«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду

Валентина Королева
«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду

Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша где живут люди);

Задачи:

Познавательное развитие:

• Спасобствовать обобщению знаний детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля;

• Формированию представлений, что наша планета Земля сейчас в опасности;

• Учить устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и умозаключения.

Речевое развитие (коммуникация)

Развивать связную речь через чтение стихотворений и познавательных мини – сочинений на тему «Речка моего детства».

Художественно – эстетическое развитие (музыка, художественное творчество)

- Развивать художественные и конструктивные способности детей через художественное творчество.

- Музыкально – эстетическое восприятие через исполнительские навыки, слушание музыки, музыкального фольклора, связанного с миром родной земли.

«Физическое развитие»:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Учить выполнять движения народной игры «Земелюшка - чернозём» согласно текста народной игры.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе родной земли, правильное с ней общение, желание изучать, защищать и охранять природу.

Предварительная работа:

• Чтение: познавательной литературы (из серии «Что, есть, что?», «Экологические катастрофы»);

• Рассматривание детской карты мира, глобуса иллюстраций и беседы с детьми;

• Экскурсиии целевые прогулки: В Осановскую рощу, по микрорайону «Бывалово» и «Можайский» и экологической тропе детского сада;

• Заучивание стихов: С. Викулова, А. Прокофьева, К. Паустовского, Г. Скребицкого, А. Баркова «Голоса птиц;

• Изобразительная деятельность: «Осень в любимом городе», «Речка моего детства», Широка страна моя родная», «Летний денёк»;

• Составление мини – сочинения на тему «Речка моего детства»

• Конструирование: «Парк Мира», «Мой любимый детский сад», Река «Вологда».

• Разучивание песен «Широка страна моя родная» муз. И. О. Дунаевского, слова В. И. Лебедева – Кумача, «Россия», «Ты скажи мне реченька»;

• Разучивание народных игр Вологодской области ««Земелюшка – чернозём»;

• Разучивание: Азбука поведения в лесу;

• Активизация словаря: катастрофа, явор, пирсы, перроны.

Реализация образовательных областей:"Познание","Коммуникация", "Музыка", Физическая культура", "Социализация", "Художественное творчество".

1 часть: Вводная:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Константин Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Что человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Звучит мелодия песни.

«Воспитатель»

Широка страна моя родная.

Дети читают стихотворение Александра Прокофьева.

Возле в речке в тумане

2 часть Информационная: педагог обращает внимание к детской карте мира, карте Вологодской области и план – схеме Территории детского сада (рассматривание карт и сравнение)

«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду

«Воспитатель» - Да, наша небольшая планета Земля добра к нам, ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Дети: стих Р. Рождественского

Кромсая лёд, меняя рек теченье.

3 часть Проблемная:

«Воспитатель» Какая удивительная наша планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины. Шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Что необходимо человеку на Земле? (свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные) Почему Землю называют общим домом? Кто и как загрязняет нашу планету?

«Воспитатель» Вы хотите спасти свою планету? (Да)

«Дети» Предполагаемые ответы детей: Знаем и расскажем! (На нашей планете много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо, отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи)

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит дымит автомобиль!

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды,

Стала грязной наша вода

От растений нет и следа,

Отнят дом у наших зверей,

птицам, рыбам плохо теперь.

Воспитатель»: Знать проблем мало. А можете вы их решить? Многие брались за их решение. Какой путь выберете Вы?

«Дети»: Предполагаемые ответы детей Мы хотим всех детей и людей планеты научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с её красотой

«Воспитатель» загадывает загадку:

В доме тысяча колонн,

Над колоннами шатры

Под колоннами ковры,

Где живут на коврах,

На колоннах и в шатрах (лес)

«Воспитатель» Лес – это зелёное богатство Родины. Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Деревья леса – наши друзья, входи сюда, будь сердцем чуток. А ведь лесу человек обязан многим! Чем именно дорог нам лес?

«Дети» Предполагаемые ответы детей

- Лес – воздух для лёгких, влага и тень;

- Лес - дом для зверей и птиц;

- Лес - наш друг. Он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай;

- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды и грибы;

- Лес – зелёный наряд нашей планеты.

А какие пословицы вы знаете о природе, о лесе?

«Дети» Предполагаемые ответы детей

- Лес – богатство и краса, береги свои леса;

- Птиц зверей оберегай – никогда не обижай;

- Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить;

- Враг природы тот, кто её не бережёт;

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

«Воспитатель» Всё в природе взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

Расскажите. Что вы знаете интересного о пользе животных?

Предполагаемые ответы детей

- Каждая сова уничтожает за один год приблизительно 1000 грызунов. Если учесть что каждая мышь съест в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасёт тонну хлеба!

- У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц.

- Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Она за час ночной охоты может съесть и поймать 160 – 170 комаров.

«Воспитатель» человек любит свою землю, потому что не может жить без цветов, солнца, красот леса. Дети обобщают знания о лесе, читают стихотворение.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство для нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй, считать – не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки.

«Воспитатель»: Но не все из нас к сожалению, по настоящему любят и берегут природные сокровища леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей. Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая.

Но мы любили, дети,

Её – ведь первою была

Для нас и, значит лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез.

Как будто люди целью задались

Убить её – своего добились.

Дети исполняют песню Песня «Скажи реченька»

[i]«Воспитатель»[/i] Многоводна наша вологодская область более 200 маленьких речушек протекает по ней, А какие они и на сколько чистые вы узнали из песни. Назовите их?

Наши родители вместе с детьми приготовили мини – сочинения на тему «Речка моего детства» (родители вместе с детьми читают сочинение)

[i]«Воспитатель»[/i] Неповторимая красота наших лесов, полей, рек – неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зелёных насаждений легче дышится людям. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.

«Дети»

На земле исчезают цветы

С каждым днём всё заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

«Воспитатель» обобщает ответы детей.

Ребята а какие пословицы о земле вы знаете?

Предполагаемые ответы детей

- Земля заботу любит;

- Береги землю, родную, как мать дорогую;

- Землю уважай, будет урожай;

- Своя земля и в горсти мила.

- Возвращай земле долг - будет и толк;

- Без хозяина земля круглая сирота;

- Родная землица и во сне сниться;

- Земля тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

- Земелька чёрная, а белый хлеб родит.

«Воспитатель»молодцы!

А какие правила надо знать, чтобы сохранились природные сокровища леса, поля, реки…

Любите родную природу

Озёра леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней,

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относится добрей.

4 часть Стимулирующая:

«Воспитатель» Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи. Горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

В заключении занятия дети раздают правила поведения в природе.

Публикации по теме:

Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой»Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой» Занятие в подготовительной группе по экологии «Давайте жить в мире с природой». Программное содержание: Дать детям представление о том,.

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 19:44
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки