МААМ-картинки

Экологический КВН «Земля — наш общий дом»

Анастасия Граненова
Экологический КВН «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Граненова Анастасия Дмитриевна

Тема «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Познавательно-развлекательное направление

Данная тема была выбрана мною потому, что эколого – развивающая среда – это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников, что соответствует требованиям основной образовательной программы и образовательной программы ДОУ.

Цель экологического воспитания — расширение, закрепление и углубление знаний о природе родного края.

Публикация «Экологический КВН „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Задачи экологического воспитания :

- образовательная — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

- воспитательная — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

- развивающая — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к тактивной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций, эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Предварительная работа беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрации фотоматериалов «Животный и растительный мир пресных водоемов», «Осень в огороде», «Лекарственные растения», дидактические игры «Лист-дерево- плоды»

Содержание мероприятия излагается в сценарии

Методы работы: практический, словесный (беседа, наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал). Оборудование: схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки, аудиозапись «звуки природы», трафареты растений, материалы неживой природы, мультимедиа, компьютерная презентация.

Главным моментом мероприятия является воображаемая ситуация, которая поддерживается специальными приемами.

Членом жюри является «Солнце». К детям приходят сказочные герои- Водяной, Чучело, которые призывают их бережно относиться к родной природе (водоемам, растениям, животным). Предлагают экотематические конкурсы, тем самым, заинтересовывая и сплачивая ребят в командах, активизируя их игровую и познавательную деятельность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка- детский сад № 20 «Семицветик»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Составили:

Воспитатель Граненова Анастасия Дмитриевна

Муз. рук. Шелапутина Ирина Юрьевна

Ногинск,2013

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ: «КРАЙ, В KOTOPOМ ТЫ ЖИВЁШЬ»,

сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

Вед: Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником золотой осени. Сегодня у нас не простой праздник. Мы с вами будем соревноваться в знаниях по экологии. Ведь чтобы наша земля была всегда прекрасной, надо много знать и много уметь. А главными судьями, конечно же станут осеннее солньшко и красавица Осень. Давайте их позовём, пусть порадуются вместе с нами, посмотрят, какие у нас умные да находчивые дети. Вспомним наши зазывалки:.

Дети:1. Солнышко, появись! Красное, покажись,

К нам на праздник приди, да тепла принеси!

2. Восенушка-Осень! В гости просим

Осень славную – листопадную!

Приходи с ливнем, с хлебом обильным,

С перелётным журавлём и румяным пирогом!

ПОД ПЕСНЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ», авт. Е. Смирнова в зал приходят Солнце и Осень.

Солнце: Я - Солнышко ясное, я - Солньпцко красное,

На праздник пришло, тепло принесло.

День открою на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Осень: Я – осень золотая, в гости к вам пришла,

Шутки и загадки в корзинке принесла.

Веселиться буду я, но постойте-ка, друзья,

Что за команда у вас удалая? Мы вас, ребята, даже не знаем!

Вед: А мы сейчас представимся, и вы, со всеми познакомитесь.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Солнце: Вас отныне знаю я, с вами мы теперь друзья.

Смотрите, у меня с собой волшебный лучик озорной.

Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт. (светит фонариком на речку)

В речку лучик мой упал и там кого-то повстречал.

Осень: догадайтесь поскорей и сами.

В воде рождён, в воде живёт

И не один, с друзьями. Ой-ой, Ой-ой, перед вами.

Дети: Водяной!

Водяной: Много лет я в реченьке живу,

но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу.

Разве будет в речке кто-нибудь водиться?

На дне лежат бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, и жестяные банки. .

Гибнут растения, раки, рыбёшки,

Вы помогите, друзья мне немножко.

Вед: Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Сейчас выберем тебе помощников (по три ребёнка от каждой команды)

ИГРА: «ОЧИСТИ РЕЧКУ ОТ МУСОРА»

Водяной: Спасибо вам за помощь. А сёйчас, по очереди, назовите жителей моих пресных водоёмов.

Дети по очереди перечисляют. Побеждает команда, назвавшая больше жителей (растения, насекомые, рыбы, животные).

Солнце, Осень, Водяной судят этот конкурс.

Солнце: В этом конкурсе победила команда «.».

Водяной: Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку.

Солнце: Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт.

(ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ИЛЛЮСТРАЦИИ «ОСЕНЬ В ОГОРОДЕ», показанные мультимедийной установкой)

Мой лучик в огород попал и там кого-то увидал.

Выходит Чучело.

Чучело: Кыш —кыш- кьш~! Как же мне наскучило воробьёв пугать,

Очень хочет Чучело с вами поиграть!

Вед. : Здравствуй, уважаемое Чучело!

Чучело: Здравствуйте - здравствуйте! А зачем это вы ко мне в огород пожаловали? Вед: А мы хотим посмотреть всё ли у тебя в огороде в порядке?

Чучело: Ну конечно, всё в порядке! Охраняю зорко грядки!

Чтоб на rрядках поспевали яблоки и шоколадки.

Осень: Ты что-то путаешь, дорогое Чучело! Ребята, что растёт на огородных грядках?

Вот сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы за правильные ответы получать

фишки. Выиграет та команда, которая больше фишек заработает.

ЗАГАДКИ: (Чучело раздаёт за правильный ответ фишки)

1. Лежит меж грядок зёлен и сладок. (огурец)

2. В теплице зелёные ветки, на ветках — красные детки (помидоры)

3. Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным кустом (редиска)

4. Невелик, да горек, состою из долек (чеснок)

5. В зелёном домишке десяток братишек.

Круглы, словно мячик, только не скачут (горох) ~

6. Растёт на грядках, весь в заплатках.

Кому заплаты снимать — тому слёзы проливать. (лук)

7. Сидит в земле рыжая Федосья, распустивши волосья (морковка)

8. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла (картошка)

9. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

10. Светло-зелёный блестящий бочок солнцу подставил крепыш ка. (бачок)

Осень: А теперь я объявляю конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Команды показывают музыкальные инсценировки: «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»,

«УРОЖАЙ В САДУ ПОСПЕЛ»

Чучело: А теперь мои загадки — вкусные- превкусные. Попробуйте с закрытыми глазами, на вкус определить овощ. Только, чур не подглядывать и не подсказывать.

ИГРА: «УЗНАЙ ОВОЩИ ПО ВКУСУ»

Чучело, Осень, Солнце оценивают этот конкурс.

Чучело: Ак, какие вы смышлёные. За это, подарю я вашим командам семена: тыквы и кабачка. Посадите их у себя на огороде.

А что вырастет на грядке, нарисуйте мне ребятки,

Да пришлите в огород, тот, где Чучело живёт.

А мне пора на работу; огород стеречь. До свидания. "

Осень: В этом конкурсе все постарались и счёт стал.

Осень: Со всех сторон: -«Ау, ау!», играет кто-то в прятки.

Где с вами оказались мы, не знаете, ребятки?

Дети: В лесу!

Ау: - Ау; ау! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я-дядюшка Ау, живу всегда в лесу.

Спросить у вас хочу: зачем в лесу кричат «Ау»?

Дети: Чтобы не заблудиться,.

Ау: Ответьте-ка, ребята, кто самый большой враг леса? (огонь)

А назовите санитаров леса (волки, дятлы, муравьи).

Чего в лесу делать нельзя? (кричать, разводить костры, ломать ветки, мусорить)

А кто в лесу говорит на всех язьках? (Эхо)

А сейчас, я командам раздам карточки, на которых изображены семена и плоды деревьев и кустарников. Вы внимательно их рассмотрите, и найдёте (сосна, дуб, ель, клён, брусника, клюква, малина, черника)

ИГРА: «СОБЕРИ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ».

Осень: Ай, да молодцы, как всё быстро нашли. Теперь можно и поиграть.

ИГРА С ПЕНИЕМ

.Вед. : Солнышко, Осень и дядюшка Ау теперь вам решать, кто победил в этом конкурсе и выиграл игру.

Солнышко: В этом конкурсе победу одержала команда «.. :.»

Ау: Спасибо вам, дети. Я рад, что вы любите и бережёте природу. Вот вам подарок от меня: плоды шиповника. Заваривайте его и укрепляйте своё здоровье. До свидания.

Осень: А сейчас я объявляю победителей экологической игры.

Это команда «. .. .. .. ..».

Команда победитель получают сладкий приз, медали «Юный эколог», игру: «Экологическое лото»

Вторая команда получает сладкий приз, набор экологических пазлов.

Дети: 1: Солнце, воздух и вода - наша радость и беда.

2. Если руки человечьи природе нанесут увечье,

Она тут же нас карает: всё живое истребляет!

3. Не смолкайте голоса, всех, кто радуется свету,

4. Кто приветствует леса, реки, горы, небеса!

5. Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И вставая по утрам, пусть оно сияет нам!

ПЕСНЯ: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ», авт. Н. Б. Караваева.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Граненова (УИ 165920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД