Папки-передвижки

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе

Елена Родькина
«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе

Автор конспекта ННОД : Родькина Елена Александровна,

воспитатель МАДОУ №79 г. Томска

Приоритетная образовательная область:

«Речевое развитие» :коммуникативная деятельность.

В интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование у детей лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «„Зима, Зимующие птицы“, ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевое развитие : Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения детей отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова, употреблять слова в нужной форме падежа. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов

Познавательное развитие : Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Социально-коммуникативное развитие : Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе

Физическое развитие : Продолжать укреплять и охранять здоровье детей

Художественно-эстетическое развитие : Развивать художественно – эстетическое восприятие детей.

Оборудование:

• карточки-буквы;

• карточки-отгадки;

• сундучок с масками;

• елочка;

• снежинки;

• листы бумаги для «снежков»;

• карточки- зимние забавы;

• домик для театрализованной деятельности;

• маски;

• искусственные елочки;

• дидактические игры.

Словарь : Снежная, морозная, студеная, холодная, сверкающая, вьюжная, легкая, узорная, ледяной.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход НОД

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей “Зимовье”.В центре зала сугроб (снеговик-ребенок под белым покрывалом)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто же у нас спрятался в сугробе. Читает загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель.

Дети: Снеговик.

Снеговик:

Снеговик я не простой

Прихожу я к вам, зимой.

С ней мы давние друзья,

Вас приглашаю в сказку я.

Снеговик: Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Дети: снежинки.

Снеговик: подставьте свои ладошки. (Раздает снежинки - из бумаги) Теперь у каждого из вас есть снежинка.

Воспитатель: Расскажите о снежинке, какая она?

Дети кладут снежинки в ведро, называя по одному слову

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем в игру – превратимся в снежинки. (Под музыку танцуют как снежинки)

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимней сказке.

Воспитатель: Дети, давайте назовем слова, связанные с зимой, в которых есть звук “С”. Звук может быть в начале, середине, конце слова.

Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.

(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).

Дети: Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири,

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Снеговик:

Ох как жарко, ох, тепло!

Что-то солнце припекло.

У меня если нет мороза,

Капельки капают с носа.

Вы играли, ну а я,

Что-то таять стал, друзья.

Я под елкой посижу,

Вас тихонько подожду.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы снеговик не растаял в нашей группе?

Дети: подуть, принести снег….

Воспитатель: Давайте посыпем снеговика снегом. А раз снеговик у нас сказочный, то и снег будет волшебным.

(рвут салфетки на мелкие кусочки и сдувают его с ладошки)

Воспитатель:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Воспитатель: Ну что, снеговик, тебе стало лучше, теперь ты не таешь?

Снеговик: Да, стало прохладнее.

Воспитатель: Что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежки, сделать горку.

Воспитатель: Сейчас, мы сделаем волшебные снежки

(из листа бумаги скатывают снежок, скомкивая бумагу).

Воспитатель:

Я леплю сейчас, снежок.

Удивлю тебя дружок!

Подвижная игра «Попади в цель»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз –подбросим.

Два – поймаем,

Три – уроним.

И кидаем (снеговик держит ведерко, дети кидают в него «снежки»)

Воспитатель: Здесь в сказочном лесу все волшебное, даже этот снежный комочек. Он приведет нас к “Зимушке-зиме”.

Снеговик (катит комочек) :

Комочек покатился

И здесь остановился.

Воспитатель: Давайте поиграем с волшебным комочком.

Игра со снежком (воспитатель кидает, дети ловят снежок и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ответь на вопросы словосочетаниями- пушистый снег, большой сугроб…

Что?-…пушистый снег, большой сугроб.

Нет чего? –

Радуешься чему? –

Видишь что? –

Доволен чем? –

Говоришь о чем? –

Воспитатель: Молодцы, Снеговик, кидай наш волшебный снежок.

Снеговик (кидает снежок) :

Комочек покатился,

У ворот остановился.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима выходит).

Появляется Зимушка-зима :

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрывала,

В лед реки убирала,

На окнах рисовала.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: (ответы детей). (Снежная, холодная, студеная, морозная, вьюжная, белая, теплая, снегопадная и. т. д.)

Воспитатель: А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие.) Назовите зимующих птиц

Дети: ответы детей.

(Дети подходят к кормушке)

Ребенок:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель:

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

У сороки белые бока, поэтому ее называют. белобокая.

У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.

