Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе

Татьяна Григорьева
Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе

Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Задачи:

Обучающая: Уточнить и расширить представление об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма. Учить соотносить органы чувств человека с их функциональным значением.

Развивающая: Развитие внимания и наблюдательности; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Материал: ширма, коробка с письмом, бумага, вода, ножницы, чеснок, душистый перец, апельсиновая кожура, вата с запахом духов, ванилин, кофе, металлические ложки, шарфы, иллюстрации по теме.

Ход познавательного занятия:

Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо и коробка. Сейчас прочтем от кого оно (от Буратино). Воспитатель читает письмо. Как вы думаете коробка пустая или нет? Воспитатель трясет коробку (в ней что гремит).

Воспитатель: Что помогло вам узнать что в коробке что-то лежит? (уши). Сколько ушей у человека?

Дети: Всего 6 ушей. 2 уха вы видим, а 4 находятся внутри.

Воспитатель: А зачем человеку нужны уши?

Дети: Чтобы слышать разные звуки: кто как кричит, как шумит море, шуршит листва, пение птиц, голос мамы и т. д.

Воспитатель: Правильно. Чтобы слушать, что происходит вокруг нас. Уши – это орган слуха.

А вот сейчас проверю у вас хороший слух или нет. Игра «Определи на слух»

(за ширмой рвет бумагу, переливает воду в стакан, режет ножницами бумагу)

- Чтобы уши были здоровыми и был хороший слух, надо за ними ухаживать, беречь их.

- Что делать нельзя:

- Ковырять в ушах острыми предметами;

- Не допускать попадания воды;

- Слушать громкую музыку;

- Кричать на ухо;

Воспитатель: Ребята так что же лежит в коробке хотите узнать? Давайте ее откроем.

(открывают, схемы органов чувств в конвертах с написанными загадками)

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Правильно, глаза. Для чего нужны глаза человеку?

Дети: Чтобы видеть, смотреть все вокруг.

Воспитатель предлагает детям с помощью эксперимента выяснить, зачем человеку глаза?

Вызывает двух детей и завязывает им глаза:

- Скажи, что у меня в руках?

- А что я делаю?

Воспитатель: С помощью глаз мы можем увидеть как прекрасен наш мир, увидеть какого цвета, формы, размера предметы. Глаза – это орган зрения. А вы хотите узнать какого цвета ваши глаза? Тогда посмотрите в глаза друг другу. Какого они цвета?

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях- глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Как вы думаете, для чего нужны ресницы, веки?

Дети: Они оберегают глаза от пыли, ветра.

Воспитатель: Но для того чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

- Нельзя тереть глаза грязными руками.

- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

- Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?

- Есть продукты с витаминами.

- Делать упражнения для глаз.

- Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Чтобы глаза не уставали, сделаем гимнастику для глаз

Посмотрели вправо – влево

Вверх - вниз

На меня скорей взгляните

Левым глазом подмигните

Правым глазом мне моргните.

Быстро, быстро поморгайте

Сильно закрывайте

А теперь их открывайте.

Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, с его помощью различать разные запахи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нос – это орган обоняния. С помощью носа мы можем определять разные запахи. И сейчас мы проверим, сможете ли вы определить разные запахи.

Проводится игра «Определи по запаху».

(на большом подносе в пакетах лежат ароматизированные предметы: чеснок, душистый перец, апельсинная кожура, вата с запахом духов, ванилин, кофе).

- Ребята, а может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: Может. Испорченные продукты плохо пахнут – их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите.

Воспитатель: Для того чтобы нос хорошо дышал и мог почувствовать различные запахи необходимо беречь его и ухаживать за ним.

Правила здорового носа:

- Одеваться в соответствии с погодой.

- Избегать простуды.

- Пользоваться платком во время чихания.

- Не засовывать в нос посторонние предметы.

- Не ковырять глубоко в носу.

- Беречь от ударов.

- Тщательно и аккуратно промывать нос.

- При простуде принимать лекарство только с взрослыми людьми.

Отгадайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь?

Дети: Язык.

Воспитатель: А для чего нам нужен язык?

Дети: Различать продукты на вкус.

Воспитатель: Правильно. С помощью языка мы различаем вкус пищи, поэтому язык – орган вкуса.

Проводится игра «Определи на вкус»

- Назовите, что может быть сладким, кислым, соленым, горьким?

- Какие вы знаете правила гигиены полости рта:

- Нельзя есть немытые овощи и фрукты? Почему?

- Мыть руки перед едой, после прогулки, после туалетной комнаты.

- Нельзя облизывать игрушки, пальцы.

- Нельзя передавать продукты изо рта в рот.

-Нельзя пробовать незнакомые ягоды, грибы.

А теперь проведем упражнение для язычка:

Рот по шире открывай

Язычок вперед давай

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

Отгадайте загадку:

В этой одежде я родился,

В этой одежде и бане помылся,

Эту одежду снять невозможно.

Эта одежда называется….

Дети: Кожа.

Воспитатель: А для чего нам нужна кожа?

Дети: С помощью кожи человек может почувствовать предметы: горячее, холодное, твердое, мягкое, сухое, мокрое. Кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Наша кожа чувствительна к боли.

Воспитатель предлагает взять металлические ложки и коснуться кожи руки. Вы почувствовали какая ложка? А теперь возьмите ткань? Какая она на ощупь? Попробуйте ущипнуть себя? Почувствовали боль? Кожа – это орган осязания. Но самая чувствительная кожа находится у нас на кончиках пальцев рук. Мы даже можем определить предмет на ощупь. Не верите, тогда давайте поиграем и проверим чувствительность ваших пальцев.

Проводится игра «Чудесный мешочек». Надо на ощупь определить, что это за предмет.

Ребята, а мы можем с вами сбросить нашу кожу как старую одежду и заменить ее на новую?

Конечно, нет. Кожа нам дана одна на всю жизнь. И поэтому ее надо беречь и ухаживать.

А какие правила вы знаете по уходу за кожей?

- Надо держать свою кожу в чистоте. (мыло, мочалка)

- Аккуратно обращаться с острыми предметами.

- Нельзя долго находиться под прямыми палящими солнечными лучами.

- Защищать кожу от сильных морозов.

- Одеваться по погоде (чтобы не мерзнуть и не перегреваться).

- Не трогать не знакомых животных.

- Вредно для кожи царапины и ушибы.

- Ну что все загадки мы с вами, но здесь что – то находится ещё. Отгадайте кроссворд.

- Проводится игра «Доскажи словечко»

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам (глаза)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различать поможет (нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки, Бывают слушки и не слушки

Что же это? Наши (ушки)

Чтоб попробовать компот

Есть у человека (рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша (кожа)

- Ребята, а как можно назвать все эти органы (уши, глаза, нос, язык, кожа, двумя словами?

Дети: Органы чувств.

Воспитатель: А для чего нам нужны органы чувств?

Дети: Они нам нужны, чтобы познавать, изучать, знакомиться с окружающим миром.

Воспитатель: - Ребята, а мы так и не узнали от кого эти задания. Здесь остались одни буквы. Что же нам с ними можно сделать?

Дети: Выложить его имя.

Воспитатель: Давайте попробуем выложить имя этого героя.

Дети читают: Буратино.

Воспитатель читает письмо дальше. Как вы справились со всеми моими заданиями, я вас приглашаю в сказочную страну «Умников и умниц».

Публикации по теме:

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст)НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ: Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....