Получи документы

Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники» (6 фото)

Гутафель Дарья
Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

«Зимняя сказка – Зайкины

Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»

омощники»Пояснительная записка

Занятие для детей Второй младшей группы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие», по направлению «Музыка», составлено в

соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой.

Публикация «Сценарий развлечения „Зимняя сказка — Зайкины помощники“» размещена в разделах

Фото «Зимняя сказка — Зайкины помощники»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в

соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: • принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих

занятий и совместных действий музыкального руководителя и детей) • принцип активности (поддерживалась мотивация детей и интерес к занятию) • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) • принцип психологической комфортности.

Планируемые результаты:

В ходе образовательной деятельности у детей будут развиваться музыкально-

двигательные способности детей: ритмичность, координация движений,

ориентировка в пространстве; будут формироваться навыки пения: пение

естественным голосом, навык правильно брать дыхание;

У детей будет расширяться музыкальный кругозор, в процессе использования

различных видов музыкальной деятельности детей. Применение опыта детей в

творческо-музыкальной деятельности.

Тип урока: интегрированное занятие.

Тема урока: «Экология».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое

развитие, речевое развитие.

Цель: • Развивать познавательскую и творческую активность в различных видах

музыкальной деятельности, используя разнообразные образовательные технологии,

исходя из возрастных и физиологических возможностей каждого ребенка.

Задачи: Обучающие: • Развивать певческие умения : правильное исполнение ритмических

особенностей песни, развивать дикцию, чистоту интонирования, навык пения

естественным голосом; • Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально

изображать в движении танцевальный образ. • Развивать умение вслушиваться и различать характер музыки, эмоционально

реагировать на музыку разных жанров.

Воспитательные: • Воспитывать интерес к музыке и стремление применять полученные знания о

музыке в повседневной жизни; • формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к

самому себе. • формировать любовь к природе и животным.

Развивающие : • Развивать мелкую моторику; • Развивать чувство ритма; • Развивать навык сосредоточенного слушания музыкального произведения от

начала до конца.

Предварительная работа: • Консультация с воспитателем на тему: «Природа зимой», «животные в зимнем

лесу», «дыхательная гимнастика». • Предварительная беседа с детьми о животных в зимнем лесу, о понятии

доброты и дружбы, явлениях природы в зимний период, о любви и заботе к семье,

родителям, и братьям нашим меньшим. • Просмотр видеороликов о зиме, о животных в лесу: Познавательный мультик - Что такое зима, Развивающие мультики тетушки Совы, времена года-февраль

Разучивание музыкального материала: песни: «Ах, какая мама» И.

Пономаревой, «Колыбельная» М. Красева, танец «На опушке зайки танцевали»,

музыкально-ритмическое упражнение с ложками «Следы зверей

Сценарий развлечения - фото
Фото №1 Конспект занятия во второй младшей группе Зимняя сказка Зайкины

Изготовление необходимых атрибутов: ободки с ушками, создание снежинок

на палочке, создание слайд-презентации, подготовка набора для лепки; • Работа с родителями: разучивание песен, беседа о явлениях природы.

Методы и приемы: • Игровой метод использовался в музыкальных играх: летаем как снежинки,

подуем на снежинку, помогаем зайчику найти маму, споем песенку медвежонку,

поможем открыть теремок, споем песенку; • Проблемная ситуация заключалась в том, что детям нужно было помочь

зайчику найти маму, усыпить медвежонка, усмирить голодного волка; • Детям задавали вопросы поискового характера, дети должны были сами

предложить решение проблемы; • Здоровьесберегающие технологии использовались в приветственной

валеологической распевке, танцевальной импровизации «танцуем как снежинки»,

детям предлагалось сделать танцевальную разминку, чтобы не замерзнуть в лесу,

использовалась дыхательная гимнастика “Подуем на снежинку”; • Информационно-коммуникационные технологии использовались для

наглядного ознакомления детей с явлениями природы, а так же для навыка замечать

красоту зимней природы посредством просмотра картин с изображением зимы и

слушания звуков природы и музыки и исполнения музыкальных произведений.

Ожидаемые результаты: в ходе образовательной деятельности у детей будет

развиваться навыки совместной коллективной работы, коммуникативные навыки

(сопереживать, находить самостоятельно решение проблемы, двигательные навыки

(навык вслушиваться в музыку, передавать ее образ в движении, графомоторные

навыки (лепка калачиков, творческие навыки.

Оборудование: игрушки: зайчик, мама зайчиха, волк, медведь, берлога, стол,

пластилин, тарелочки по количеству детей, мультимедийное оборудование,фортепиано. Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, становятся у своих стульев

Муз рук: Придумано кем – то мудро и просто,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга. Давайте

поздороваемся музыкально.

Валеологическая распевка «Доброе утро!» (Приложение 1)

Муз: Ребята, какое время года у нас за окном? Кто хозяйка нашей природы?

(Дети отвечают) Правильно, зима.

Слайд 1 – зимний пейзаж

Муз. рук. : Хозяйка Зима, отправила вам приглашение в зимнюю сказку.

Слайд 2 – Хозяйка Зима.

Муз. рук. : А отнесет в зимнюю сказку нас музыка.

Слайд 4 – Снег

Звучит музыка ПИ Чайковского «Вальс снежинок»

Муз. рук. : Послушайте, какая музыка играет? (Дети слушают) Как вы думаете, о

чем эта музыка (Дети слушают)

Я Вам расскажу, это музыка П. И. Чайковского «Вальс Снежинок». Красивая,

спокойная, добрая правда? Что хочется под нее делать? Спать или танцевать? А как

танцевать? Может быть, кружиться как в вальсе? Давайте превратимся в снежинок и

полетим в зимнюю сказку?

Дети с педагогами кружатся, раскачиваются, изображают снежинок.

Звучит другая, тревожная музыка, вой метели,

Муз. рук: Дети, слышите, метель и вьюга, давайте спрячемся от нее.

(Дети присаживаются на корточки, пережидают метель)

Музыка затихает, муз. рук. обращает внимание детей на снежинки на палочкахна пенечке.

Муз рук: Что за белая пушинка,

Узорчатая снежинка. Ко мне прилетела

На ладошку села?

Вьюга прошла, а снежинки оставила, давайте каждый подует на свою снежинку.

Сдуем вьюгу, чтобы в пути нам больше вьюга не мешала.

Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку» (2 раза)

(Приложение 2)

Звучит музыка «Зайчики» Е. Тиличеевой

Воспитатель обращает внимание на сугроб у елочки, а в сугробе сидит зайчик с

корзинкой.

Воспитатель: Смотрите, дети, тут какой-то сугроб, слышу, кто-то там дрожит,

давайте посмотрим.

Открывает палантин, все здороваются с зайчиком,

Слайд 5 - зайчик в зимнем лесу

Воспитатель: Ребята, зайчик что-то мне на ушко хочет сказать. Он говорит, что

не может найти свою семью зайцев, потому что поднялась большая метель, и он

потерялся, а следы все снегом замело.

Муз. рук. : Ребята. Поможем зайчику? Давайте, превратимся в зайчиков и

пойдем с ним вместе искать маму. Вместе нам никто не страшен!

Воспитатель: Зайчик, зайчик не грусти, маму мы тебе поможем найти.

Дети одевают ободки зайчиков.

Слайд - следы

Муз. рук. : На снегу видны следы зайки длинноногого, след мохнатых медвежат,

белки остроносенькой, шишки старые лежат на снегу под сосенкой.

Слайд - ритмосхема

Педагог показывает следы на ритмо-схеме, дети отмечают ритм.

Муз. рук. : Помните нашу песенку? Ребята, давайте возьмем ложки и сыграем

оркестр зверят.

Музыкально-ритмическая игра «Следы»

Воспитатель: А вот еще следы, а чьи это следы как вы думаете? (Дети

отвечают) А давайте, пойдем по следам?. Идем как зайцы, тихо и осторожно прыгая. Дети под музыку «Зайчики» Е. Тиличеевой, перепрыгивают как зайчики по

тропинке.

Следы приводят к берлоге с медведем. Звучит рев медведя.

Воспитатель: Ребята, кто в лесу зимой спит, кто-же это там рычит. Ой-ой-ой!

Мы мишку разбудили, и, кажется он очень недоволен. Что же делать нам дети? Ведь

просыпаться медведю еще рано? А почему?

Дети отвечают

Звучит «Колыбельная» М. Красева

Муз. рук. : Ребята, надо мишке спеть колыбельную.

Дети поют колыбельную

Дальше идут по следам (камушкам) к дереву, а за деревом волк.

Звучит тревожная музыка, волк говорит, что съест их.

Воспитатель: Не ешь нас Волк-волчок – Серый бочок. Дети, что нам сделать,

чтобы волк нас не съел? (Дети отвечают) А давайте мы волку слепим калачей да

бараночек, он мигом передумает нас есть.

Под музыку ИС Баха «Шутка» проводится мастер-класс по лепке (Колобок,

калачики, куличики). Дети угощают волка, он благодарит детей и говорит, что

знает мама зайчиха, и указывает на теремок.

Мод музыку зайчиков, дети подходят к теремку, стучатся, никто не отзывается.

Муз: Ребята, зайчиха боится, наверное, тут же волк ходил бродил неподалеку.

Вот если она услышит свою песенку, то непременно откроет и узнает своего

зайчика.

Все поют песню «Ах, какая мама!» И. Пономаревой

Теремок открывается, зайчонок остается с мамой.

Муз: Какая радость, маму зайчика нашли! Зайке белому мы помогли! Давайте

танцевать и радоваться!

Дети танцуют танец зайчиков «На полянке зайцы танцевали»Ю. Селиверстовой. Воспитатель: Дети, смотрите, мама зайчиха приготовила нам корзиночку

какую-то. Ты поглубже газляни, там сюрприз лежит внутри. (воспитатель

достает бараночки)

Муз: Ребята, Вам понравилось наше путешествие в зимнюю сказку, а что больше

всего запомнилось, что понравилось? (Дети отвечают) Ну а теперь пора прощаться и

со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад.

Трудным был сегодня путь-Всем нам надо отдохнуть. В снежиночек превращаемся

и в группу возвращаемся!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок», дети снимают ободки

зайчиков, и как снежинки возвращаются в группу.

Фото №2 Публикация Сценарий развлечения Зимняя сказка Зайкины помощники размещена в разделах Заяц зайчики Фото №3 Сказки стихи детская литература Зима
Публикации по теме:

Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины»Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины» Кукольные спектакли это всегда радость, праздник для малышей. Кукольный театр им близок, понятен, потому и интересен. Наша цель доставить.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка с Хоттабычем, Лешим и Бабой Ягой»Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка с Хоттабычем, Лешим и Бабой Ягой» Дети входят, выстраиваются в полукруг перед ёлкой Ведущая: Новый год! В эти сказочные двери, Пусть войдет в этот зал тот, кто в сказку.

Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка»Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка» 2019 Под музыку дети входят в зал Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» (с видео) МП4 Ведущий: Мы начинаем детский бал, веселый,.

Сценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста 30 октября в разновозрастной группе №2 (дети 4-5, 5-6, 6-7 лет) прошло развлечение "Осеняя сказка". Сценарий осеннего праздника в разновозрастной.

Сценарий развлечения по физической культуре для средней группы «Сказка к нам приходит»Сценарий развлечения по физической культуре для средней группы «Сказка к нам приходит» Развлечение по физкультуре для средней группы «В гостях у Сказки» Цели: - повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки;.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Сказка о рождественской звезде»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Сказка о рождественской звезде» Звучит волшебная музыка,входит ведущая и начинает читать таинственным голосом. Ведущая:В Рождественскую ночь,приходят чудеса. Беда уходит.

Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы «Зимняя дорожка здоровья» Цель. Проверить усвоение детьми основных движений, создать радостное настроение. Задачи: - закрепить умение детей выполнять основные движения,.

Сценарий выступления-спектакля  «Зимняя сказка — сон перед Новым годом». Песочная терапия с песочной анимацией Сценарий выступления-спектакля – «зимняя сказка – сон перед новым годом», песочная терапия с песочной анимацией песочный фильм (общее время.

Сценарий развлечения «Сказка на новый лад «Морозко» для подготовительной группы театрализованной студииСценарий развлечения «Сказка на новый лад «Морозко» для подготовительной группы театрализованной студии Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию замечательную сказку «Морозко» на новый лад. В преддверие Нового года мы, я и дети театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 04:37
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Гутафель Дарья (УИ 2543373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД