Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы»

Виктория Исаева
Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы»

Тема:

Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину.

Задачи:

Развивать чувство патриотизма;

Продолжать знакомить детей с историей нашего города, с его достопримечательностями, памятными местами;

Обогащать и уточнять словарь по теме;

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, фломастерами.

Воспитывать уважение к ветеранам, к защитникам нашей родины.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий;

Чтение художественной литературы;

Прослушивание музыкальных произведений;

Виртуальная экскурсия к обелиску славу;

Приглашение и беседа с ветеранами ВОВ.

Материал: компьютер, презентация «Обелиск славы», музыкальная фонограмма «День победы», заготовки из белого картона для открыток (20 х15 см., фломастеры, простые и цветные карандаши по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, а куда, вы узнаете из стихотворения:

В городах и селеньях не близких,

На просторах великой страны,

Память верно хранят обелиски –

Часовые далёкой войны.

Прикасаясь к холодному камню,

Возлагая к подножью цветы,

Понимаю - за мраморной гранью

Похоронены чьи-то мечты.

Учащается сердца биенье,

Мир как будто на время затих…

Пусть на миг, на одно лишь мгновенье

Я увидел себя среди них –

Кто с винтовкой, а кто с автоматом,

Но с отчаянной верой в глазах,

С жаждой к жизни уходят солдаты,

Сделав в вечность последний свой шаг.

Мир как будто опять замирает…

Но за каждой ушедшей мечтой

С неба падают звёзды, сгорая,

Чтобы стать похоронной звездой.

И склоняем мы головы низко,

В сердце трепет, глаза холодны,

Перед памятью в тех обелисках –

Часовых незабытой войны.

Сергей Фатулёв

Перед вами памятник. (показываю изображение слайда с обелиском)

Ребята, вы знаете, как называется этот памятник?

Дети: Да, это обелиск.

Воспитатель: Обелиск – славы. Это памятник воинам, которые защищали нашу страну во время Великой отечественной войны.

Беседа «Защитники Отечества».

Воспитатель: Почему нужно было защищать нашу Родину? Кто был самый главный на войне?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату?

Кому нести печаль свою?

М. Исаковский

Как выглядели солдаты?

Дети: Военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.

Показ слайда с изображением солдата.

Воспитатель: Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

Что солдаты должны были уметь хорошо делать?

Дети: Стрелять, бегать, прятаться.

Воспитатель: Как в наше время называют участников войны?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага, чтобы мы с вами могли жить счастливо. Их награждали орденами и медалями, воинам, которые погибли, ставят памятники. Обелиск славы – это мемориальный комплекс, солдатам, которые воевали с фашистами, многие из них погибли и чтобы увековечить память о наших земляках, жители нашего города поставили памятник. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов. Впечатляет панорама этого величественного сооружения. Над кронами деревьев возвышается гранитная стела, у основания которой расположен бассейн, отделанный черным мрамором. Переливающаяся через его края незаметными струйками вода напоминает слезы скорбящих матерей.

Надпись на стеле гласит: «Вечная слава защитникам нашей Родины - балаковцам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне».

На гранитных пилонах запечатлены более 1250 фамилий павших воинов.

Герой СССР Д. З. Тарасов повторил в годы Великой Отечественной войны подвиг Гастелло, направив горящий самолет на колонну танков, автомашин и большое скопление живой силы противника.

Командир штурмовой эскадрильи В. И. Селиверстов героически погиб при обороне Бреста.

Командир артиллерийской разведки С. К. Остапенко получил Золотую Звезду Героя Советского Союза за мужество и доблесть.

Не одна тысяча балаковцев награждена орденами и медалями. Три человека заслужили право именоваться кавалерами ордена Славы трех степеней. Двенадцать балаковцев стали Героями Советского Союза.

Этот мемориальный комплекс, воздвигнутый еще к 30 – летию Победы, до сих пор напоминает о героях, которые пожертвовали жизнью ради спасения Родины. В сооружении обелиска оказывали помощь жители всего города. Каждый год в День Победы тысячи горожан приходят на это место, чтобы своим участием в параде ветеранов отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа, и возложить к обелиску живые цветы как символ бессмертия их подвига.

Кто был с родителями на этом мемориальном комплексе или в других памятных местах? (рассказы детей).

Воспитатель: Как ведут себя люди у Вечного огня?

Дети: Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и 1 минуту стоят молча.

Воспитатель предлагает детям поучиться чтить память о погибших.

Воспитатель: Ребята, какой праздник, наша страна будет отмечать в этом году 9 мая?

Дети: 70-тилетие победы в Великой отечественной войне.

Воспитатель: Давайте сделаем поздравительные открытки ветеранам – Балаковцам поздравительные открытки, которые вы сможете им подарить на параде 9 мая, который проходит по аллее героев, эта улица, которая ведёт к обелиску.

Рисование «Поздравительная открытка ветеранам».

Самостоятельная работа детей под музыкальную фонограмму

«День победы».

Оформляется выставка с детскими работами.

Воспитатель:

ПОБЕДИТЕЛЬ

Без малого четыре года Где ночь от ярких молний слепла,

Гремела грозная война. Кипела в заводях вода, –

И снова русская природа Из камня, щебня и из пепла

Живого трепета полна. Встают родные города.

Там, где мы брали кровью, И вот дорогою обратной,

Противотанковые рвы, Непокоряемый вовек,

Цветы, обрызганы росою, Идет, свершивши подвиг ратный,

Встают, качаясь, из травы. Великий русский человек.

Он сделал все. Он тих и скромен. А сзади темные могилы

Он мир от черной смерти спас, Врагов на дальнем берегу –

И мир, прекрасен и огромен, То нашей доблести и силы

Его приветствует сейчас. Напоминание врагу.

М. Дудин

Ребята, есть такое выражение: «Памяти павших, будьте достойны!» Как вы понимаете это выражение? Ответы и рассуждения детей.

Я думаю, что каждый из вас сохранит в себе эту память и передаст её следующим поколениям. Подвиг нашего народа, победившего фашизм, будет жить вечно!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия» МБДОУ «ЦРР Детский сад №5 «Брусничка» Воспитатель: Захарова Айталина Васильевна Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка» 1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы» 2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт. 3. Вызвать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....