Гутафель Дарья
Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Зимняя сказка – Зайкины
омощники»Пояснительная записка
Занятие для детей Второй младшей группы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие», по направлению «Музыка», составлено в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
Публикация «Сценарий развлечения „Зимняя сказка — Зайкины помощники“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в
соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: • принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих
занятий и совместных действий музыкального руководителя и детей) • принцип активности (поддерживалась мотивация детей и интерес к занятию) • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) • принцип психологической комфортности.
Планируемые результаты:
В ходе образовательной деятельности у детей будут развиваться музыкально-
двигательные способности детей: ритмичность, координация движений,
ориентировка в пространстве; будут формироваться навыки пения: пение
естественным голосом, навык правильно брать дыхание;
У детей будет расширяться музыкальный кругозор, в процессе использования
различных видов музыкальной деятельности детей. Применение опыта детей в
творческо-музыкальной деятельности.
Тип урока: интегрированное занятие.
Тема урока: «Экология».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое
развитие, речевое развитие.
Цель: • Развивать познавательскую и творческую активность в различных видах
музыкальной деятельности, используя разнообразные образовательные технологии,
исходя из возрастных и физиологических возможностей каждого ребенка.
Задачи: Обучающие: • Развивать певческие умения : правильное исполнение ритмических
особенностей песни, развивать дикцию, чистоту интонирования, навык пения
естественным голосом; • Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально
изображать в движении танцевальный образ. • Развивать умение вслушиваться и различать характер музыки, эмоционально
реагировать на музыку разных жанров.
Воспитательные: • Воспитывать интерес к музыке и стремление применять полученные знания о
музыке в повседневной жизни; • формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к
самому себе. • формировать любовь к природе и животным.
Развивающие : • Развивать мелкую моторику; • Развивать чувство ритма; • Развивать навык сосредоточенного слушания музыкального произведения от
начала до конца.
Предварительная работа: • Консультация с воспитателем на тему: «Природа зимой», «животные в зимнем
лесу», «дыхательная гимнастика». • Предварительная беседа с детьми о животных в зимнем лесу, о понятии
доброты и дружбы, явлениях природы в зимний период, о любви и заботе к семье,
родителям, и братьям нашим меньшим. • Просмотр видеороликов о зиме, о животных в лесу: Познавательный мультик - Что такое зима, Развивающие мультики тетушки Совы, времена года-февраль
• Разучивание музыкального материала: песни: «Ах, какая мама» И.
Пономаревой, «Колыбельная» М. Красева, танец «На опушке зайки танцевали»,
музыкально-ритмическое упражнение с ложками «Следы зверей
Изготовление необходимых атрибутов: ободки с ушками, создание снежинок
на палочке, создание слайд-презентации, подготовка набора для лепки; • Работа с родителями: разучивание песен, беседа о явлениях природы.
Методы и приемы: • Игровой метод использовался в музыкальных играх: летаем как снежинки,
подуем на снежинку, помогаем зайчику найти маму, споем песенку медвежонку,
поможем открыть теремок, споем песенку; • Проблемная ситуация заключалась в том, что детям нужно было помочь
зайчику найти маму, усыпить медвежонка, усмирить голодного волка; • Детям задавали вопросы поискового характера, дети должны были сами
предложить решение проблемы; • Здоровьесберегающие технологии использовались в приветственной
валеологической распевке, танцевальной импровизации «танцуем как снежинки»,
детям предлагалось сделать танцевальную разминку, чтобы не замерзнуть в лесу,
использовалась дыхательная гимнастика “Подуем на снежинку”; • Информационно-коммуникационные технологии использовались для
наглядного ознакомления детей с явлениями природы, а так же для навыка замечать
красоту зимней природы посредством просмотра картин с изображением зимы и
слушания звуков природы и музыки и исполнения музыкальных произведений.
Ожидаемые результаты: в ходе образовательной деятельности у детей будет
развиваться навыки совместной коллективной работы, коммуникативные навыки
(сопереживать, находить самостоятельно решение проблемы, двигательные навыки
(навык вслушиваться в музыку, передавать ее образ в движении, графомоторные
навыки (лепка калачиков, творческие навыки.
Оборудование: игрушки: зайчик, мама зайчиха, волк, медведь, берлога, стол,
пластилин, тарелочки по количеству детей, мультимедийное оборудование,фортепиано. Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, становятся у своих стульев
Муз рук: Придумано кем – то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга. Давайте
поздороваемся музыкально.
Валеологическая распевка «Доброе утро!» (Приложение 1)
Муз: Ребята, какое время года у нас за окном? Кто хозяйка нашей природы?
(Дети отвечают) Правильно, зима.
Слайд 1 – зимний пейзаж
Муз. рук. : Хозяйка Зима, отправила вам приглашение в зимнюю сказку.
Слайд 2 – Хозяйка Зима.
Муз. рук. : А отнесет в зимнюю сказку нас музыка.
Слайд 4 – Снег
Звучит музыка ПИ Чайковского «Вальс снежинок»
Муз. рук. : Послушайте, какая музыка играет? (Дети слушают) Как вы думаете, о
чем эта музыка (Дети слушают)
Я Вам расскажу, это музыка П. И. Чайковского «Вальс Снежинок». Красивая,
спокойная, добрая правда? Что хочется под нее делать? Спать или танцевать? А как
танцевать? Может быть, кружиться как в вальсе? Давайте превратимся в снежинок и
полетим в зимнюю сказку?
Дети с педагогами кружатся, раскачиваются, изображают снежинок.
Звучит другая, тревожная музыка, вой метели,
Муз. рук: Дети, слышите, метель и вьюга, давайте спрячемся от нее.
(Дети присаживаются на корточки, пережидают метель)
Музыка затихает, муз. рук. обращает внимание детей на снежинки на палочкахна пенечке.
Муз рук: Что за белая пушинка,
Узорчатая снежинка. Ко мне прилетела
На ладошку села?
Вьюга прошла, а снежинки оставила, давайте каждый подует на свою снежинку.
Сдуем вьюгу, чтобы в пути нам больше вьюга не мешала.
Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку» (2 раза)
(Приложение 2)
Звучит музыка «Зайчики» Е. Тиличеевой
Воспитатель обращает внимание на сугроб у елочки, а в сугробе сидит зайчик с
корзинкой.
Воспитатель: Смотрите, дети, тут какой-то сугроб, слышу, кто-то там дрожит,
давайте посмотрим.
Открывает палантин, все здороваются с зайчиком,
Слайд 5 - зайчик в зимнем лесу
Воспитатель: Ребята, зайчик что-то мне на ушко хочет сказать. Он говорит, что
не может найти свою семью зайцев, потому что поднялась большая метель, и он
потерялся, а следы все снегом замело.
Муз. рук. : Ребята. Поможем зайчику? Давайте, превратимся в зайчиков и
пойдем с ним вместе искать маму. Вместе нам никто не страшен!
Воспитатель: Зайчик, зайчик не грусти, маму мы тебе поможем найти.
Дети одевают ободки зайчиков.
Слайд - следы
Муз. рук. : На снегу видны следы зайки длинноногого, след мохнатых медвежат,
белки остроносенькой, шишки старые лежат на снегу под сосенкой.
Слайд - ритмосхема
Педагог показывает следы на ритмо-схеме, дети отмечают ритм.
Муз. рук. : Помните нашу песенку? Ребята, давайте возьмем ложки и сыграем
оркестр зверят.
Музыкально-ритмическая игра «Следы»
Воспитатель: А вот еще следы, а чьи это следы как вы думаете? (Дети
отвечают) А давайте, пойдем по следам?. Идем как зайцы, тихо и осторожно прыгая. Дети под музыку «Зайчики» Е. Тиличеевой, перепрыгивают как зайчики по
тропинке.
Следы приводят к берлоге с медведем. Звучит рев медведя.
Воспитатель: Ребята, кто в лесу зимой спит, кто-же это там рычит. Ой-ой-ой!
Мы мишку разбудили, и, кажется он очень недоволен. Что же делать нам дети? Ведь
просыпаться медведю еще рано? А почему?
Дети отвечают
Звучит «Колыбельная» М. Красева
Муз. рук. : Ребята, надо мишке спеть колыбельную.
Дети поют колыбельную
Дальше идут по следам (камушкам) к дереву, а за деревом волк.
Звучит тревожная музыка, волк говорит, что съест их.
Воспитатель: Не ешь нас Волк-волчок – Серый бочок. Дети, что нам сделать,
чтобы волк нас не съел? (Дети отвечают) А давайте мы волку слепим калачей да
бараночек, он мигом передумает нас есть.
Под музыку ИС Баха «Шутка» проводится мастер-класс по лепке (Колобок,
калачики, куличики). Дети угощают волка, он благодарит детей и говорит, что
знает мама зайчиха, и указывает на теремок.
Мод музыку зайчиков, дети подходят к теремку, стучатся, никто не отзывается.
Муз: Ребята, зайчиха боится, наверное, тут же волк ходил бродил неподалеку.
Вот если она услышит свою песенку, то непременно откроет и узнает своего
зайчика.
Все поют песню «Ах, какая мама!» И. Пономаревой
Теремок открывается, зайчонок остается с мамой.
Муз: Какая радость, маму зайчика нашли! Зайке белому мы помогли! Давайте
танцевать и радоваться!
Дети танцуют танец зайчиков «На полянке зайцы танцевали»Ю. Селиверстовой. Воспитатель: Дети, смотрите, мама зайчиха приготовила нам корзиночку
какую-то. Ты поглубже газляни, там сюрприз лежит внутри. (воспитатель
достает бараночки)
Муз: Ребята, Вам понравилось наше путешествие в зимнюю сказку, а что больше
всего запомнилось, что понравилось? (Дети отвечают) Ну а теперь пора прощаться и
со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад.
Трудным был сегодня путь-Всем нам надо отдохнуть. В снежиночек превращаемся
и в группу возвращаемся!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок», дети снимают ободки
зайчиков, и как снежинки возвращаются в группу.