Наталья Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя сказка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять словесное ударение. Упражнять в подборе определений к заданному слову, проведении звукового анализа слов, в составлении предложении. Отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитывать культуру речевого общения, быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Словарь: Белокожа, светлолица, тройка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимняя сказка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: рассматривание картин о зиме знаменитых художников: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Васнецов «Зимний сон», Н. Крылов «Зимний вечер», К. Коровин «Деревенский пейзаж», иллюстрации к сказкам. Чтение произведений о зимней природе,сказок.
Оборудование: фланелеграф,иллюстрации зимнего леса, игра «Найди часть», кроссворд, портреты поэтов.
Ход занятия: 1. Дорогие ребята, мы сегодня с вами отправимся, а куда, вы узнаете после того, как отгадаете загадку и решите кроссворд:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
-Как вы думаете, о какой царице идет речь?
-Подходят зиме определения: «белокожа», «светлолица»?
-На какой «тройке» прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
- Правильно, это зимние месяцы, назовите их пожалуйста.
-Еще загадки кроссворда:
1. Белый Тихон с неба списан, где пробегает - ковром устилает (снег)
2. Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, да мелькают огоньки, кто несет меня… (коньки)
3. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы (санки)
4. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз (мороз)
5. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. На солнце ее припечет- заплачет она и умрет (сосулька)
6. Кто, угадай-ка? Седая хозяйка, тряхнет перинки- над миром пушинки! (зима).
Ребята, вы умницы, прекрасно справились с загадками, догадались,что мы отправляемся в зимнюю сказку.
2. В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд. На столе разложены картинки- вагончики. Вы должны подумать и расставить их следующим образом: в начале-предметы, которые имеют один слог, затем-2 слога, 3-слога и заканчивает этот необычный поезд слова состоящие из 4 слогов.
3.(фланелеграф с иллюстрациями зимнего леса)
-Мы приехали в зимний лес. Зимой лес выглядит очень красиво, давайте поиграем в игру «Подбери словечко» :
-Какими словами можно охарактеризовать снег в лесу (пушистый, «как белое покрывало», блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый и т. д.)
-Как выглядят деревья зимой (тихие, задумчивые, укрыты снегом, как платком укутаны, в снежные шубки, под снежным одеялом, замерзшие).
-Опишите снегопад. (Снежные хлопья,тихий снег, пушистый перышки, волшебные снежинки, тихое кружение)
-Посмотрите, в сугробе лежат части букв, давайте их соберем. (игра «Найди часть»)
4. После прогулки по лесу предлагаю вам немного отдохнуть и провести звуковой анализ слов: зима и снег
Зима: з- мягкий согласный, и- гласный, м- твердый согласный, а- гласный ударный.
Снег: с- твердый согласный, н- мягкий согласный, е- гласный ударный. Г- твердый согласный.
Составить предложения о зиме, состоящие из 4 слов.
5. Теперь, когда вы отдохнули, предлагаю вам выбрать портреты поэтов, стихотворения которых вы знаете (И. Никитин, С. Есенин,А. Пушкин, И. Суриков) и прочитать их стихотворения выразительно.
Попробуйте догадаться, из каких «зимних» сказок эти отрывки :
а)«Ловись рыбка, большая и маленькая…»( «Лисичка сестричка и серый волк»)
б) «Лаской, да добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом»(«Ветер и солнце»)
в) «Я иду искать Кая…»( «Снежная королева»)
-Ну что, понравилось вам путешествие? Возвращаемся в детский сад. И предлагаю вам нарисовать ту зимнюю сказку, в которой мы побывали. (выполнение работы детьми).Какая у нас получилась великолепная зимняя сказка. А за ваше старание и усердие, вот вам ребятишки вкусное угощение.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»
3. Максаков А. И. «Воспитание звуковой культуры речи»