: Дать детям представление о том,.

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 19:44
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД