Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе

Татьяна Григорьева
Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе

Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия „Наши помощники — органы чувств“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающая: Уточнить и расширить представление об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма. Учить соотносить органы чувств человека с их функциональным значением.

Развивающая: Развитие внимания и наблюдательности; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Материал: ширма, коробка с письмом, бумага, вода, ножницы, чеснок, душистый перец, апельсиновая кожура, вата с запахом духов, ванилин, кофе, металлические ложки, шарфы, иллюстрации по теме.

Ход познавательного занятия:

Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо и коробка. Сейчас прочтем от кого оно (от Буратино). Воспитатель читает письмо. Как вы думаете коробка пустая или нет? Воспитатель трясет коробку (в ней что гремит).

Воспитатель: Что помогло вам узнать что в коробке что-то лежит? (уши). Сколько ушей у человека?

Дети: Всего 6 ушей. 2 уха вы видим, а 4 находятся внутри.

Воспитатель: А зачем человеку нужны уши?

Дети: Чтобы слышать разные звуки: кто как кричит, как шумит море, шуршит листва, пение птиц, голос мамы и т. д.

Воспитатель: Правильно. Чтобы слушать, что происходит вокруг нас. Уши – это орган слуха.

А вот сейчас проверю у вас хороший слух или нет. Игра «Определи на слух»

(за ширмой рвет бумагу, переливает воду в стакан, режет ножницами бумагу)

- Чтобы уши были здоровыми и был хороший слух, надо за ними ухаживать, беречь их.

- Что делать нельзя:

- Ковырять в ушах острыми предметами;

- Не допускать попадания воды;

- Слушать громкую музыку;

- Кричать на ухо;

Воспитатель: Ребята так что же лежит в коробке хотите узнать? Давайте ее откроем.

(открывают, схемы органов чувств в конвертах с написанными загадками)

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Правильно, глаза. Для чего нужны глаза человеку?

Дети: Чтобы видеть, смотреть все вокруг.

Воспитатель предлагает детям с помощью эксперимента выяснить, зачем человеку глаза?

Вызывает двух детей и завязывает им глаза:

- Скажи, что у меня в руках?

- А что я делаю?

Воспитатель: С помощью глаз мы можем увидеть как прекрасен наш мир, увидеть какого цвета, формы, размера предметы. Глаза – это орган зрения. А вы хотите узнать какого цвета ваши глаза? Тогда посмотрите в глаза друг другу. Какого они цвета?

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях- глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Как вы думаете, для чего нужны ресницы, веки?

Дети: Они оберегают глаза от пыли, ветра.

Воспитатель: Но для того чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

- Нельзя тереть глаза грязными руками.

- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

- Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?

- Есть продукты с витаминами.

- Делать упражнения для глаз.

- Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Чтобы глаза не уставали, сделаем гимнастику для глаз

Посмотрели вправо – влево

Вверх - вниз

На меня скорей взгляните

Левым глазом подмигните

Правым глазом мне моргните.

Быстро, быстро поморгайте

Сильно закрывайте

А теперь их открывайте.

Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, с его помощью различать разные запахи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нос – это орган обоняния. С помощью носа мы можем определять разные запахи. И сейчас мы проверим, сможете ли вы определить разные запахи.

Проводится игра «Определи по запаху».

( на большом подносе в пакетах лежат ароматизированные предметы: чеснок, душистый перец, апельсинная кожура, вата с запахом духов, ванилин, кофе).

- Ребята, а может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: Может. Испорченные продукты плохо пахнут – их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите.

Воспитатель: Для того чтобы нос хорошо дышал и мог почувствовать различные запахи необходимо беречь его и ухаживать за ним.

Правила здорового носа:

- Одеваться в соответствии с погодой.

- Избегать простуды.

- Пользоваться платком во время чихания.

- Не засовывать в нос посторонние предметы.

- Не ковырять глубоко в носу.

- Беречь от ударов.

- Тщательно и аккуратно промывать нос.

- При простуде принимать лекарство только с взрослыми людьми.

Отгадайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь?

Дети: Язык.

Воспитатель: А для чего нам нужен язык?

Дети: Различать продукты на вкус.

Воспитатель: Правильно. С помощью языка мы различаем вкус пищи, поэтому язык – орган вкуса.

Проводится игра «Определи на вкус»

- Назовите, что может быть сладким, кислым, соленым, горьким?

- Какие вы знаете правила гигиены полости рта:

- Нельзя есть немытые овощи и фрукты? Почему?

- Мыть руки перед едой, после прогулки, после туалетной комнаты.

- Нельзя облизывать игрушки, пальцы.

- Нельзя передавать продукты изо рта в рот.

-Нельзя пробовать незнакомые ягоды, грибы.

А теперь проведем упражнение для язычка:

Рот по шире открывай

Язычок вперед давай

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

Отгадайте загадку:

В этой одежде я родился,

В этой одежде и бане помылся,

Эту одежду снять невозможно.

Эта одежда называется….

Дети: Кожа.

Воспитатель: А для чего нам нужна кожа?

Дети: С помощью кожи человек может почувствовать предметы : горячее, холодное, твердое, мягкое, сухое, мокрое. Кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Наша кожа чувствительна к боли.

Воспитатель предлагает взять металлические ложки и коснуться кожи руки. Вы почувствовали какая ложка? А теперь возьмите ткань? Какая она на ощупь? Попробуйте ущипнуть себя? Почувствовали боль? Кожа – это орган осязания. Но самая чувствительная кожа находится у нас на кончиках пальцев рук. Мы даже можем определить предмет на ощупь. Не верите, тогда давайте поиграем и проверим чувствительность ваших пальцев.

Проводится игра «Чудесный мешочек». Надо на ощупь определить, что это за предмет.

Ребята, а мы можем с вами сбросить нашу кожу как старую одежду и заменить ее на новую?

Конечно, нет. Кожа нам дана одна на всю жизнь. И поэтому ее надо беречь и ухаживать.

А какие правила вы знаете по уходу за кожей?

- Надо держать свою кожу в чистоте. (мыло, мочалка)

- Аккуратно обращаться с острыми предметами.

- Нельзя долго находиться под прямыми палящими солнечными лучами.

- Защищать кожу от сильных морозов.

- Одеваться по погоде (чтобы не мерзнуть и не перегреваться).

- Не трогать не знакомых животных.

- Вредно для кожи царапины и ушибы.

- Ну что все загадки мы с вами, но здесь что – то находится ещё. Отгадайте кроссворд.

- Проводится игра «Доскажи словечко»

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам (глаза)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различать поможет (нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки, Бывают слушки и не слушки

Что же это? Наши (ушки)

Чтоб попробовать компот

Есть у человека (рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша (кожа)

- Ребята, а как можно назвать все эти органы (уши, глаза, нос, язык, кожа, двумя словами?

Дети: Органы чувств.

Воспитатель: А для чего нам нужны органы чувств?

Дети: Они нам нужны, чтобы познавать, изучать, знакомиться с окружающим миром.

Воспитатель: - Ребята, а мы так и не узнали от кого эти задания. Здесь остались одни буквы. Что же нам с ними можно сделать?

Дети: Выложить его имя.

Воспитатель: Давайте попробуем выложить имя этого героя.

Дети читают: Буратино.

Воспитатель читает письмо дальше. Как вы справились со всеми моими заданиями, я вас приглашаю в сказочную страну «Умников и умниц».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст)НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ: Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД