Ольга Лебедева
НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира. Обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око и т. д.). Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу. Встают полукругом)
Воспитатель:
«Хоровод водили, озорными были.
Публикация «НОД „Наши органы чувств“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Вот и встали мы в кружок,
А кто рядом здесь, дружок?
Игра «Кто с тобой рядом стоит?» Нужно называть в уменьшительно-ласковой форме имя ребенка, находящегося рядом.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Ванька -встань-ка из волчка в нем увидит толстячка,
Иностранка кукла Синди в нем красавицу увидит.
Ну а мой знакомый Сашка в нем увидит замарашку».
Воспитатель: - Верно! Верно! Угадали! Будто где его видали!
Я не просто так пришла, зеркала вам принесла.
Попробуйте, ребятки, разгадать мои загадки.
Никто ответа не подскажет, а зеркало вам их покажет:
«Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым». ( Ответ детей: Нос).
Воспитатель: Конечно же, это нос. Посмотрите в зеркало на свой носик, подвигайте им. Какой нос у Сергея, Ани, Саши (дети называют определения). Наберите много воздуха носом и закройте его. Кому становится тяжело дышать, уберите руки.
Воспитатель: Почему вам тяжело дышать? Правильно, не хватило воздуха, мы его набирали носом и поэтому нос помогает нам дышать.
- А почему надо дышать носом, а не ртом? (Воздух холодный и грязный).
- Я предлагаю вам прогуляться на сказочную полянку. Сходите, посмотрите, что там есть необычное и принесите мне. (Дети идут в спальню, где рассажены цветы).
- Что это у вас в руках? (цветы). Какие они? (красивые, белые)
Дети еще говорят, что они пахнут.
- Откуда вы узнали, что они пахнут? (понюхали). Чем вы нюхали? Значит для чего вам нужен нос? (нюхать, определять запахи). У нас есть очень хороший помощник, который помогает дышать, запахи определять.
- Какая красивая стоит баночка. Что же в ней лежит? (пусто). Но как вы думаете, что в ней лежало раньше? (баночка сильно пахнет апельсином). Почему вы так решили? (пахнет апельсином). Значит, вы почувствовали апельсиновый запах. А если бы здесь лежали лимоны, то запах был бы лимонный, яблоко - яблочный, морковь - морковный, груша - грушевый, виноград - виноградный, огурец - огуречный, арбуз - арбузный, дыня - дынный, банан - банановый, клубника - клубничный, гранат - гранатовый. (Дети образовывают прилагательные). Мы сейчас с вами называли запахи, а кто помогает определять запах? Ответ детей: (нос).
Воспитатель: У меня есть еще одна загадка: «У зверюшки на макушке, а у нас – ниже глаз». Что это? Конечно это ушки. Потрогайте за мочки, найдите их. Давайте с вами поиграем: отгадайте знакомые сказки. (Включаем отрывки из сказок в грамзаписи).
Воспитатель: Как вы догадались, что это сказка «Маша и медведь»? Вы видели их или трогали? Правильно, вы услышали ушками слова героев.
Воспитатель: Ребята, вот здесь на столе лежат какие-то интересные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны? (шапочка теплая – беречь уши от холода, купальная шапочка, чтобы вода не попала в уши, ушные палочки – чистить уши). Значит эти предметы нужны, чтобы беречь наших помощников.
Воспитатель: А что нужно делать, если вдруг уши заболели? (обратиться к врачу).
Воспитатель: А эта коробка необходима тоже для охраны ушек? Что в ней интересно находится? Возьмите ее, потрогайте, понюхайте, подержите, послушайте. Что же делать? Нужно посмотреть.
Воспитатель: Кто это? (крокодил Гена) Он пришел к вам в гости.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки: здесь чего-то не хватает. Найдите среди картинок недостающие части лица. (Дети прикрепляют на нарисованные лица глаза, уши, нос). А еще чего – то не достает? Конечно, это рот. Для чего он нам необходим? (говорить, улыбаться, радоваться). Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Посмотрите на эти солнышки (на них отображены разные настроения) и пусть у вас будет такое же настроение. (Солнышко улыбается и дети тоже, грустит, плачет, удивляется). А теперь идите, посмотрите на свои улыбающиеся и грустные лица в зеркало, а крокодил Гена вам споет песенку. (Звучит музыка).