МААМ-картинки

Консультация для родителей «Зеркальные ошибки»

Вотрина Анна
Консультация для родителей «Зеркальные ошибки»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему сейчас (по сравнению с прошлым веком) у детей чаще отмечаются т. н. «зеркальные» ошибки? Вопрос не в том, какова причина этих ошибок. Причину более-менее все понимают – это трудности пространственного восприятия и анализа как букв целиком, так и отдельных её элементов. Почему же сейчас специалисты чаще сталкиваются с такими ошибками? У современных детей хуже развито пространственное восприятие? Или причина в другом?

Причин, почему увеличивается число зеркальных ошибок, несколько.

Публикация «Консультация для родителей „Зеркальные ошибки“» размещена в разделах

Первая причина- это «ножницы», несоответствие между темпом созревания мозга и теми задачами, которые предлагаются ребёнку.

Сложные процессы пространственного восприятия обеспечиваются слаженной работой отделов мозга, которые созревают до нужного уровня у ребёнка только к концу дошкольного возраста.

М. М. Безруких указывала в своих исследованиях, что при раннем обучении письму (в 5-6 лет) зеркальное изображение отмечается гораздо чаще, чем у детей 7 лет и старше. Так речь ведь идёт про условную норму! Созревание этих отделов в случае неблагоприятного анамнеза происходит, вероятно, ещё позже.

Можно сказать, что раннее обучение письму (в том числе и письмо печатными буквами) нагружает незрелые нижне-теменные зоны мозга, которые отвечают за пространственный анализ и это приводит к увеличению ошибок. Особенно, если обучение проводилось без учёта возраста и этапов формирования образа буквы.

Раньше, в былинные советские времена не требовалось привести в школу «готового» ребёнка, да и у родителей не было мании научить ребёнка всему до школы, обучение начиналось позже. Нагружались уже более-менее зрелые зоны, ошибок такого плана было меньше.

Зеркальные ошибки, пространственное восприятие и дворовые игры.

Отдельной строкой в развитии пространственного восприятия идут коллективные дворовые игры. Об этом вы много пишете в комментариях. В таких играх и правило нужно запомнить и выполнять (слухоречевая память и лобные доли развивались, и считалку выучить (память и ритм, и коммуникация развивалась, и пространство в трёхмерном варианте осваивалось. И лево/право изучалось на практике. В дворовых играх развивающих моментов столько, что уже не на кандидатскую, а на докторскую диссертацию хватит. Как пишут специалисты: эти игры способствовали самостоятельной компенсации в случае негрубых нарушений. Что важно в этих играх? Вот у ребёнка не получается что-то, его не берут в игру. А ему хочется играть вместе со всеми. Есть мощный мотив научиться, чтобы играть вместе со всеми.

В статье нейропсихолога И. Хвингия на портале Parents : «Врач объяснил, как связаны дворовые игры и задержка в развитии ребёнка».

На этом же этапе полезны такие виды деятельности, как конструирование, работа с бумагой (оригами). Вот уж где пространственный фактор развивался! А если ещё оречевлять действия (сложить, пригладить, отогнуть и т. д., так и глагольный словарь сформируете неплохой!

И вот на этих этажах (движения, игры) уже надстраиваются и другие уровни по освоению пространства, в том числе и двухмерного (ориентация на листе бумаги). А когда у ребёнка нет опыта движений и игр, он заучивает наименования право/лево через голову, а не через тело. Тем более, что вербализация пространственных отношений э это ещё более сложный уровень.

То же самое касается и освоения 4 измерения - понятий о времени. Нельзя просто выучить с ребёнком названия дней недели, месяцев и тд. Можно выучить их названия и последовательность, но чтобы это понять, в этом нужно практиковаться ежедневно! Как? А вспомните, как в д/с работали с календарё м погоды: каждый день подходишь, называешь, помечаешь, какое время года, какой месяц, какой день недели и так каждый день.

Итак, мы выяснили, почему у современных детей хуже сформировано пространственное восприятие: раньше начинается обучение, нагрузка падает на незрелые системы мозга, детям не хватает движения и игр. Это отчасти объясняет, почему у них чаще встречаются зеркальные ошибки.

Но есть ещё один фактор, который влияет на то, будут ли зеркальные и не только ошибки у ребёнка.

Многие взрослые, особенно женщины, жалуются на то, что проблемы с восприятием пространства у них сохраняются всю жизнь.

Источник

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «Как помочь ребёнку не совершать ошибки, чтобы в будущем не сожалеть» Если для взрослого весь мир как на ладони, то для ребёнка это неизведанная гавань, к которой он пытается причалить на этапе формирования.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зеркальные ошибки»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 06:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Зеркальные ошибки»» (включая файлы) размещена пользователем Вотрина Анна (УИ 2442198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД