Елена Руденко
Конспект НОД в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования «Зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования.
Цели:
1. Закрепить с детьми печать хвостиком из помидор и рисование по шаблону, познакомить с новым способом рисования «Кляксография с трубочкой». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, деревьев нетрадиционными способами рисования.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования „Зимний вечер“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
3. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
5. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинам.
Способ получения изображения:
Кляксография с трубочкой
Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются.
Шаблонография
Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.
Оборудование:
Белый лист (А4, фартуки, зимние картины, аудиозапись, трубочки, гуашь белого, синего и чёрного цветов, костюм зимы.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в зимний лес, парк.
2. Рассматривание картин «Зимние забавы», «Зимний пейзаж».
3. Заучивание стихотворений: Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
Стихотворение С. Баруздина «Снежинки»
Ход занятия
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Зима: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я в снег закуталась сама, кто дети, к вам пришел? День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём играть. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал, Толя? А какое у тебя, Ксюша, настроение? А у тебя Лиза? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.
Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Ой, ребята случилась беда подул ветер и наши снежинки разлетелись. Ребята, сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкий пушистый снег, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие на поиски снежинок.
(Звучит музыка)
Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели, (покачались)
ветер дунул, полетели. (разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели.
Зима: Посмотрите ребята, мы прилетели с вами в картинную галерею, ой а что это за картины. Ребята обратите внимание на первую картину. Какое время года на ней изображено. А, почему вы так думаете? Что изображено на переднем плане, а что на заднем? Ответы детей (описание картин)
А теперь перейдем ко второй картине. Какое время года на ней изображено. А, почему вы так думаете? Что изображено на картине? Ответы детей (описание картин)
А теперь подойдем к третьей картине которую нарисовал художник Саврасов А. К. называется она «Зимний пейзаж». Почему художник назвал так картину? Какое время суток изобразил художник?Ответы детей (описание картин)
А теперь мы с вами пойдем дальше искать наших снежинок. Но глядя на эти картины и послушав ваш рассказ хочется вспомнить стихотворение о зиме.
Ребенок: Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело –
Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.
Ребенок: Стихотворение С. Баруздина «Снежинки»:
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся,
У нашего окна.
Как будто звезды искрами,
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму и снежинки?
Дети: Ответы детей.
Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «кляксографией с трубочкой». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.
(Показ образца, объяснения всех способов рисования)
Вы наверное устали, чтобы нам немножко отвлечься мы сейчас поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика. Н. В. Нищева) «Снежок».
Раз, два, три, четыре. Загибаем по одному пальчику
Мы снежок с тобой слепили. Лепим меняя положение рук
Круглый, крепкий,
очень гладкий Сжимаем ладони, показывая круг, гладим «снежок «
И совсем-совсем несладкий. Грозим пальчиком
Раз – подбросим. «Подбрасываем снежок
Два – поймаем. Приседаем «ловим снежок»
Три – уроним Встаем «роняем снежок»
И… сломаем. «Топчем снежок»
Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого в розетках лежат шаблоны домика, месяца. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки.
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
(Звучит музыка)
Дети: Ответы детей.
Зима: Ребята незабываем прежде чем приступить к работе первое что мы делаем рисуем по шаблону, второе - кляксографией с трубочкой,а затем печатаем хвостиком от помидора.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. А вот и наши снежинки, которые унес ветер. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?
Дети; Ответы детей.
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.