МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

Светлана Касымова
Конспект НОД в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

(Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

4. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).

5. Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что зимой на улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и начнем «одеваться» :

Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)

Наступили холода (скрещиваем руки на груди)

Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)

С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)

Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)

Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)

И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)

Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)

А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натянем,

И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)

У нас у всех есть валенки.

Дети проходят в раздевальную комнату и начинаю одеваться на прогулку.

Воспитатель: Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку. На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, это снег. Вот мы и пришли на нашу площадку.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: Белоснежная, красивая, холодная.

Воспитатель: А вы любите гулять зимой?

Дети: Мы любим гулять зимой.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть?

Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, лепить снеговика, играть в снежки…

Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя?

Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ой, а что это так подуло?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Да. Это ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть.

Игра «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети,

Носики все потирают,

Щечки, щечки согревают. (трем щечки)

Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки)

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем. (топаем ножками)

Воспитатель: Ребята, зимой холодно не только людям, но и птицам. Чтобы нашим птички не замерзли зимой их надо подкармливать.

Давайте вспомним чем мы с вами кормим птичек?

Дети: семечками, пшеном, хлебными крошками

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать.

Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют хлебные крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают.

Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:

-приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

-развивать мелкую моторику — воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Ход

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На санках сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.

-Как тебя зовут, кукла?

Кукла: Меня зовут Катя.

Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?

Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.

Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла?

Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на санках, не играет.

Воспитатель: Правильно. Кате надо было потеплей одеться и играть, бегать. Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой.

Катя, ты согласна?

Кукла Катя: Да.

Воспитатель:

1. Выходя на улицу зимой надо тепло одеваться (одевать куртки, шапки, носочки, ботиночки, варежки, шарфик)

2. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т. к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать.

3. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.

4. Нельзя есть снег, т. к. может заболеть горло, живот.

5. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т. к. они могут упасть.

Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице?

Кукла Катя :- Да. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя прогулка в младшей группе»Фотоотчет «Зимняя прогулка в младшей группе» Как не терпится скатиться с горочки зимой, Не успел Матвей построить, все летят гурьбой) На ледяночку садятся, слышен звонкий смех, Пригласит.

Фотоотчёт «Зимняя прогулка в подготовительной группе. Зимняя забава — лепим снеговиков»Фотоотчёт «Зимняя прогулка в подготовительной группе. Зимняя забава — лепим снеговиков» Предварительной работой перед прогулкой,в группе я использовала ознакомительный материал: "История возникновения снеговиков". Детям.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект ООД по ФИЗО во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Задачи: Закреплять и развивать умение ходить и бегать с изменением темпа и направления по сигналу. Учить прыжкам из обруча в обруч. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в младшей группе Конспект занятия «Зимняя прогулка» в младшей группе. Цель: • формировать у детей первые связные представления о зиме; Задачи: • учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 17:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД