Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по образовательной области
«Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности)
в старшей группе по теме «Наши электрические помощники»
с участием родителей.
Цель: закрепление навыков обращения с бытовыми электроприборами.
Программные задачи:
Публикация «Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе „Наши электрические помощники“ с участием родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Систематизировать знания детей о бытовых электроприборах, мерах безопасности при работе с ними;
• Продолжить сотрудничество и сотворчество с родителями в области приобщения детей к познанию предметов рукотворного мира, создания благоприятных условий для накопления и обогащения практического опыта использования доступных предметов рукотворного мира в домашних условиях.
• Воспитывать желание соблюдать меры безопасности, поддерживать здоровье.
Материал: ножницы, бумага, фломастеры, предметные картинки или электробытовые приборы (утюг, пылесос, электросамовар, электроплитка, настольная лампа, магнитофон, телевизор, розетка, электрошнур, удлинитель, вилка, кофемолка, миксер, стиральная машина, холодильник и т. д.).
Воспитатель сообщает детям и родителям, что они отправляются в страну электробытовых приборов.
Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Участники имитируют движение поезда.
Воспитатель: Первая остановка - «Игралкино». Предлагаю игру «Переводчики».
Воспитатель рассказывает о правилах игры.
Игра «Переводчики» (с родителями).
Цель: систематизировать представления детей о бытовых электроприборах, их назначении и действиях с ними.
Родители начинают, дети продолжают. Взрослый рассказывает о каком – либо электроприборе, не называя его, а дети отгадывают название.
Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Остановка - «Самоделкино».
Выходит Мастер Самоделкин (папа) с инструментами – плоскогубцы, ключ гаечный, отвёртка и т. д. Здороввется с ребятами и участниками.
Самоделкин проводит беседу с детьми по вопросам:
Какие электроприборы вы знаете?
Для чего необходимы эти приборы?
Чем они опасны?
Игра «Можно – нельзя» с Самоделкиным.
Цель: уточнить правила безопасного пользования электроприборами.
На доске 2 квадрата зеленого и красного цвета. С детьми выясняется их назначение: красный квадрат – запрещающий знак, зеленый – разрешающий. На столе перед детьми картинки с электроприборами, перевёрнутые. Дети выбирают и рассматривают картинку, рассказывают из каких частей состоит прибор и решают, как им пользоваться. Если этим прибором нельзя ребёнку самостоятельно пользоваться, то картинку помещают под красный квадрат. Если можно пользоваться прибором осторожно – под зеленый.
Игра «Буду – не буду» (с детьми и родителями) – по командам.
Цель: закрепить правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Ведущий задаёт каждой команде по очереди вопрос – задание, надо ответить словами «буду – не буду».
- Дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками…
- Пользоваться водой вблизи включённых электроприборов…
- Просить взрослых включить или выключить электроприбор…
- Дотрагиваться до розетки металлическими предметами (отвёрткой, ножницами, булавкой и т. п. …
- Трогать электропривод…
- Брать оголённый провод…
- Браться за вилку…
- Откручивать ножом розетку…
- Мокрыми руками включать телевизор…
Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Остановка - «Загадайкино».
Выходит Загадайка (мама). Здоровается с присутствующими.
Игра «Отгадай и покажи» (по подгруппам 3 – 4 чел). Загадайка загадывает родителям и детям загадки. Надо их отгадать, а отгадку показать.
Загадайкины загадки:
У окошка я сижу
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
Плывёт электроход
То назад, то вперёд. (утюг)
Он один на всём свете.
Очень раз, что пыль он встретил. (пылесос)
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (электроплита)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт
Но зато всё собьёт. (миксер)
Я пузатый и пыхтящий.
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (самовар)
Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (магнитофон)
Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Остановка - «Почта».
Выходит почтальон Печкин (папа). Здоровается.
Печкин: Жители нашей деревни купили бытовую технику, а как ею безопасно пользоваться никто не знает. Пожалуйста, расскажите о правилах безопасности при использовании бытовых электроприборов.
Воспитатель предлагает участникам сделать для жителей Простоквашино стенгазету с правилами безопасности.
Задание «Стенгазета». Родители составляют стенгазету с разрешающим знаком безопасности, а дети – с запрещающим.
Затем вместе с Печкиным участники рассматривают стенгазеты и передают почтальону.
Воспитатель: Пора отправляться назад в детский сад.
Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось ли Вам путешествовать? (ответы участников) Какая игра Вам больше всего понравилась? (ответы участников)
Подводятся итоги.
Организуется чаепитие.