Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Зима в картинах русских художников»

Галина Писклова
Занятие по экологическому воспитанию «Зима в картинах русских художников»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.

Воспитатель : Писклова Г. А.

Тема: «Зима в картинах художников»

Приоритетная область – экология

Цели: Сформировать представления детей о пейзажной живописи, о явлениях зимней природы. Знакомить с картинами русских художников, учить видеть сюжет и особенности передачи его автором.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Зима в картинах русских художников“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы :

Цели : познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина, С. Есенина.

Понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.

Коммуникация: Учить составлять короткий рассказ по картине.

Развивать связную речь активизировать употребление прилагательных. Познакомить с термином «пейзаж».

Художественное творчество (рисование) : закреплять умение закрашивать весь лист а одном направлении, передавать образ деревьев.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, эмпатию.

Материалы к занятию : репродукции картин К. Юона «Русская зима», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима», И. Э. «Зимний вечер».

Методы и приемы :

1. Рассматривание.

2. Описание.

3. Чтение.

4. Беседа.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В группе вывешены картины русских художников, с изображением зимних пейзажей.

Воспитатель : - Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в «Картинной галерее». Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Давайте отправимся туда и увидим все своими глазами.

Дети рассматривают картины.

Воспитатель : - что изобразили художники? (Зиму)

Воспитатель - этот жанр называется «пейзаж», с французского языка это переводится как «местность», а вообще так называют картины, на которых изображена природа.

Предлагаю детям подойти к одной из картин и рассмотреть ее (И. Грабарь «Февральская лазурь»)

Воспитатель : - Как вы думаете, где однажды побывал художник?

- Что привлекло его внимание?

- Какое чувство вызвала эта картина у художника?

- Какие краски поразили художника?

- Какое чувство у вас вызывает эта картина?

Предлагаю детям представить себя в этом лесу, закрыть глаза, прислушаться…читаю стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает

- Какие строчки больше всего говорят о состоянии леса в этой картине? Кто хочет о ней рассказать? Что вам больше всего понравилось в этой картине? Давайте представим себя деревьями и покачаемся под порывами ветра…

Подходим к другой картине (К. Юона «Русская зима»)

Читаю стихотворение А. С. Пушкина

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

-Снег, снег, -царство снега, вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует.

- Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- В какие игры можно играть зимой?

- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?

-Кто из вас умеет лепить снежную бабу?

- Кто еще кроме детей изображен на картине?

Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель : Подходим к следующей картине (И. И. Шишкин «Зима»)

Ребята, как вы думаете, а эта картина похожа на предыдущую?

- А чем она отличается?

- Что на ней изображено?

- Каким художник хотел показать этот лес?

- Можно ли сказать, что он такой же как и на первой картине?

- Почему?

- Какие цвета помогают нам увидеть разницу?

- Давайте представим себя в таком лесу, засыпанном снегом, пройдем по сугробам (дети имитируют ходьбу во снегу, высоко поднимая колени).

Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, сугробы, это хорошо или плохо?

(хорошо, потому что они укрывают землю и не дают ей промерзнуть, плохо- потому что тяжело ходить, можно увязнуть).

Предлагаю нарисовать карандашами сугробы и деревья покрытые снегом.

Итог занятия.

«Картинной галерее». Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Давайте отправимся туда и увидим все своими глазами.

Дети рассматривают картины.

Воспитатель : - что изобразили художники? (Зиму)

Воспитатель - этот жанр называется «пейзаж», с французского языка это переводится как «местность», а вообще так называют картины, на которых изображена природа.

Предлагаю детям подойти к одной из картин и рассмотреть ее (И. Грабарь «Февральская лазурь»)

Воспитатель : - Как вы думаете, где однажды побывал художник?

- Что привлекло его внимание?

- Какое чувство вызвала эта картина у художника?

- Какие краски поразили художника?

- Какое чувство у вас вызывает эта картина?

Предлагаю детям представить себя в этом лесу, закрыть глаза, прислушаться…читаю стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает

- Какие строчки больше всего говорят о состоянии леса в этой картине? Кто хочет о ней рассказать? Что вам больше всего понравилось в этой картине? Давайте представим себя деревьями и покачаемся под порывами ветра…

Подходим к другой картине (К. Юона «Русская зима»)

Читаю стихотворение А. С. Пушкина

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

-Снег, снег, -царство снега, вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует.

- Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- В какие игры можно играть зимой?

- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?

-Кто из вас умеет лепить снежную бабу?

- Кто еще кроме детей изображен на картине?

Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель : Подходим к следующей картине (И. И. Шишкин «Зима»)

Ребята, как вы думаете, а эта картина похожа на предыдущую?

- А чем она отличается?

- Что на ней изображено?

- Каким художник хотел показать этот лес?

- Можно ли сказать, что он такой же как и на первой картине?

- Почему?

- Какие цвета помогают нам увидеть разницу?

- Давайте представим себя в таком лесу, засыпанном снегом, пройдем по сугробам (дети имитируют ходьбу во снегу, высоко поднимая колени).

Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, сугробы, это хорошо или плохо?

(хорошо, потому что они укрывают землю и не дают ей промерзнуть, плохо- потому что тяжело ходить, можно увязнуть).

Предлагаю нарисовать карандашами сугробы и деревья покрытые снегом.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Падает пушистый белый снег» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе. «Падает пушистый белый снег».

Презентация «Домашние животные и птицы в произведениях живописи и поэзии» Произведения живописи и поэзии являются уникальным средством воспитания и развития ребенка-дошкольника. Используя стихи, картины и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Зима в картинах русских художников»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД