Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека»

ГАЛИНА БОРИСОВА
Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека»

Цель:

Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств.

Задачи:

- углублять знания детей об общих признаках живых существ: осязание, обоняние, зрение, слух.

- развитие зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного восприятия при использовании игр и упражнений.

- продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетические, физическое развитие.

Материал:

Посылка; зеркала по количеству детей; корзинка с овощами и фруктами; музыкальные инструменты; игрушки, книжки; игрушка Зайчик; листы белой бумаги, цветные карандаши, мультимедиа с демонстрационными слайдами, магнитофон, диск с детскими произведениями.

Предварительная работа:

Беседы: «Зачем нужно чистить зубы?», «Если хочешь быть здоров»,

Дидактические игры: «Поймай киску с закрытыми глазами», «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Золушка»».

Заучивание пословиц и поговорок о еде: «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем»,

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувима «Овощи».

Экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет.

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью (развитие мелкой моторики детей) .

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный и полезный обед для друзей».

Ход:

Воспитатель обращается к детям:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Стук в дверь. Воспитатель:

- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Нам принесли посылку. Посмотрите, что это! Зеркала. Зачем они нам? (Ответы детей) Давайте посмотрим в них, что мы видим? (Любые ответы детей) Глаза. Какие они у? Зачем же нам нужны глазки? Мы сейчас это узнаем, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? (Ответы детей) Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) Глаза – наши помощники. Сейчас мы проверим, хорошо ли видят наши глаза.

Дидактическая игра

«Чего не стало?»: дети внимательно смотрят на игрушки (4-5 штук), стоящие на столике, а затем, пока они закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них. Задача детей - определить, какой игрушки не стало.

Воспитатель: -Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Правильно, молодцы! А давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра

«Угадай по запаху»: дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон, а дети угадывают.

Воспитатель: Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть во рту? (Ответы детей)

Дидактическая игра

«Угадай на вкус»: дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: Давайте ещё посмотрим в зеркальце, что мы видим? Уши, а ушки зачем нужны человеку? (Ответы детей)

Дидактическая игра

«Что звучит?»: дети закрывают глаза, а воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, на каком инструменте играли. Воспитатель уточняет, что ушки берегут ещё и от опасности, так как они могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

Физкультминутка: (Звучит песня М. Пляцковского «Улыбка»)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки подаём.

И бегаем кругом!

Воспитатель, показывая руки: Ребята, а как же называются эти помощники? (Руки) У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Молодцы, все ответы правильные!

- Сейчас мы проверим, можно ли обойтись без рук?

Дидактическая игра

«Без помощи рук»: дети прячут руки за спину и пытаются полистать книгу, рисовать, играть игрушкой…

Воспитатель: - Ничего не получилось, ведь руки- наши помощники!

В группе появляется Зайка (кукла на руке воспитателя) и чихает:

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью солёную микстуру,

Травкой горло полощу.

Говорят, что заражу (чихает)

Воспитатель: Дети, это же Зайка, всегда такой весёлый, яркий. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Зайка заболел? (Ответы детей) Да, наверное, Зайка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а так же не забывать кушать полезные фрукты, в которых много витаминов. Давайте нарисуем для Зайки полезные фрукты, чтобы он не забыл о здоровой и полезной пище.

Дети рисуют цветными карандашами фрукты.

Зайка: Спасибо большое, ребята, теперь я буду знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: - О каких помощниках мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Верно, они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическое пособие «Органы чувств»Дидактическое пособие «Органы чувств» Задачи: • Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. • Совершенствовать и расширять.

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека» Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад им. Ю. А. Гагарина" Тихонова Л. Н. г. Гагарин Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...