Получи документы

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» (3 фото)

Елена Васильева
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы

чувств»

Васильева Елена Федоровна.

Цель: .Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

В процессе занятия воспитывать любознательность, логическое мышление и сообразительность

.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств. Для чего нужны те или иные органы (уши – слышать различные звуки; глаза – видеть предмет; нос – определять запахи; руки – определять формы, структуру поверхности; рот и язык – говорить, определять на вкус). Тренировать умение внимательно слушать, решать, предлагать и объяснять полученные данные. Воспитывать потребность и желание быть здоровыми, заботиться о своем организме и соблюдать правила личной гигиены.

Методы и приёмы

• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, словесные)

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: набор из карточек (лицо, глаза, уши, нос, губы, клей-карандаш, баночки с чесноком, лимоном, духами., большие разноцветные цветы, набор различных предметных картинок, чудесный сундук, колокольчик, письмо от доктора Айболита.

• Музыка с голосами животных

Предварительная работа:

• Беседы об органах чувств и их значении.

• Игры «Отгадай, кто позвал?», «Глухой телефон», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу, подвижная игра «Ау», подвижная игра «Музыкальные стульчики».

• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Чудесный колокольчик».

Ход занятия

Педагог: Дети,сегодня пришла на работу и обнаружила у двери конверт, а в нем письмо от доктора Айболита, он пишет, чтобы мы с вами поиграли в игру, но для этого сначала нужно разделиться на команды и отгадать загадки, которые спрятались под цветами. Дети, а где разноцветные цветы, вы их видите? (цветы разложены на столах).

Педагог: Вот первый цветок (зелёный, слушайте загадку:

• Варя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Варе (Ушки)

Педагог: Карточка с правильным ответом спрятана там, где находится этот предмет, отвернитесь от меня и послушайте звук (колокольчик). Находим карточку с изображением уха. Молодцы. :

А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

- Проведем еще один эксперимент.

Игра «Кто в лесу живет?»

-Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки.

- Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху - вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

А теперь идем к следующему цветку (жёлтый, отгадываем загадку:

• Катя смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Кате. (Глазки)

Карточка с правильным ответом спряталась за предметом, с помощью которого мы с вами смотрим мультфильмы (телевизор) и там находим карточку с изображением глаза. Молодцы! В. : Правильно, глаза - орган зрения. Давайте все вместе скажем - «Глаза-орган зрения». А для чего нужны глаза? (ответы детей).

- Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

-Что я сделала?

-А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.

-А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру.

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- Правильно, а эта? (круг).

-Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета.

-Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей).

- Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать?

-Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? (ответы детей) Вот это да!

-Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза.

В. : Благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками)

- А еще нужно делать зарядку для глаз.

Выполнение упражнений зрительной гимнастики «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Плотно глазки закрываем.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем.

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Педагог. : Идем к следующему цветку (красный, слушайте загадку:

• Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз.

Различить поможет (Нос)

У кого длинный нос? (Буратино, где у нас Буратино в группе находится? Находим карточку с изображением носа. Молодцы! . : Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

-Какие бывают запахи? (приятные и неприятные)

-Верно, носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.

Дидактическая игра «Вкусовые баночки»

В. : Предлагаю с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.

-Что вы почувствовали? (запах чеснока, лимона, духов)

-А чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Педагог. : Ребята, следующий цветок (оранжевый, слушайте загадку:

• Если б не было его,

не сказал бы ничего (Рот)

Ответ нужно искать там, где куклы пьют чай (стол, карточка с изображением рта. Молодцы! Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

-Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).

Игра «Что может быть сладким, соленым, кислым или горьким»

Игра «Артикуляционная гимнастика»

В. : А теперь проведем упражнение для языка

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят

Педагог: У нас остался ещё один цветок (синий, слушайте загадку:

• Оля ягодки берёт,

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Оле. (Ручки)

Карточку с ответом надо искать там, где наши руки больше всего трудятся, рисуют и лепят (ИЗО-уголок). Находим карточку с изображением руки. Молодц В. : Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет :

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое:

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша : (кожа)

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

-Давайте попробуем определить на ощупь поверхность предмета и угадать его.

ы!

Педагог: Дети все загадки мы с вами отгадали, нашли 5 карточек, и теперь мы можем начать играть. Ребята, а как играть будем? доктор Айболит не написал нам правила игры. Ответы детей. Тогда давайте внимательно рассмотрим наши карточки, подумаем и решим, как будем играть. У нас есть большой цветок и карточки, а что означают все изображения - уши, глаза, нос, рот и руки? Это все органы чувств, это наши помощники. Обсуждаем предложения детей, как играть.

Педагог: Карточку (с изображением барабана) кладем ее в центр цветка, и думаем, что мы можем с барабаном сделать? Раскладываем карточки и рассуждаем. Барабан можно услышать? Барабан можем увидеть? Запах барабана можем ощутить? Попробовать вкус барабана? А потрогать барабан можем?

Сначала педагог показывает на примере одного предмета, а затем дети выполняют это задание, рассказывая про предмет.

Педагог: Молодцы ребята, что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, находили карточки с правильными ответами и придумали, как можно поиграть). Что больше всего понравилось? Мы с вами еще поиграем в эту игру?

Нам с вами помогли наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей). Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.). Как нужно беречь органы чувств? Ответы детей. Соблюдать следующие правила гигиены:

• относиться бережно, содержать в чистоте;

• не переохлаждаться;

• не обжигаться;

• не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;

• не читать книги при плохом освещении;

• не включать громко музыку, особенно в наушниках.

Берегите себя, заботьтесь о себе!

Дети вы сегодня такие молодцы! Наверно немного устали? Предлагаю отдохнуть!

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»
Фото «Наши помощники — органы чувств»
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 22:24
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД