Ирина Яценко
«Зимние забавы у Новогодней ёлки». Сценарий новогоднего утренника для старшей группы с Динкой-Новогодинкой и Бабой Ягой
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние забавы у Новогодней ёлки
(новогодний праздник для ст. гр.)
Звучит голос Д. М. на фоне музыкального сопровождения в записи:
«Эй, ребята-ребятишки! Все девчонки и мальчишки!
Снова праздник к вам идёт, долгожданный Новый год!
Встанем в дружный хоровод, за руки возьмёмся!
Вместе встретим Новый Год, елке улыбнёмся!
Мчат меня большие сани белоснежными лесами!
Весело меня встречайте, веселитесь, не скучайте!»
Под муз. дети вбегают в зал и делают круг вокруг ёлки.
Публикация «„Зимние забавы у Новогодней ёлки“, Сценарий новогоднего утренника для старшей группы с Динкой-Новогодинкой и Бабой Ягой» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
I. Хоровод: «Здравствуй, ёлочка!» - Насауленко
Под муз. входит Динка-Новогодинка.
Динка : Не брюнетка, не блондинка, я девчонка как картинка!
К вам пришла сегодня я – Динка-Новогодинка!
Вы не знаете меня, кто я?. Ну, даёте, вы, друзья!
Я-новогоднее чудо и прихожу к вам ребята в самый чудесный, и волшебный праздник. Как он называется, вы, надеюсь, знаете?
Дети: Новый Год!
Д-ка: Ну вот, а я его дочка – Новогодинка. Но имя моё очень длинное, поэтому можете называть меня просто – Динка. Я никогда не старею и не взрослею. Ой, заболталась! Скоро придёт Дед Мороз, и мы к его приходу должны быть весёлые и румяными. Но сначала скажите, рады ли вы празднику?. Не слышу, громче.
На ёлке висит большая снежинка, к которой прикреплена открытка от Дед Мороза.
Д-ка: Ой, ребята, смотрите, волшебная снежинка, а к ней прикреплена открытка. Интересно, от кого? /читает/ - Ага, это письмо от Дед Мороза. Он пишет, что скоро будет у нас, только нужно выполнить 3 задания.
1. Задание: «Весело расхохотаться». – Ну, это легко. Сейчас я вас научу. /Динка щекочет детей, все смеются. /
2. «Научиться летать». – Это тоже сможем. (Динка показывает летающих : комар, бабочки, птицы, самолёт; показывает движения, дети повторяют.)
3. «Исполнить озорной танец» - и с этим заданием мы, конечно же, справимся, правда, ребята?.
II. Массовый танец: «Новогодняя дискотека»
Звучит муз. и входит Дед Мороз.
Д. М. : Здравствуйте, ребятки! С Новым Годом! С новым счастьем! Поздравляю всех ребят!
Вас весёлых, шумных, ярких, я сегодня видеть рад!
Целый год я в своём хрустальном тереме дожидался, когда наступит время отправляться к вам, на новогодний праздник. И вот это время настало. Сел я в свои золочёные сани, запряженные оленями, полетел по звездному небу. Ясный месяц путь мне указал, а серебряные звёзды дорогу освещали. Эх, и весело к вам я долетел! И вы, я смотрю, то же весёлые, нарядные, румяные. А песню для меня новогоднюю споете?.
III. Хоровод: «Песня про Дед Мороза» - Н. Соломыкиной
Д. М. : Хорошо пели, молодцы. У меня даже на душе потеплело.
Д-ка: Ты, дедушка, не расстай, а то останется от тебя мокрое место.
Д. М. : Ну, Динка, ты и шутница у нас. А что это, ребята, наша ёлка не светится праздничными огнями? Непорядок! Помогите-ка, мне, ребята. Давайте потопаем, похлопаем, весело рассмеёмся, и сильно подуем на ёлочку.
Дети выполняют. Огоньки зажглись.
Д-ка: Ура! Смотрите как красиво! Давайте про нашу красавицу ёлку песню споём!
IV. Хоровод: «Ёлочка-красавица» - Е. Лагутина
Д. М. : Да, веселья час настал! И плясать я не устал! А вот играть мы ещё не играли, нет или да?.
Игра на внимание: «И мы, то же!» Будьте внимательны, говорите эти слова только тогда, когда можно.
ИГРА: «И я то же…» - ст. гр.
(Д. М. говорит и показывает) :
- Я сегодня рано встал ( дети: и мы, то же… Умываться побежал… А потом чайку попил…
Телевизор я включил… Вдруг решил я прогуляться… В зоопарк я заглянул… Там увидел я слонёнка… Он похож на поросёнка…
Д. М. : Это кто у нас похож на поросёнка? (рассматривает детей, родителей)
Д. М. : А что это у нас родители заскучали?. Засиделись, голубчики? А ну-ка, вставайте да с нами потанцуйте, поиграйте!
Динка и Дед Мороз приглашают родителей в хоровод.
V. Хоровод с родит. : «Маленькой ёлочке»
Д. М. хвалит и предлагает поиграть и детям, и родителям
ИГРА: «Новогоняя забава» : 1,2, - руки к пяткам – присели, руки к пяткам
- 3,4 – и к плечам! – 1,2 – на колени! – 3,4 – и к ушам! Хлоп-хлоп - в стороны! Шлёп-шлёп - вверх! Топ-топ – здорово! И весёлый смех… Все мальчишки – ха-ха-ха! Все девчонки – хи-хи-хи! Все ребята – ха-ха-ха! Все родители – хи-хи-хи!
ИГРА – ЭСТАФЕТА: «Здравствуйте!»
Дед Мороз и Динка хвалят родителей и детей, и предлагают всем сесть на места.
Д. М. : Ох, и устал я вас забавлять, аж жарко стало.
Д-ка: А ты, Дед Мороз, сядь, отдохни, мы сейчас тебя охладим.
VI. «Танец снежинок с султанчиками» - (девочек с Динкой)
Д. М. : Как хорошо, прохладно стало. Я когда к вам на санях летел, видел, как спешили к вам игрушки, озорные Петрушки.
Д-ка: Есть у нас такие. Ну-ка, Петрушки, вставайте, и Дед Мороза забавляйте!
VII. Танец Петрушек – мальчики
(Баба Яга. в это время прячется в мешок)
Д. М. : Вот, молодцы, детки, как хорошо танцевали. Но пора прощаться, мне надо уходить на лесной бал зверей.
Д-ка: Стоп, стоп, как это пора прощаться? Мы тебя веселили?. Да. Песни пели?. Да. Тебе было весело, понравилось?
Д. М. : А как же, очень весело, всё было здорово!
Д-ка: А чем же ты, ребят порадуешь? Каждый год детей радуешь подарками, а сегодня?.
Д. М. : Ах, ты старая-старая голова, совсем забыл. (оглядывается)
Д-ка: Ты что-то потерял?
Д. М. : Где то мешок с подарками поставил… А вот он, нашел!
Подходит к мешку, делает вид, что хочет его открыть, а оттуда вдруг выскакиает
Баба Яга – модная и современная.
Б. Я. : Здрасте, вот вам и подарок! Не ждали меня? А я то же к праздничку принарядилась. (осматривается).
- Я самая красивая, самая умная. Я всё на свете знаю!
Д. М. : И что же ты знаешь?
Б. Я. : Всё! Всё! Всё!
Д. М. : Ну, хорошо! Сейчас я тебя проверю. Дайте мне, пожалуйста, мой волшебный стул. Садись! (к Бабе Яге)
Баба Яга садится на стул нога на ногу.
Д. М. (к детям) : Это стул волшебный, он не любит тех, кто хвастается, обманывает… и сбрасывает сразу же на пол… (к Б. Я.) : Баба Яга, скажи нам, что надо сделать, если оторвалась пуговица?.
Б. Я. : Фу, это пустяки! Надо взять большую пуговицу и приколоть её булавкой. Ой! (падает со стула).
Д. М. : Дети, что надо сделать, если оторвалась пуговица? /Дети отвечают/… Правильно, пришить!
Б. Я. : Ну, это я тоже знала. Я просто ошиблась. Спроси меня ещё что-нибудь.
Д. М. : Хорошо. Садись и отвечай. Для того, чтобы стать сильным, ловким, смелым, что надо делать?
Б. Я. : Пустяки! Знаю, знаю. Надо каждое утро кушать пироги, пирожное, мороженое, конфеты…
Падает со стула.
Д. М. /к детям/ : Правильно Б. Я. ответила?
Ответы детей.
Б. Я. : Подумаешь! Будто я не знаю.
Д. М. : Если так, проучу тебя ещё раз. Для того, всё знать, что надо делать?
Б. Я. : Знаю, знаю. Для того, чтобы всё знать, надо каждый вечер смотреть телевизор, играть в компьютер.
Падает со стула. Д. М. спрашивает у детей.
Б. Я. : А теперь ты, Д. М. садись. Ты тоже сейчас свалишься со стула.
Пока Д. М. садится, Б. Я. прячет мешок за ёлку.
Б. Я. : Скажи-ка, Дед Мороз, а подарки детишкам ты принёс?
Д. М. : Да! Принёс! /встаёт, оглядывается/ - А где же мой мешок?. /дети подсказывают/ - Несите-ка его сюда.
Б. Я. : Опять ты выиграл! Ухожу от вас. Не буду с вами играть… Всё равно я самая красивая, самая умная.
Д. М. развязывает мешок, Б. Я. в это время крадучись пытается уйти.
Д. М. : Стой! Стой, Баба Яга, тебе говорят!
Б. Я. /вкрадчиво/ : Что тебе, дедуся? (возвращаясь к нему)
Д. М. : Как это что! В мешке, где ты пряталась, лежали подарки для детей, а сейчас их здесь нет. Где они?
Б. Я. : Ой, родненькие, ой, миленькие, бедненькая я Бабуся Ягуся… Вон как исхудала я на лесной пище-то, хожу такая несчастная, вечно голодная. А в мешке столько вкусненького, вот и не удержалась…
Д-ка: И что, все детские подарки съела?
Б. Я. : Ну, да!
Д-ка: Ты же заболеть можешь. Увезут тебя в больницу, и не будет у тебя Новогоднего праздника.
Б. Я (пугается) : Ой, что же теперь делать? Бедная я несчастная!
Д-ка: Да не переживай ты так, вылечим мы тебя.
Б. Я. ложиться на пол, руки сложила на груди и говорит: - Всё, я готова, лечите меня! Колите меня своими уколами. (плачет)
Д. М. : Ты что, старая, кто же на детском празднике болеет! Да и лечат у нас не лекарствами.
Б. Я. (садится) : А чем же, интересно, можно ещё лечиться?
Д-ка: Песнями, танцами, шутками, играми.
Б. Я. (весело встаёт) : Вот это по мне. Становитесь в круг, будем меня лечить.
VIII. Танец с Б. Я. : «Если нравится тебе…»; «У леса на опушке»
IX. Песни с Ягой : «На пороге Новый Г» - Е. Лагутина
ИГРЫ с Ягой : «Кто быстрее возьмёт снежок?»; «Погода» - (ст. гр.) (м/п №6-09-19)
Д-ка: Ну что, Баба Яга, я смотрю, вылечили тебя детки?
Б. Я. : Ой, здоровая я стала, разрумянилась.
Д. М. (перебивает) : А что же на счёт подарков,.
Б. Я. (вытаскивает из кармана) : Вот, у меня одна конфетка осталась.
Д. М. : Ты что, смеёшься! Детей вон сколько, а конфета – одна, да ещё такая маленькая.
Б. Я. : Ты, Д. М., наверное забыл, что я тоже волшебством владею. Где тут моё помело?
Как пойду плясать, как пойду скакать, нагоню темень здесь. (Свет выключить)
Унти, друнти, унти-гей! Превращайся поскорей маленькая конфетка в подарки!
Свет включить! Д. М. сидит, около него на полу лежит большая конфета, в которой – подарки для детей.
Б. Я. : Вот вам и подарочки!
Динка : Дед Мороз, давай скорее разворачивай большую конфету да раздавай подарки детям. Смотри, как они заждались.
Д. М. : Не спеши, Динка. Кто расскажет мне стишок, тот и получит от меня подарок.
Дети читают стихи, Д. М. дарит подарки.