У дятла длинный клюв, … длинноклювый.

У снегиря грудка красная,. красногрудый.

У воробья серые крылья,. серокрылый.

Игра: «Посчитай птиц»

Воспитатель: посчитайте птиц до пяти, следите за правильностью окончаний.

Одна сорока, две сороки…

Один дятел….

Воспитатель: Измени слово по образцу:

Один воробей - много воробьев,

Одна сорока – много ….

Один дятел – много….

Одна ворона – много…

Одна синица – много…

Один голубь – много…

Одна сова – много …

Один клёст - много

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: На каждый ударный слог массируем фаланги пальцев, начиная с мизинца.

Си-ни-ца,

Во-ро-бей,

Со-ро-ка,

Во-ро-на,

Дя-тел.

Воспитатель: Скажите, а что вы любите делать зимой? Как проводите время зимой на прогулке. (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)

Зима : Ребята, вижу, что вы любите мои “зимние забавы”? Давайте поиграем.

Игра “Зимние забавы” Зима показывает картинки : (лыжи, коньки, санки, клюшки, снежки)

Воспитатель: Скажите, кому это нужно?

Клюшка нужна. (хоккеисту)

Воспитатель:

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

назови слово «клюшка» ласково?

Воспитатель: Коньки нужны. (фигуристу, хокеисту, конькобежцу)

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

назови коньки ласково?

Покажите, как бежит конькобежец.

Воспитатель: Санки нужны. (биатлонисту,саночнику)

назови слово «санки» ласково?

Воспитатель: Лыжи нужны. (лыжнику)

покажите, как нужно кататься на лыжах.

Воспитатель:

Шайба нужна. (хоккеисту)

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

Назови слово «шайба» ласково?

Зима : порадовали вы меня, я для вас приготовила сюрприз- волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы. Если соберете картинку ключика.

Игра “Собери ключик”

Дети складывают из деталей целую картинку – “ключик”

Зима : сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (воспитатель поднимает крышку). Ребята, что это там лежит?

Воспитатель: Это же игра.

Игра: «Расскажи о животных» (составить предложения о животных, изображенных на картинке, каждому ребенку дается картинка)

Воспитатель: А еще здесь есть маски.

(достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки?

Воспитатель: А давайте проверим:

Задание “Что за сказка?”

Воспитатель: Отгадайте загадки и по первым звукам отгадок, мы составим слово, это и будет название сказки.

Воспитатель показывает карточки: с начальной буквой в названии отгадок.

Воспитатель:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «Золушка»?

Воспитатель:

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Воспитатель: На какую букву начинается слово «иголка»?

Воспитатель:

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда (Мальвина)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «Мальвина»?

Воспитатель:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

(облако)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «облако»?

Воспитатель:

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и.

(Верть)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «Верть»?

Дети: на звук «в,»

Воспитатель: Правильно, звук «в,»-мягкий, на письме мягкость звука обозначим мягким знаком.

Воспитатель:

Я расту, чтоб в Новый год,

Плыл весёлый хоровод

Зелена я и свежа

И похожа на ежа,

И в жару или метель,

Называют меня (Ель)

Воспитатель: Правильно, ель. Давайте напишем последнюю букву «е».

Воспитатель: Получилось слово…

Дети складывают из начальных букв название сказки “Зимовье”.

Воспитатель: а вы знаете, что такое “Зимовье?”

Дети: это место, где зимуют животные, мультик, сказка…

Воспитатель: Зимовье – это сказка о животных. Давайте поиграем в игру: «Расскажи о животных».

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а сейчас наденьте шапочки и представьте героев сказки «Зимовье»

Дети в шапочках: (бык, баран, кот, петух, свинья)

Я, Борька-бык,

А я – барашек Яшка,

Я Котофеич – кот милашка,

Голосистый петушок –

Петя – красный Гребешок.

Я Хавроньюшка - свинья,

Развеселые друзья. (Дети – герои сказки поют и танцуют)

Мы трудимся, стараемся,

Высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб звери жили в нем.

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные зверята,

Скажите это всем.

Зима : давайте подарим нашим зверям на новоселье наш сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями.

(Дети, начиная с Зимы, передают друг другу сундучок и говорят пожелания. Затем дарят его сказочным героям).

Зима :

До свидания!

Снеговик:

До свидания, друзья.

Зима и снеговик исчезают в воротах, ведущих в зимнее царство.

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2015 в 17:28
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД