«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы

Елена Щербакова
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы

Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах сохранения хорошего зрения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная.

ПРИВЕТСТВИЕ:- Начнём сейчас занятие- приветствую я вас!

Как солнышки все светитесь! Ребята- просто КЛАСС!

Мы знанья будем добывать, и петь, и танцевать,

И в игры разные играть- пора его начать!

-Ребята,послушайте сихотворение:-

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя!

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши слышат,чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик- запах различать.

Руки, чтоб ласкать, трудиться-

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

-Эти помощники называются -"ОРГАНЫ ЧУВСТВ". Почему именно чувств? Потому что эти органы помогают нам чувствовать, ощущать окружающий мир.

Органов чувств пять, об одном из них-ЗРЕНИИ, мы сегодня и поговорим.

Большую часть информации обо всём на свете мы получаем благодаря зрению. (показывает яблоко)

-Что это? Правильно, яблоко, мы егоувидели, значит, наши глазки могут видеть. А так как глаз имеет шаровидную форму, похожую на яблоко, то эта форма называется "ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО"

-Свет проникает в глазное яблоко через небольшое отверстие-ЗРАЧОК, чтобы лишний свет не попадал в глаз, вокруг зрачка есть радужная оболочка-"РАДУЖКА",которая бывает разного цвета: голубой, карей, зелёной.

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы

-Сейчас узнаем, какая "радужка" у вас! Поиграем?

- С голубыми глазками-хлопаем в ладоши!

Раз-два, раз-два-три, хлопаем в ладоши!

-Кареглазые ребята, громко топнем ножкой!

Раз-два! Раз-два-три, громко топнем ножкой!

-Кто с зелёными глазами- улыбаться нужно!

Раз-два! Раз-два-три,улыбаться нужно!

Если много смотреть мультиков, целый день играть в компьютерные игры мышцы глаз перенапрягаются, устают, зрение может ухудшиться. Давайте поможем глазкам- сделаем зарядку для укрепления глазных мышц. (разработка Арсеньевой)

(дети свободно сидят на стульчиках, мышцы спины и шеи расслаблены,выполняется ПАЛЬМИНГ-упражнение на расслабление глаз, которое является частью древней йоги; дети закрывают глаза ладошками так, чтобы центр ладошки совпадал с центром глазного яблока и представляют что-нибудь чёрное, чтобы усилить темноту. Подержать ладошки 10 секунд, затем постепенно начать открывать глаза)

1. Глазки расслабляем.

Глазки закрываем,

И ладошками от света

Глазки защищаем.

2. Ищем муху! Раз-два-три!

Вверх сначала посмотри,

Вниз ты глазки опусти,

Вправо- влево поверти!

3. Все внимательно глядим

И за палочкой следим.

Хорошо чтоб видеть вдаль-

Чертим мы диагональ.

(дети следят за движением цветной палочки, которой педагог "рисует"в воздухе диагонали квадрата)

4. Надо нам, друзья скорей

Всем зажмуриться сильней.

Вы до десяти считайте-

Под счёт глазками моргайте.

(дети должны сильно зажмуриться, затем поморгать 10 раз, считая вслух)

5. Будем глазки укреплять

И кружочки рисовать:

Бублик, обруч, колесо,

Дым колечком, букву О.

(рисуют воображаемые картинки глазами)

6. Надоело нам писать-

Будем глазками мигать

(частые мигания с расслаблениями)

- Ребята! Теперь вы знаете, как можно полечить свои глазки после переутомления- с помощью нашей волшебной гимнастики, которую мы сделали на нашем занятии.

Глазки стали зоркими и вы легко можете отгадать мои загадки!

1. Кто нарисован на картинке- утка или заяц?

(ОТВЕТ: утка и заяц)

2. Какой круг в центре больше- правый или левый?

(ОТВЕТ:круги в центре одинаковы)

-Молодцы! Хорошие у вас глазки! А теперь вставайте в круг на разминку!

(весёлая разминка" Дятел в очках"; дети выполняют движения по тексту песни)

-На высокой горе (поднимают руки вверх)

Сидит дятел в очках (пальцами показывают "очки" на глазах)

С карамелькой в зубах ("фонарики" возле рта)

С барабаном в руках ("постучать" в воображаемый "барабан" перед собой)

Если тихо вокруг, дятел молча сидит (приставляем ладошки к уху слева и справа)

Если буря и туман- (энергичные махи руками перед собой)

Дятел бьёт в свой барабан. (имитируем игру на барабане)

А барабанчик у него на верёвочке висит, (показать "верёвочку", одетую на шею)

А к барабанчику карманчик (2-мя руками похлопать сбоку по"карманчику")

Тонкой ниточкой пришит (имитируем шитьё "карманчика" иголкой)

А в карманчике лежат карамельки ("фонарики")

Их приносит почтальон на недельке. (шагаем, высоко подняв ноги)

Педагог: Ребята!Наши глаза- настоящее чудо! Берегите их и они помогут вам увидеть мир во всех его красках!

-Чтоб глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто-

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книжку не читай.

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть-

Ну, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не всё подряд,

А передачи для ребят,

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра-

От стола до ваших глаз

Должно быть сорок сантиметров.

(коммуникативная игра "Клубок")

Музыкальный руководитель держит в руках клубок ниток и разматывает его, дети стоят по кругу. Педагог передаёт клубок ребёнку, тот называет одно из правил здоровых глаз,наматывает немного нити и передаёт следующему ребёнку. Игра продолжается, пока не кончится нить.

В заключении занятия дети поют:

- Закончилось занятие и в группу мы пойдём!

С собою настроение хорошее возьмём (под музыку выходят)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Органы чувств»Дидактическое пособие «Органы чувств» Задачи: • Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. • Совершенствовать и расширять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: - Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; - Формировать знания для чего нужен тот.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Открытое НОД «Путешествие в органы чувств» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему: "Путешествие по стране органов чувств"(старшая группа) Цели и задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы
Опубликовано: 18 октября 2016 в 05:46
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...