Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ёжики»

ЕЛЕНА ПРОКОПЬЕВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ёжики»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 91».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми :

«Ежики».

Подготовила воспитатель

Прокопьева Е. Е.

г. Братск.

Цель:Закрепить умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и умение соотносить по цвету разнородные предметы.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ёжики“» размещена в разделах

Накапливать осязательный опыт, развивать умение различать на ощупь «мягкое» и «колючее».

Активизация словаря: ежик, колючий, колючки.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Создать атмосферу радостного настроения.

Материал:Прищепки четырех цветов (красные, синие, зеленые, желтые). Они выполняют роль колючек.

Плоскостные ежики тех же цветов.

Плюшевый ежик большего размера, чем плоскостные ежики.

Цветные домики (красный, синий, желтый, зеленый).

Подготовка : По группе за елочками расставлены ежики (по числу детей). К елочкам ведут следы. В стороне стоят цветные домики, в каждом из них прищепки, того же цвета, что и домик.

Ход:

Дети входят в группу. Слышится шорох.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это скребется? (Достает игрушку ежа. Еж свернулся клубком и фыркает.) Ребята, да это же ежик!

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я нарисовал себе друзей – ежат, а они разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику найти его друзей. Посмотрите, на дорожке остались следы. Наверно, кто-то с грязными лапками тут пробежал. Мы с вами пойдем по этим следам, и найдем того, кто оставил эти следы.

Дети идут по следам и находят за елочками ежиков.

Воспитатель: Кого же вы нашли? Кого ты нашел Паша? А ты кого нашел, Антоша? (ответы детей) А какого цвета у тебя ежик, Юля? А у тебя,Данила? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ежику и его друзьям ежикам, как мы умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. Сопровождаемая текстом.

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?» (упражнение проводится сначала одной рукой, а затем другой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика. У него есть колючки. Он колючий.

Дети ощупывают ежика, отмечая, что он колючий.

Воспитатель: Ежик, у тебя колючки есть, а у ежат их нет. Где же их колючки?

Еж:Они их в домиках забыли. Помогите ежатам найти их колючки.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спину. Ежата живут в домиках такого же цвета, как они. Домики стоят на полянке и к ним нужно идти по дорожке.

Дети идут на полянку к домикам, проговаривая слова: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ».

Физкультминутка:

Ходьба друг за другом:

• по прямой дорожке;

• зигзагом огибая «пенечки»;

• перешагивание (перепрыгивание) «ручейка».

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите какие разноцветные домики у ежат. У каждого ежика свой домик.

Сережа, какого цвета у тебя ежик? Найди домик такого же цвета, как ежик.

Дети ищут домики. если возникают затруднения воспитатель помогает или просит детей помочь.

Воспитатель: Ребята, что же там в домиках лежит? Наверно колючки. Давайте оденем их на спину ежат. Какого цвета колючки у тебя, Марина? А у тебя, Владик? (ответы детей)

Дети достают колючки (прищепки). Прикрепляют их к спинкам ежиков.

Воспитатель: Ребята, какими стали ежата? (колючими) Ежик, а зачем тебе колючки?

Еж: (стихотворение Б. Заходера)

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

Воспитатель: Стали наши ежики колючими, и они теперь никого не боятся. Ежик, а тебе понравилось, что ребята помогли твоим друзьям-ежатам?

Еж: Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы помогли моим ежатам. За это я хочу вас угостить.

Ежик показывает детям большое яблоко. Спрашивает, что это? Открывает яблоко и угощает детей печеными яблоками.

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ёжики»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД