Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП на тему: «Полет в космос».

Анастасия Васильева
Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП на тему: «Полет в космос».

Программное содержание:

Цель: обобщить знания детей по РЭМП.

Образовательные задачи:

Учить детей сравнивать 2 предмета по величине опосредованно с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Закреплять в умении сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенства из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большого количества один предмет.

Упражнять в счете в пределах 10.

Учить наклеивать готовые формы.

Развивающие задачи:

Развитие навыков пространственной ориентировки на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, по середине, по углам)

Развитие у детей глазомера.

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.

Воспитывать умение отвечать полными ответами, поднимая руку.

Материал:

Д.: 3 ракеты, карта, планеты, звезды, мяч

Р.: карта, по 5 планет, по 4 звезды, по 10 шоколадок, по 10 конфет, картинки ракет, по 1 мерке, простые карандаши, клей, карточка с полоской, картинка по точкам.

Ход:

Организационный момент

(Дети в кругу)

– Сегодня у нас с вами занятие необычное, мы отправимся в космический полет. Все готовы меня слушать? Как вы думаете, каких ребят мы с собой возьмем?

– Смелых, сильных, умных, воспитанных, послушных. А теперь кто хочет лететь в космос сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовили руки и слушаем внимательно.

Пальчиковая гимнастика

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете

День не спит и ночь не спит

И на небо вниз глядит.

– Вот мы и приготовили наши пальчики. Я совсем забыла, в космос полетят еще те ребята, которые умеют считать. А сейчас мы это проверим. Сделаем круг и поиграем в игру.

Игра «Назови последующее число» (с мячом)

– Я буду называть число, а вы должны назвать следующее число. Например, после числа 4 идет число 5.

– Молодцы! Все прошли проверку, все готовы лететь в космос. А теперь космическими шагами мы пройдем за столы. (дети проходят за свои столы)

Приваживайтесь, спинка ровно, ноги вместе.

Сравнение конфет и шоколадок

– Прежде чем отправиться в полет, что нам надо с собой взять? Что мы возьмем с собой поесть?

– А я предлагаю взять с собой конфеты и шоколадки. На столах у вас лежат карточка, конфеты и шоколадки. Положите перед собой карточку и покажите пальчиком верхнюю полоску, затем нижнюю полоску. На верхнюю полоску отложите 7 конфет. Отсчитайте 7 конфет и выкладываем в ряд слева направо. Сколько конфет выложил Вова? Теперь на нижнюю полоску выкладываем 6 шоколадок, сначала отсчитайте 6 шоколадок, и выкладываем слева направо. Сколько шоколадок выложила Даша? А сколько конфет? Кто скажет чего больше? Надо сделать так что бы шоколадок и конфет стало поровну. Как это сделать? Убираем на поднос.

– Молодцы! Все справились с заданием.

Карта планет

– Ну что с едой мы разобрались, а мы ведь в космосе можем заблудиться, как нам быть? Давайте мы с вами сделаем карту планет. У вас на столах лежат карты, но нам надо расположить и наклеить планеты. Что бы не ошибиться надо слушать меня внимательно. В середина карты большая красная планет, наверху, над красной планетой синяя планет, снизу, под красной планетой зеленая планет, слева желтая планета, справа- фиолетовая планета. А по углам звезды. Теперь берем клей и аккуратно наклеивает планеты на карту. Намазываем клеем планету и на то же место обратно приклеиваем (дети приклеивают планеты и звезды).

Карта планет готова, теперь нам можно немного отдохнуть (дети встают в круг).

Физминутка «Космос»

Мы пойдем на космодром

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планеты.

Отправляемся на Марс,

Звезды неба ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку:

Руки вверх, руки вниз

Вправо, влево повернись

Головою покрути

И лопатки разведи

Шаг вперед, шаг назад

А теперь прыжки вот так.

– Ну что, отдохнули, пора выбрать ракету, на которой мы полетим в космос. – Посмотрите, у нас 3 ракеты, на какой полетим? Нам надо выбрать ракету такой же длины как эта полоска. А как же мы проверим? (дети проверяют меркой) Почему ты так думаешь, может мы полетим на красной ракете, а почему мы на ней не сможем полететь? А желтая ракета такой же высоты, как мерка? Итак, мы полетим на желтой ракете.

– Наконец то мы готовы лететь в космос. Внимание, отправляемся в полет. Займите места поудобнее. Готовы? Закрываем глаза и считаем до 10. Полетели. Открываем глаза, ребята, мы с вами находимся в открытом космосе, будьте внимательны и очень осторожны. Сейчас космическими шагами мы дойдем до своих рабочих мест. (дети садят за столы) Внимание, задание команде корабля.

Соедини по точкам

– Перед вами точки, их надо соединить, чтобы получилась картинка. Берем космические карандаши начинаем работу. Аккуратно. Что же получится, кто готов поднимаем руку. Что же получилось? Отложили в сторону. (дети встают в круг)

Итог

– Итак, команда, мы попутешествовали и нам пора возвращаться на Землю, закрываем глаза, считаем до 10. Открываем глаза. Поздравляю мы вернулись в нашу группу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, общаться, спасибо. А вам понравилось?

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Проектно-исследовательская деятельность «Полет в космос»Проектно-исследовательская деятельность «Полет в космос» Реализация нашего долгосрочного проекта «ПОЛЕТ В КОСМОС» построена на интересе детей к космическим явлениям. Мы работали с детьми в тесном.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП на тему: «Полет в космос».
Опубликовано: 12 июня 2016 в 23:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки