Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств»

Светлана Морару
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств»

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе

(область Познание)

«Органы чувств»

Программные содержание:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) „Органы чувств“» размещена в разделах

Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз “хорошо, плохо”.

Ход занятий

Воспитатель:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

доборе утро улыбчивым лицам!

Становятся в круг – релаксационное упражнение “доброе утро”.

Что вы видите? У нас есть глаза. Это орган зрения.

Что вы слышите? У нас есть уши. Это орган слуха.

Чем пахнет? Это орган обоняние.

-Ой, смотрите это наш друг колобок. Какой -то он странный. Вы не заметили?

А знаете почему? Потому что он не слышит и не видит и не говорит, но он нам написал письмо, и просит нас помочь ему вернуть нос, глаза и уши и рот. Поможем ему?

Мы с вами пойдем в волшебную страну чувств и постараемся там приобрести там ему органы чувств, но вы должны думать, правильно отвечать и решать проблемы. Пойдемте.

Музыка.

Ой, смотрите какой домик (дети подходят к столу)

Красивый домик? Постучимся и узнаем кто там живет. (появляется человечек)

Какой необычный человечек. Что в нем необычного? (глаза)

Правильно у него большие глаза. А зовут его «Зоркий»

Зачем нам глаза? Хорошо когда мы видим? Почему?

Что могут наши глаза? Закройте глаза. Что видите? Что я делаю?

А теперь откройте, что стоит ближе к нам (пирамидка или матрешка)

Где больше игрушек?

Что больше кукла или кубик? Значит что могут глаза? (Могут определить размер)

Какая фигура? Могут определить форму? Чудесный мешочек

Достань из мешочка красный кубик, зеленый мячик.

Можно на ощупь определить цвет?

И так что могут глаза определить? (размер, расстояние и форму)

Вы хорошо потрудились и на челочек Зоркий дарит нам глаза, а мы их отдадим нашему колобку.

И скажем колобку, чтобы он их берег. Как?

А гимнастику покажем колобку?

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

11Ой какая поляна, как вкусно пахнет.

А что помогло нам почувствовать запах цветов? Давайте присядем, лесные жители вырастили вот такое дерево. (дети сидят)Если мы отгадаем, что в коробочке, то веселый человечек нам подарит нос и мы отдадим его нашему колобку. (дети берут киндеры нюхают, отгадывают и открывают коробочки.

Что может нос? (дышать) Можно ртом подышать, но это не удобно и вредно для дыхания. Воздух проходит по носу нагревается и попадает в наш организм теплый. Хорошо если мы не будем чувствовать запахи? (если пожар, мы почувтвуем? И предупредим. Если пахнет хлебом, то мы поймем, что мы в пекарне. Если пахнет лекарством? Человечек Нюх-нюх дает нос и приклеивают колобку.

Ребята расскажем колобку, как надо беречь нос? А чтобы глаза не уставали сделаем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА

111А дальше деревня слухачей. Музыка леса

Закройте глаза, что слышите? дотроньтесь до своего уха.

Дотроньтесь до своего уха, то что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка. Звук ударяется о перепонку и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает и мы лучше слышим.

Закройте уши. Слышите меня? (а теперь, что слышите?

(муз инструм)

Проведём дид. игру: «Что услышал?» ( За ширмой: рвать бумагу, переливать воду, стучать ложкой.)

- Вы угадали и, конечно, жители подарят колобку орган слуха - уши. (Приклеить.) И расскажем как нужно беречь уши.

4. А сейчас трудное задание нам нужно пройти море вкусов и здесь живут человечки «Говорушки» и смотрите они как буд то смеются над нами. Смотрите, что это? Они нам накрыли стол и хотят чтобы наши языки определили вкус еды. С закрытыми глазами определяем вкус продукта.

(на столе стоят баночки с разной жидкостью, дети должны отгадать, что у них в стакане. Что нам помогло определить?

Язык всегда хорошо, а плохо язык не бывает?

За чем нам язык?

Закройте рот и скажите «мама». Можете? А чтобы язычок не уставал ему нужна тоже гимнастика: (трубочка, блинчик, часики, иголочка)

А теперь арт гимнастика для язычка.

Человечкам Говорушкам понравилась гимнатсика и они нам дарят вот такой язычок.

И так ребята вы убедились, что как важны и действительно являются нашими помощниками наши органы чувств.

Колобок тоже очень доволен и хочет поиграть в игру:

Какой орган узнает об этом.

Яркий красный – глаза

Ароматный запах – нос

Сладкий мед –язык

Громко тихо уши

Молодцы ребята, а колобок вам дарит свою улыбку и вот, что то в корзине. (цветочки кто оставил, конфетки? Картинки)

Глаза, нос, уши язык очень нам нужны, чтобы (дышать, видеть, нюхать, говорить, воспринимать окружающий мир и поэтому бережно относитесь к нему.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух» Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Воздух" Подготовила и провела. Матвеева Марина Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Мое сердце» Подготовила: воспитатель Гордиенко М. А Конспект занятия в старшей группе с презентацией "Мое сердце". Программные задачи. • Познакомить.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки» «Зеркальце для Белоснежки» Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном.

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД