Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси»

Елена Васюкова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет.

ТЕМА: «Жили у бабуси…»

Цель:

Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет „Жили у бабуси“» размещена в разделах

Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца

Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В-ль: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

В-ль: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)

Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь)

В-ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.

Звучит песня «Жили у бабуси»

В-ль: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)

Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

А какого цвета были гуси?

А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

Давайте споем для бабушки песню.

(Взрослые помогают детям надеть детям шапочки гусей. один ребенок надевает шапочку бабушки)

Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.

Основная часть

В-ль: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

(дети подходят к столам)

В-ль: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(дети рисуют)

В-ль: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

(дети моют руки, вытирают их полотенцем)

Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси (Га-га-га)

Хорошо вам? (Да-да-да)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали, (Ходят по залу.)

Лапочки почистили, (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули, (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра. (Приседают).

Гуси-гуси! (Га-га-га)

Хорошо вам? (Да-да-да)

Ну, летите все за мной!

В-ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?

Дети: глаза и клюва.

В-ль: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.

(Дети рисуют клюв и глаз)

В-ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

1-й ребенок: Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый гусь.

Очень я го-го-горжусь,

Что не утка я, а гусь.

2-й ребенок: Закричу я: «Га-га-га!»

Налечу я на врага.

И, когда я разозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

Я сердитый серый гусь!

3-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Закричали гуси: «Га-га-га!»

4-й ребенок: У гусенка босы лапки,

Он носить не любит тапки.

Любит он в воде купаться,

И нырять, и кувыркаться.

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

В-ль: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

В-ль: Потрудились?

Дети: Да-да-да!

В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!

(Дети бегут за воспитателем, машут руками. Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)

Бабушка : А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе.

«Смотрит солнышко в окошко».

Программное содержание. Учить и передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки. Воспитывать аккуратность, интерес к русскому фольклору.

Материалы. Мольберт, макет домика с окошком и солнышком, игрушка-заяц, «конфетное солнышко», аудиозапись.

Жёлтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, «окошки» для всех детей.

Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом.

Ход занятия.

В. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.

З. Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?

Д. Дай нам, солнышко, тепла!

Проводится пальчиковая игра

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп молоточками,

Топ-топ лапоточками.

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайки!

З. Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?

В. Мы играем в игру «Светит солнышко в окошко».

Проводится игра. В конце игры, когда дети прячут руки за спину, солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.

В. Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.

Д. Солнышко-солнышко, загляни в окошко!

Солнышко не показывается.

В. Ребята, я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.

Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.

В. Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

В. Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?

Д. Жёлтое.

В. Какую форму имеет солнышко?

Д. Круглую.

В. На что похожи лучики у солнышка?

Д. На палочки, на пальчики, на полосочки.

Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.

В. Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа.

По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика. Зайчик любуется работами и благодарит всех детей, дарит всем детям «конфетное солнышко».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Перспективное планирование кружковой работы во 2 младшей группе Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования». Задачи: Развивать воображение детей, поддерживая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД