Елена Родькина
«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД : Родькина Елена Александровна,
воспитатель МАДОУ №79 г. Томска
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие» :коммуникативная деятельность.
В интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Публикация «„Зима, Зимующие птицы“, ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Речевое развитие : Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения детей отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова, употреблять слова в нужной форме падежа. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов
Познавательное развитие : Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Социально-коммуникативное развитие : Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе
Физическое развитие : Продолжать укреплять и охранять здоровье детей
Художественно-эстетическое развитие : Развивать художественно – эстетическое восприятие детей.
Оборудование:
• карточки-буквы;
• карточки-отгадки;
• сундучок с масками;
• елочка;
• снежинки;
• листы бумаги для «снежков»;
• карточки- зимние забавы;
• домик для театрализованной деятельности;
• маски;
• искусственные елочки;
• дидактические игры.
Словарь : Снежная, морозная, студеная, холодная, сверкающая, вьюжная, легкая, узорная, ледяной.
Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход НОД
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей “Зимовье”.В центре зала сугроб (снеговик-ребенок под белым покрывалом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто же у нас спрятался в сугробе. Читает загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель.
Дети: Снеговик.
Снеговик:
Снеговик я не простой
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.
Снеговик: Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).
Дети: снежинки.
Снеговик: подставьте свои ладошки. (Раздает снежинки - из бумаги) Теперь у каждого из вас есть снежинка.
Воспитатель: Расскажите о снежинке, какая она?
Дети кладут снежинки в ведро, называя по одному слову
Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…
Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем в игру – превратимся в снежинки. (Под музыку танцуют как снежинки)
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимней сказке.
Воспитатель: Дети, давайте назовем слова, связанные с зимой, в которых есть звук “С”. Звук может быть в начале, середине, конце слова.
Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.
(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).
Дети: Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири,
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Снеговик:
Ох как жарко, ох, тепло!
Что-то солнце припекло.
У меня если нет мороза,
Капельки капают с носа.
Вы играли, ну а я,
Что-то таять стал, друзья.
Я под елкой посижу,
Вас тихонько подожду.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы снеговик не растаял в нашей группе?
Дети: подуть, принести снег….
Воспитатель: Давайте посыпем снеговика снегом. А раз снеговик у нас сказочный, то и снег будет волшебным.
(рвут салфетки на мелкие кусочки и сдувают его с ладошки)
Воспитатель:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Белым снегом замела
Поле чистое.
Воспитатель: Ну что, снеговик, тебе стало лучше, теперь ты не таешь?
Снеговик: Да, стало прохладнее.
Воспитатель: Что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика, снежки, сделать горку.
Воспитатель: Сейчас, мы сделаем волшебные снежки
(из листа бумаги скатывают снежок, скомкивая бумагу).
Воспитатель:
Я леплю сейчас, снежок.
Удивлю тебя дружок!
Подвижная игра «Попади в цель»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз –подбросим.
Два – поймаем,
Три – уроним.
И кидаем (снеговик держит ведерко, дети кидают в него «снежки»)
Воспитатель: Здесь в сказочном лесу все волшебное, даже этот снежный комочек. Он приведет нас к “Зимушке-зиме”.
Снеговик (катит комочек) :
Комочек покатился
И здесь остановился.
Воспитатель: Давайте поиграем с волшебным комочком.
Игра со снежком (воспитатель кидает, дети ловят снежок и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Ответь на вопросы словосочетаниями- пушистый снег, большой сугроб…
Что?-…пушистый снег, большой сугроб.
Нет чего? –
Радуешься чему? –
Видишь что? –
Доволен чем? –
Говоришь о чем? –
Воспитатель: Молодцы, Снеговик, кидай наш волшебный снежок.
Снеговик (кидает снежок) :
Комочек покатился,
У ворот остановился.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима выходит).
Появляется Зимушка-зима :
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрывала,
В лед реки убирала,
На окнах рисовала.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: (ответы детей). (Снежная, холодная, студеная, морозная, вьюжная, белая, теплая, снегопадная и. т. д.)
Воспитатель: А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие.) Назовите зимующих птиц
Дети: ответы детей.
(Дети подходят к кормушке)
Ребенок:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель:
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
У сороки белые бока, поэтому ее называют. белобокая.
У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.
У дятла длинный клюв, … длинноклювый.
У снегиря грудка красная,. красногрудый.
У воробья серые крылья,. серокрылый.
Игра: «Посчитай птиц»
Воспитатель: посчитайте птиц до пяти, следите за правильностью окончаний.
Одна сорока, две сороки…
Один дятел….
Воспитатель: Измени слово по образцу:
Один воробей - много воробьев,
Одна сорока – много ….
Один дятел – много….
Одна ворона – много…
Одна синица – много…
Один голубь – много…
Одна сова – много …
Один клёст - много
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: На каждый ударный слог массируем фаланги пальцев, начиная с мизинца.
Си-ни-ца,
Во-ро-бей,
Со-ро-ка,
Во-ро-на,
Дя-тел.
Воспитатель: Скажите, а что вы любите делать зимой? Как проводите время зимой на прогулке. (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)
Зима : Ребята, вижу, что вы любите мои “зимние забавы”? Давайте поиграем.
Игра “Зимние забавы” Зима показывает картинки : (лыжи, коньки, санки, клюшки, снежки)
Воспитатель: Скажите, кому это нужно?
Клюшка нужна. (хоккеисту)
Воспитатель:
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
назови слово «клюшка» ласково?
Воспитатель: Коньки нужны. (фигуристу, хокеисту, конькобежцу)
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
назови коньки ласково?
Покажите, как бежит конькобежец.
Воспитатель: Санки нужны. (биатлонисту,саночнику)
назови слово «санки» ласково?
Воспитатель: Лыжи нужны. (лыжнику)
покажите, как нужно кататься на лыжах.
Воспитатель:
Шайба нужна. (хоккеисту)
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Назови слово «шайба» ласково?
Зима : порадовали вы меня, я для вас приготовила сюрприз- волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы. Если соберете картинку ключика.
Игра “Собери ключик”
Дети складывают из деталей целую картинку – “ключик”
Зима : сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (воспитатель поднимает крышку). Ребята, что это там лежит?
Воспитатель: Это же игра.
Игра: «Расскажи о животных» (составить предложения о животных, изображенных на картинке, каждому ребенку дается картинка)
Воспитатель: А еще здесь есть маски.
(достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки?
Воспитатель: А давайте проверим:
Задание “Что за сказка?”
Воспитатель: Отгадайте загадки и по первым звукам отгадок, мы составим слово, это и будет название сказки.
Воспитатель показывает карточки: с начальной буквой в названии отгадок.
Воспитатель:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «Золушка»?
Воспитатель:
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)
Воспитатель: На какую букву начинается слово «иголка»?
Воспитатель:
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда (Мальвина)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «Мальвина»?
Воспитатель:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «облако»?
Воспитатель:
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и.
(Верть)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «Верть»?
Дети: на звук «в,»
Воспитатель: Правильно, звук «в,»-мягкий, на письме мягкость звука обозначим мягким знаком.
Воспитатель:
Я расту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня (Ель)
Воспитатель: Правильно, ель. Давайте напишем последнюю букву «е».
Воспитатель: Получилось слово…
Дети складывают из начальных букв название сказки “Зимовье”.
Воспитатель: а вы знаете, что такое “Зимовье?”
Дети: это место, где зимуют животные, мультик, сказка…
Воспитатель: Зимовье – это сказка о животных. Давайте поиграем в игру: «Расскажи о животных».
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а сейчас наденьте шапочки и представьте героев сказки «Зимовье»
Дети в шапочках: (бык, баран, кот, петух, свинья)
Я, Борька-бык,
А я – барашек Яшка,
Я Котофеич – кот милашка,
Голосистый петушок –
Петя – красный Гребешок.
Я Хавроньюшка - свинья,
Развеселые друзья. (Дети – герои сказки поют и танцуют)
Мы трудимся, стараемся,
Высокий строим дом.
Мы трудимся, стараемся,
Чтоб звери жили в нем.
Мы дружные зверята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные зверята,
Скажите это всем.
Зима : давайте подарим нашим зверям на новоселье наш сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями.
(Дети, начиная с Зимы, передают друг другу сундучок и говорят пожелания. Затем дарят его сказочным героям).
Зима :
До свидания!
Снеговик:
До свидания, друзья.
Зима и снеговик исчезают в воротах, ведущих в зимнее царство.
Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали? Что вам запомнилось?