Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух»

Марина Матвеева
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух»

Непосредственная образовательная

деятельность по ФЦКМ

в старшей группе на тему : "Воздух"

Подготовила и провела.

Матвеева Марина Викторовна

Воспитатель старшой группы

МБДОУ 17 "Аистёнок"

2014 г.

Задачи:

-формировать навыки запоминания,используя символику.

-уточнить и обобщить знания детей о свойствах воздуха и его роль в жизни человека;

-учить детей использовать подручные материалы.

Цели:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

-расширять знания о воздухе.

-активизировать речь и обогащать словарь.

Интеграция образовательных областей.

-«социально-коммуникативное развитие»,

-«познание»,

-«речевое развитие»,

-«физическое развитие»,

-«художественно-эстетическое развитие».

Развивающая:

-развивать навыки исследовательский и творческой работы.

-развивать глазомер, координацию

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

-желание исследовать его всеми доступными способами;

Материалы:

-демонстрационный материалы.

-игрушка би- ба- бо- Зайчик.

-пакеты прозрачные по кол-ву детей.

- трубочки,стаканы с водой по кол-ву детей,

-шарик, сода, бутылка, уксус.

Ход работы.

Слышен плач (плачет кукла би-бо-ба -Зайчик)

Воспитатель: Что случилось? Кто плачет?

Дети: прислушиваются,ищут глазами от куда звук,находят.

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Зайчик? Спрошу, что у него случилось.

Воспитатель: Подходит к игрушке,спрашивает.

Воспитатель: Зайчик,что у тебя случилось?

Зайчик: Мне сегодня белочка сказала что мы -звери дышим воздухом.

Воспитатель: Да, белочка тебе правильно сказала. Все живое-люди, животные, растения дышат воздухом.

(Зайчик ещё громче расплакался)

Воспитатель: По чему ты опять плачешь?

Зайчик: Ааа я, не знаю, что такое воздух (плачет зайка)

Воспитатель: Ууу,тоже мне беда. Мы с ребятами сейчас расскажем что такое воздух, расскажем ребята?

Дети: Да, расскажем!

Воспитатель: Воздух – это смесь газов, и которых состоит атмосфера нашей планеты Земля. Воздух состоит из азота (около 80% объема), кислорода, благородных газов, даже углекислого газа. Воздухом мы дышим, еще он используется как химический агент во многих процессах (например, горение).

Воспитатель: Вот что такое воздух. Понятно Зайчик?

Зайчик: Ну,ну,ну не очень понятно,

Воспитатель: Таак. А теперь послушай :

Стих о воздухе.

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Андреева-Доглядная Марина.

Воспитатель: А теперь понятно?

Зайчик: Нет не понятно.

Воспитатель: Хорошо. Ребята тебе сейчас покажут.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Понятно зайка?

Зайка: Ну,ну,

Воспитатель: А мы тебе сейчас опыт покажем!

Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом.

– Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

– Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

– Смотри, Зайка! воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакетике, а потом выпустили его.

Зайка: А мне этот пакетик что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

– Конечно, Зайка! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Зайка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать?

Опыт 2: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

– Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

– Скажите мне, а мы с вами воздух видим? (нет)

Зайка: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

– Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Зайке, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 3 : Само надувающиеся шарик.

Опыт: в шарик насыпьте соды, а в бутылку залейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик!

Зайка: Ура, Ура! Я понял, спасибо ребята! Пойду и белки и ёжику и всем всем в лесу расскажу про воздух! До свидание.

Воспитатель: До свидание Зайка!

Дети : До свидание!

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП на тему: «Полет в космос». Программное содержание: Цель: обобщить знания детей по РЭМП. Образовательные задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета по величине.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД