Серафима Николаевна Шаварина
«Животноводческая ферма». Конспект сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Животноводческая ферма»
(из личного опыта в работе со старшими детьми)
Цель: Знакомить с трудом работников сельского хозяйства.
Задачи: Развивать интерес к играм в сельское хозяйство.
- Закрепить характерные особенности животных и их детенышей.
-Знакомить с трудом работников сельского хозяйства : животноводами – ветврач, доярка, скотник, пастух, телятница; полеводами - тракторист, комбайнер, агроном.
Публикация «„Животноводческая ферма“, Конспект сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Учить детей действовать в соответствии с замыслом; самостоятельно брать на себя роли и доводить игру до конца; пользоваться необходимым материалом, использовать игрушки заместители.
- Совершенствовать навыки культурного поведения, товарищеских взаимоотношений, умение действовать согласованно, оказывать дружескую помощь.
- Активизировать словарный запас детей – уборка, урожай, молочная ферма, сенокос, силос, ветеринарный врач, животноводы, полеводы.
- Воспитывать уважение к труду животноводческих работников.
Предварительная работа.
1. Экскурсия на животноводческую ферму ООО «Заречье -2», на поле во время уборки.
2. НОД - рассматривание картин; рисование, лепка животных, транспорт.
3. Развлечение «Хлеб всему голова»
4. Н:аблюдение, беседы о домашних животных, о сельскохозяйственным транспортом.
5. Чтение художественных произведений:
Украинская сказка «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко»,
Б. Заходер «Строители», «Шофер»
А. Мусатов»Как хлеб на стол пришел», «Стакан молока»
С. Муртаков «Зерно упало в землю»
К. Паустовский «Теплый хлеб»
А. Ремизов «Теплый хлеб»
С. Топелиус «Три ржаных колоса»
Игровое задание: построить ферму, уход за животными, перевозка зерна.
Атрибуты: картинное панно с изображением комбайнов на уборке урожая; напольное панно с изображением луга, реки, дорог; транспортные игрушки, животные, строительный материал, игрушки –заместители.
Обсудить ход игры, распределить роли, уточнить необходимый игровой материал.
Ход игры.
Дети привозят на машинах строительный материал, строители строят клетки для коров и телят.
Воспитатель – Заведующий фермой.
Заведующий фермой. Не спешите строить, а то «поспешите людей насмешите», посчитайте сначала сколько у вас будет коров и телят- столько и надо будет строить стойл.
Дети. Десять коров, восемь телят.
Заведующий фермой. Посмотрите, идет уборка урожая, езжайте на машинах в поле к комбайнам, отгружайте зерно на ток.
- Шоферы возят зерно, ссыпают на ток.
Заведующий фермой. Доярки, надевайте халаты, берите ведра, доильные аппараты идите доить коров.
- Посмотрите, как коровы мычат, значит много молока, надо быстрее доить.
- Оля, как зовут твою корову?
Оля. Красуля. Целое ведро дала мне молока!
Заведующий фермой. Погладьте своих коров, они любят ласку, сразу больше молока дадут. Сливайте в бидоны, считайте, сколько ведер надоите.
- Дети сливают молоко, считают, сколько ведер надоили, рассказывают, как зовут их коров.
Вика. Моя Милка дала тоже ведро молока.
Саша. А моя Дочка дала чуть-чуть.
Заведующий фермой. Саша, почему твоя корова дала так мало молока? Наверное, она заболела? Вызывай по телефону ветврача, пусть осмотрит ее.
Саша вызывает врача.
Врач. Ваша корова ушибла ногу, сейчас сделаю укол и забинтую.
Заведующий фермой. Не забудьте оставить маленьким телятам молока, смотрите, как они бегают по клеткам, мычат, наверное, голодные. Не забывайте с ними разговаривать, ласкать - все животные любят ласку, тогда они будут вас узнавать, бежать к своей хозяйке.
- Дети несут молоко телятам, кормят их, чистят клетки, делают прививки с врачом.
Заведующий фермой. Много молока надоили в утреннюю дойку, а как вы думаете, почему?
Дети. Это пастух хорошо их пас на лугу.
- Недаром говорят «У коровы молоко на языке».
Заведующий фермой. Сегодня вечером пастух пригонит коров пораньше приходите в 4 часа будете делать с ветврачом прививки коровам. А сейчас идите домой к своим детям.
-Дети идут домой к своим дочкам, кормят их, гуляют.
Заведующий фермой. Что надо вам, скотники, теперь делать?
Дети. Надо раздать сено, силос, зерно коровам, почистить клетки.
Дети. А я погоню коров на луг, пусть там едят траву.
-Заведующий фермой. Сколько навильников дадите коровам?
Дети. Два.
Заведующий фермой. По два мало, надо дать по четыре – будет еще больше молока, тогда всем хватит.
Заведующий фермой. Водитель молоковоза, подъезжай, считай бидоны, развози по местам. Сколько бидонов?
Дети. Четыре. Повезу в магазин, в детский сад детям, в больницу больным.
Заведующий фермой. Что -то у тебя мотор стучит?
Дети. Надо срочно ехать в мастерскую, ремонтировать молоковоз, а то вечером не на чем везти молоко.
Заведующая фермой. Какая хорошая погода стоит, все зерно уберут полеводы. Сколько машин отвезли на ток?
Дети. Десять Полон ток теперь зерна.
Заведующий фермой. Позвоню сейчас поварам, пусть везут на стан обед, время пришло обедать. Проверьте пока машины, заправьте, накачайте колеса, много еще надо возить зерна, вон какой урожай хороший!
Дети – повар. Садитесь обедать, приятного аппетита.
- Заведующий фермой. Молодцы повара, вкусный обед приготовили, после вкусного обеда работа веселей пойдет.
- Дети едят, благодарят за обед.
Заведующий фермой. Вот даже и не заметили, как ночь наступила, все работы заканчивайте, идите по домам.
«Дело сделал – гуляй смело», «Делу время – потехе час» - так мудрые люди говорят про трудолюбивых людей.
Теперь можно и «посидеть рядком и поговорить ладком»
- Расскажите, какие приключения произошли у вас на работе? Ни кто не подвел в работе?