МААМ-картинки

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»

Вера
Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание

группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

План:

Приветствие (вступление)

Игра для знакомства.

Результаты адаптации

Публикация «Родительское собрание „Жизнь ребёнка в детском саду“» размещена в разделах

Знакомство с программой

Выбор родительского комитета.

1Приветствие.

Воспитатель. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Воспитатель. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

2. Игра для знакомства.

Воспитатель: Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

Воспитатель: Упражнение «Моё настроение».

В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

Воспитатель: Упражнение «Мои привычки».

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто: -любит поспать; -любит сладкое.

Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто: -любит работать на даче; -любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют те родители, кто: -любит тратить деньги; -любит путешествовать.

3. Результаты адаптации.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.

Советы родителям

Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность,

устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

Советы родителям

1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. 3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

6. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".

7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу.

8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера.

Тест для родителей

Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Отметьте фразы, которые Вы часто употребляете в своём общении с ребёнком.

Сколько раз тебе повторять? 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

Какие у тебя замечательные друзья. 1

И в кого ты только уродился? 2

Я в твои годы! 2

Ты моя опора и помощник. 1

Ну, на кого ты похож? 2

Ну, что за друзья у тебя. 2

О чём ты только думаешь? 2

Какой ты умник (ца). 1

А как ты считаешь, сынок (дочь? 1

Какой ты у меня сообразительный (ая). 1

Оценка результатов.

5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях в взаимодействии с ребёнком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.

Анкета для родителей «Мы рады вам!»

1. Нас зовут (родители?

2. Как тебя зовут, малыш?

3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково? 4. Что ребенок любит кушать?

5. Что ест без удовольствия?

6. С какими игрушками любит играть?

7. В какие игры вы играете с ребенком?

8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?

9. Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное» наказание для него?

Знает ли цвета?

Есть ли любимая книга, сказка?

Знает ли стихи? Как вы их учите?

Есть ли дома животные, как относится к ним?

Состав семьи, в которой проживает ребенок?

Чем любит заниматься ваш ребенок дома?

Выполняется ли дома режим?

К кому из членов семьи ребенок больше всего «привязан»?

Что вас беспокоит в вашем ребенке?

19. Часто ли болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес?

Особенности поведения (нужное отметить) :

почти всегда бывает послушным;

чаще бывает непослушным;

в равной мере бывает послушным и непослушным;

агрессивен;

часто обижает детей.

Знакомство с программой

Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральными государственными требованиям, ДО работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., М. А. Васильевой.

Задачи:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

5. Выборродительскогокомитета.

6. Разное.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Протокол № 1 Родительского собрания Тема: «Жизнь ребенка в детском саду» младшая группа От 04.09.2018г. Присутствовало родителей: 20 Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 "Теремок" «Жизнь ребёнка в детском саду»Выполнила: воспитатель.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе «Земляничка»: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Установление контакта между родителями.

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Первое родительское собрание во второй младшей группе «ЗВЕЗДОЧКИ» детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Подготовила: Воспитатель Монастырева.

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» ЖИЗНЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. ЦЕЛЬ: Знакомство родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом и работой группы Монтессори. ЗАДАЧИ:.

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Родительское собрание в разновозрастной группе (3-5 лет) "Жизнь ребенка в детском саду" (на начало учебного года). Муниципальное дошкольное.

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» во второй младшей группе на начало учебного года Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД