Елена Булимова
Использование бросового материала в ИЗО-деятельности детей с ОВЗ. Коллективная работа «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели высшей категории Булимова Елена Петровна, Хитрикова Ольга Михайловна.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что для поддержания интереса к ручному труду, развития творческой фантазии воспитателям требуется постоянно придумывать не только новые темы работ, но и разнообразить материалы для их изготовления. Бросовый материал очень удачный вариант дополнения таких традиционных для детского творчества. Этот материал нет необходимости искать, покупать, он всегда найдётся дома.
Публикация «Использование бросового материала в ИЗО-деятельности детей с ОВЗ, Коллективная работа „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Коллективные работы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бросового материала
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
Работа с разнообразными материалами побуждает детей к творчеству, помогает совершенствовать навыки ручного труда, конструирования, способствует развитию координации движения пальцев и мелкой моторики рук, воспитывает усидчивость и самостоятельность. На таких занятиях дети получают углублённые знания о свойствах и структуре различных материалов, учатся видеть образ в бросовом материале, приучаются к бережному отношению к игрушкам и предметам, как к результатам своего труда.
При работе с бросовым материалом необходимо :
Учитывать возрастные особенности детей.
Правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом.
Продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений.
Процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции.
Дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.
В данной работе мы с детьми использовали синтепон, кусочки меха, крашенный рис, пенопласт, пряжу, блёстки, чайные ажурные салфетки, бумажные одноразовые тарелки.